Измерения
Измерения проводились с помощью утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE. Измерялась амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) сателлитов, АЧХ сабвуфера (диффузор и порт/туннель), АЧХ, полученные при регулировании тембра (НЧ и ВЧ), АЧХ при развороте сателлитов на углы в 30 и 45 градусов относительно оси измерительного микрофона, АЧХ сателлитов при использовании защитной сетки. Также проводились измерения по определению степени нелинейных искажений. Мы получили следующие результаты.
Общая неравномерность АЧХ сателлитов составляет 6 дБ – вспоминая результаты измерений АЧХ сателлитов АС Edifier S5.1, можно сказать, что неравномерность в 6 дБ допустима в данной ситуации. Сателлиты воспроизводят свой частотный диапазон 180 – 18000 Гц по уровню -6 дБ. Изучая полученную АЧХ более подробно, отмечая тот факт, что хотя АЧХ и несколько усажена пиками, "края" их плавные, и поэтому никаких особых неудобств наше с вами ухо ощутить не должно. Однако больше всего нас интересует, чем объяснимо и как повлияет на звучание наличие яркого пика на частоте 2 кГц и спада на частоте 6 кГц. Что касается последнего, то данный спад, скорее всего, связан с не совсем удачным согласованием примененных фильтров. Позже мы физически отсоединим ВЧ-головку и посмотрим на результат. Что же касается подъема на 2 кГц и его влияния на звучание, то здесь мнения расходятся: одни утверждают, что подъемы АЧХ в районе 2-3 кГц делают звук неприятно резким, другие более лояльно называют этот эффект "Presence range", когда АС с такой АЧХ создает эффект присутствия. Поэтому мы оставим пока этот вопрос открытым до раздела прослушивания, а уже там будем смотреть, вернее, слушать – "присутствуем" мы в звуке или нет.
При развороте сателлитов на углы в 30 и 45 градусов наблюдаем, как уменьшается и без того урезанная относительно заявленной в 20000 Гц величина верхнего значения частоты воспроизводимого диапазона.
За исключением диапазона частот (6000 – 15000 Гц) наличие или отсутствие на сателлитах защитной сетки не вносит изменений в АЧХ.
Посмотрим, что дает регулировка нижних и высоких частот. Регулировка высоких частот четко осуществляется в пределах +/-8 дБ, что весьма существенно.
Если с регулировкой уровня ВЧ все отлично, то в отношении области НЧ есть некоторые нюансы. В системе регулировки уровня тембра НЧ как таковой нет. Вращая ручку регулятора при выбранном параметре "бас", мы увеличиваем громкость сабвуфера. Данный факт подтверждается и полученной АЧХ, где при изменении положения регулятора АЧХ поднималась или опускалась параллельно предыдущему уровню, а не поворачивалась относительно какой-либо точки.
Как мы и обещали, приводим полученную АЧХ при физически отключенном ВЧ-динамике. Видим, что спад АЧХ начинается аккурат в районе 6 – 7 кГц, то есть наши предположения относительно согласования, по всей видимости, оправдались.
Переходим к сабвуферу. Воспроизводимый динамиком сабвуфера диапазон частот равен 55 – 130 Гц. Порт (точнее, туннель, а еще точнее – целая система: туннель – бокс – туннель – бокс – динамик) расширяет диапазон работы акустики от 55 до 30 Гц.
В целом имеем воспроизводимый диапазон частот 30 – 18000 Гц. На всем протяжении неравномерность АЧХ составляет 6 дБ.
На спектрах гармонических искажений, полученных при тестировании акустической системы на нелинейные искажения, видим, что присутствуют в основном нечетные гармоники.
Прослушивание
Акустическая система способна воспроизводить цифровой звук, и мы не преминули этим воспользоваться. Поэтому при прослушивании использовались два источника звука:
Кстати, DVD-плеер подключался как с помощью коаксиального, так и с помощью оптического кабелей.
При прослушивании мы пользовались несколькими тестовыми дисками. Также звучание АС оценивалось при просмотре кино, прослушивании музыки различных жанров, в играх. Наше субъективное прослушивание сегодня мы оценим кратко и по делу.
Цифровой звук. Нареканий нет. Объем есть, детальность отличная, микро- и макродинамика на уровне, а небольшой, на наш взгляд (слух), теплый окрас нисколько не портит звучания. Оценка - "отлично". Кстати, не забудьте уменьшить уровень громкости при подключении "цифры".
Аналоговый звук. Тут все несколько хуже из-за нестойкого стереоэффекта (часто вместо источника звука "в пространстве" отчетливо слышим правый и левый сателлиты) и некоторой непрозрачности, "песочности" звучания. Вдобавок не очень понравилась некоторая "особенность" усилителя неравномерно увеличивать громкость. Оценка – "хорошо". Отдельно о сабвуфере. На наш взгляд, его конструкция принесла свои плоды. На протяжении всего прослушивания нас радовал насыщенный глубокий бас.
Предложения по доработке:
Традиционно в последнее время мы предлагаем варианты улучшения и модернизации тестируемых нами АС. Относительно АС Edifier S2.1D у нас сложился следующий список:
-
заменить проводной пульт ДУ инфракрасным;
-
откорректировать схему управления АС;
-
улучшить качество усилительного тракта.
Заключение
Что ж, на наш взгляд, акустическая система Edifier S2.1D может успешно конкурировать со сходными мультимедийными системами класса 2.1 данной ценовой категории. На ее основе можно легко создать у себя дома недорогой многофункциональный мультимедийный центр – благо и цена позволяет. Поэтому мы рекомендуем данную акустическую систему в качестве отличного варианта среднего уровня.
Плюсы:
-
большая функциональность системы;
-
насыщенный и глубокий бас;
-
относительно невысокая стоимость.
Минусы:
Акустическая система Edifier S2.1D предоставлена на тестирование ООО "ПК Ронгбук" – премьер-партнером компании Edifier на территории РБ
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов