Конструкция
Сателлиты. Сателлиты выполнены по двухполосной схеме с использованием АО типа "закрытый ящик". Корпуса двух сателлитов изготовлены из MDF толщиной 13 мм. Снаружи плиты обтянуты декоративной пленкой черного цвета. Проклейка корпусов качественная, подтеков клея не было замечено. Внутри корпуса имеется кусок синтепона – распространенный вид демпфирования.
Модели примененных динамиков нам узнать не удалось из-за банальной неразборчивости почерка, так как запись сделана ручкой. Для этого факта есть свое объяснение. Поскольку компания Edifier самостоятельно производит динамические головки и не продает их сторонним производителям, необходимости в обычной маркировке для стороннего производителя нет. Зато на каждой головке можно обнаружить выбитое клеймо Edifier, подтверждающее ее "родное" происхождение.
Конструктивно динамики выполнены добротно. Диффузор среднечастотника сделан из бумаги, колпачок пластмассовый, подвесы полимерные. Купольный твиттер (материал – полимер) подключен параллельно среднечастотнику через конденсатор. Магнитные системы динамиков экранированы.
Сабвуфер. Да, хорошо, что мы не поспешили с выводом относительно типа АО в разделе дизайна. Просто, разобрав корпус, мы увидели, что внутри сабвуфер сложнее, чем снаружи.
Начнем по порядку. Корпус выполнен из MDF 14 мм толщиной и также обтянут декоративной пленкой. Внутренний объем корпуса разделен перегородкой, через которую проходит туннель, выполненный в виде пластмассовой трубы – в общем, тот же порт фазоинвертора, но соединяет он две внутренние камеры. В одной камере установлен НЧ-динамик диффузором наружу, на фронтальную часть сабвуфера, в другой еще один туннель, выходящий наружу, в тыловую часть саба (возможно, читателю непривычно читать слово "туннель"), когда на рисунке он видит обычный порт фазоинвертора. Однако в том типе АО, к которому мы клоним, фазоинверторов как таковых нет. В данной системе отвод энергии с тыльной стороны динамика происходит через две камеры и туннели. В этом отношении тип примененного АО схож с довольно распространенной схемой – квазиполосовым громкоговорителем. С другой стороны, в таком типе АО динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы – иными словами, динамик "играет" в стенку. У нас же динамик "смотрит" наружу, и в этом плане нельзя не вспомнить еще один тип АО, который носит название акустического лабиринта и применяется, кстати, значительно реже. Там диффузор динамика также выведен наружу, а отвод энергии от его тыльной стороны происходит по длинной трубе, обычно сложенной для компактности. Приведя такую не короткую цепь рассуждений, можно предположить, что в данной системе применена модификация АО типа квазиполосовый громкоговоритель. А если это так, то мы пророчим системе неплохой КПД.
Разобравшись с типом АО, переходим к динамику. Выполнен он аккуратно и магнитно экранирован (!). Диффузор сделан из прорезиненной бумаги, колпачок – из пропитанной бумаги (или ткани – ясно различимы волокна, но не понятно их происхождение), подвесы – из вспененного полимера. Ход динамика довольно внушительный, который вкупе с примененным типом АО просто обязан обеспечить глубокий бас.
Электронная часть. В качестве радиатора используется задняя стенка сабвуфера, чего с лихвой хватает для охлаждения выделяющих тепло элементов усилителя.
В системе применен тороидальный трансформатор с заявленной мощностью 80 ВА (достижимой, правда, лишь при 100% КПД). В качестве фильтров по питанию применены электролиты по 4700 мкФ, 25 В.
Возможности системы, а в частности, усилителя, велики, а вот плат только две. Обе разведены и скомпонованы удовлетворительно. На одной собрана "цифровая часть" – на плате располагается цифровой 96 кГц аудиоинтерфейсный приемник CS8415A-CS производства известной компании Cirrus Logic, схема стабилизированного питания и RS-232 драйвер. Отметим, что у декодера CS8415A-CS на входе стоит мультиплексор, который может обеспечивать последовательный опрос аж семи аудиоканалов. Как минимум, мы нашли источник одной из особенностей данной АС – автоматическое переключение при использовании различных источников звука.
На второй плате, большей по размерам, собраны силовая схема, схема УМ, схема обработки и управления с помощью пульта ДУ, схема разделительного фильтра.
Усилитель мощности выполнен на двух микросхемах LM1876TF, способных согласно документации выдать по 20 Вт на канал (всего два канала) при f = 1 кГц, Rн = 8 Ом и уровне искажений, не превышающим 1 %.
Все, что умеет делать пульт ДУ, делает цифровой стерео-аудиопроцессор TDA7313N производства STMicroelectronics. Для любопытных и уже знающих английский язык после чтения руководства мы приводим отрывок из документации на данный процессор. Нелюбопытным же придется поверить нам на слово.
Из россыпи микросхем, присутствующих на плате, напоследок выделим многим известный сдвоенный операционный усилитель NE5532P, на основе которого построен, на наш взгляд, активный разделительный фильтр. Мы не беремся смело судить потому, что из-за плотной компоновки элементов и обильного количества компаунда в месте размещения микросхемы нет возможности изучить схему.
На этом конструктивная часть, в общем-то, заканчивается. "Стоп, – скажет читатель и будет прав, – а как же проводной пульт ДУ?" Да, мы не приводим его конструкцию по причине ее неразборности. Конечно, есть инструменты, позволяющие разобрать любую конструкцию любой акустической системы (молоток, например). Однако по необъяснимой причине мы не стали прибегать к помощи подобных инструментов.