Дизайн, эргономика и функциональность
Внешний вид акустической системы можно обозначить как классически строгий. Система выполнена в одном цветовом решении – черном. Исключение составляет лишь небольшая вставка металлического цвета на защитной сетке сабвуфера. В таком же цвете сделан и проводной пульт ДУ системы. В общем, внешний вид системы S5.1 нам в свое время понравился больше. Однако не будем судить по себе. Как говорится, на вкус и цвет все карандаши разные. Возможно, минимализм и неброскость в оформлении являются для кого-то идеальным сочетанием.
Сателлиты. Что сразу бросается в глаза при взгляде на сателлиты? Правильно, способ их установки. Снизу к колонкам прикручены ножки-шипы в количестве двух штук. Благодаря им фронт колонок приподнят, что способствует лучшей направленности звука на слушателя.
Форма корпуса колонок трапециевидная, то есть его сечение плоскостью, параллельной плоскости нижней грани корпуса, даст равнобедренную трапецию. Производителем предусмотрен паз для настенного способа крепления сателлитов, что очень удобно. Располагается этот паз на задней стенке, там же, где и пружинные разъемы для подключения колонок. За защитной сеткой сателлитов, натянутой на пластмассовый сетчатый каркас, расположено по два динамика. Крепится такая сетка с помощью пластмассовых штырей, входящих в пазы-заглушки – герметичность корпуса, таким образом, не нарушается, и это очень важно, так как использованный здесь тип АО – схема "закрытый ящик".
Сабвуфер. Стоит сабвуфер на четырех добротных резиновых ножках. Если бы не они, то мы бы предположили наличие у сабвуфера еще одного рабочего положения. На такое размышление наводит дизайн защитной сетки, закрывающей НЧ-динамик саба, и положение надписи "Edifier" на ней.
Конструктивное исполнение сабвуфера аналогичное сателлитам. Возможно, только толщина стенок больше. Однако это мы будем выяснять ниже в разделе конструкции. На задней панели справа расположен порт фазоинвертора.
Слева же размещается панель коммутации. На ней находятся: две пары механических разъемов с фиксацией для подключения сателлитов, кнопка питания, разъем для подключения пульта ДУ, а также разъемы для подключения источника звука – 2хRCA-вход для аналогового и оптический/коаксиальный входы для цифрового. Внешнего радиатора на задней панели нет. Очевидно, он располагается внутри корпуса.
Проводной пульт ДУ. Пластмассовый корпус пульта ДУ имеет форму вытянутого эллипса. Снизу имеются шесть резиновых ножек, которые препятствуют скольжению пульта.
На корпусе расположены кнопка включения/управления, ручка регулятора и светодиодная индикация, показывающая выбранный параметр регулировки и его значение. Регулятор выполнен в виде валкодера и может регулировать до пяти параметров: громкость, тембр НЧ и ВЧ, баланс, тон-компенсацию. Ручка регулятора имеет приятный тугой ход и не проскальзывает при вращении. Еще ни одна система формата 2.1 из побывавших на нашем тестировании не обладала столь обширным набором настроек. Поскольку осуществляются регулировки в цифровой форме, возникает проблема их сохранения при отключении системы от сети. К чести инженеров Edifier проблема эта была решена элегантным способом – путем использования набортной флэш-памяти, в результате чего выбранный набор параметров всегда сохраняется в системе.
Выбор регулируемого параметра осуществляется единственной кнопкой FUN/POWER путем последовательного ее нажатия. Включение/выключение системы осуществляется удержанием этой же кнопки более трех секунд. Нажимается кнопка четко и с характерным щелчком.
Благодаря светодиодной индикации пультом можно легко воспользоваться и в темноте, а длинный, около трех метров, провод позволит расположить пульт не только на столе, но и на любимом диване.