Измерения
Измерения проводились с помощью утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте ESI Juli@. Измерялась общая амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), АЧХ, полученная при развороте колонок на 45 градусов относительно оси микрофона, также учитывалось влияние порта фазоинвертора (только для пяти АС).
Microlab SOLO 3
Амплитудно-частотная характеристика превосходная. Общая неравномерность составляет ±4 дБ, да и то данная неравномерность связана с ярко выраженным пиком в районе (1–3 кГц). АЧХ не имеет явных завалов и всплесков. Напомним, что качество АС во многом определяется именно равномерностью амплитудно-частотной характеристики. По уровню -6 дБ получаем воспроизводимый диапазон частот (78 – 19670) Гц.
Порт фазоинвертора, настроенный на частоту 85 Гц, расширяет воспроизводимый диапазон частот на область НЧ до 50 Гц. Таким образом, имеем (50 – 19670) Гц.
Под углом 45 градусов наблюдаем уже ставший привычным завал высоких частот из-за неширокой диаграммы направленности ВЧ-динамика. Но завал совсем небольшой – не более 5 дБ на максимально измеренной частоте.
Оценка 2.0.
Vigoole C2128
По ширине диапазона здесь мы имеем наилучший результат: (60 – 19600) Гц, что очень даже неплохо. Неравномерность АЧХ также неплохая – ±3 дБ. В диапазоне (1–7) кГц наблюдаем легкий завал АЧХ. Весь диапазон НЧ и часть СЧ "усажены" пиками, что приведет к худшему качеству в звучании. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть, что большинство пиков имеют максимум на частоте, кратной 50 Гц. Данный факт приведет, скорее всего, к "жужжанию" звука.
Порт фазоинвертора настроен на частоту 76 Гц. Благодаря этому происходит расширение диапазона частот до 40 Гц в сторону НЧ.
Под углом в 45 градусов наблюдаем завал ВЧ, как минимум, на 7 дБ.
Оценка 1.7.
Edifier R1900TIII
Неравномерность АЧХ составляет ±3 дБ – вполне качественно. Воспроизводимый диапазон частот (150 – 20000) – явно не хватает НЧ.
Но с учетом порта фазоинвертора получаем (50 – 20000) Гц по уровню -6 дБ. Это уже по-нашему.
Под углом в 45 градусов фиксируем легкий завал ВЧ и уменьшение неравномерности АЧХ в районе (3 – 12) кГц. В некотором смысле получается, что поворот даже положительно влияет на качество звучания. В целом, несмотря на легкий завал НЧ, измеренная АЧХ неплохая.
Оценка 1.8.
F&D SPS-747
Здесь мы имеем наихудший результат. Судите сами: общая неравномерность более ±6 дБ. Воспроизводимый диапазон частот по уровню -6 дБ (300 – 19600) Гц.
С учетом порта фазоинвертора вообще получаем разорванный диапазон (35 – 120) и (300 – 19600) Гц. Сам порт настроен на частоту 62 Гц. В верхнем регистре НЧ наблюдаем сильную изрезанность АЧХ, а на ВЧ видим ярко выраженный подъем – ох, и услышим мы его еще в буквальном смысле этого слова!
Установка колонок под углом в 45 градусов к оси микрофона не дает стандартного завала ВЧ.
А включение режима 3D поднимает диапазон (40 – 70) Гц.
Оценка 1.5.
DoWell SP-B207
АЧХ данной АС довольно похожа по характеру на АЧХ Edifier R1900TIII, разве что наблюдаем больший завал НЧ. Также видим отличное перекрытие воспроизводимого диапазона частот по уровню -6 дБ – (55 – 18300) Гц.
Порт фазоинвертора здорово выручает стереосистему.
При установке колонок под углом в 45 градусов имеем завал ВЧ.
Изрезанность АЧХ слабая, максимальный подъем наблюдаем на частоте 9 кГц. Оценка 1.6.
Jetbalance JB-362
Неравномерность АЧХ составляет 4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот (108 – 17000) Гц. Изрезанность АЧХ слабая, ярких всплесков почти нет.
При установке колонок под углом в 45 градусов имеем "хороший" завал ВЧ.
У данной АС нет порта фазоинвертора. Поэтому третьего графика АЧХ порта фазоинвертора здесь нет. Мы приводим ниже вид АЧХ, полученной при регулировании тембра (НЧ и ВЧ). Делаем мы это потому, что при прослушивании АС нам не удалось определить на слух глубину регулирования, то есть мы даже не услышали разницы между, например, максимальными и минимальными установками уровня НЧ (или ВЧ). Смотрим на измерения.
Глубина регулирования высоких частот около 3 дБ.
Глубина регулирования низких частот вообще мизерная – около 2 дБ. Получаем, что, либо нам попался не совсем доведенный до ума экземпляр, либо такая регулировка и предусмотрена. Лучше бы это был первый вариант. Оценка 1.8 балла.
Имеем:
Наименование акустики |
Кол-во баллов |
Итого |
Microlab SOLO 3 |
2.0 |
6.1 |
Vigoole C2128 |
1.7 |
5.3 |
Edifier R1900TIII |
1.8 |
7.4 |
F&D SPS-747 |
1.5 |
3.4 |
DoWell SP-B207 |
1.6 |
3.7 |
Jetbalance JB-362 |
1.8 |
5.2 |
Прослушивание
Мы приступаем к самому сложному и ответственному этапу – прослушиванию. Конечно, прослушивание - это субъективно, тем более сравнительное прослушивание шести (!) АС одновременно с запоминанием особенностей звучания каждой стереосистемы. И все же мы постараемся объективно изложить наши взгляды, дабы достойно закончить начатое нами соревнование.
При прослушивании каждая акустика присоединялась к небалансным выходам звуковой платы ESI Juli@. Также использовался коммутатор аудиосигналов, специально сконструированный для проведения подобного сравнительного прослушивания. Не вдаваясь в подробности конструкции и схемотехники данного устройства, отметим, что коммутатор имеет четыре группы контактов (ведущую и три ведомых) и позволяет одновременно прослушивать до трех шестиканальных систем. В нашем случае мы просто соединили межблочным кабелем 2RCA–2RCA выходы звуковой карты и контакты ведущей группы. К оставшимся трем парам ведомых контактов коммутатора подключали тестируемые АС в следующей последовательности:
1 а) F&D SPS-747;
б) DoWell SP-B207;
2. а) Vigoole C2128;
б) Jetbalance JB-362;
3. а) Edifier R1900TIII;
б) Microlab SOLO 3;
Как видите, мы сделали еще три "весовые категории" – на этот раз ценовые. Все же стоимости систем довольно отличаются, поэтому такое деление будет в самый раз.
F&D SPS-747 vs DoWell SP-B207
Как правило, впечатление от звучания складывается при первом, даже беглом прослушивании. Если ухо не зацепило хрипа, скрежета, свиста, явных провалов или вовсе исчезновение отдельных участков частотного диапазона, то все в порядке, можно продолжать оценивание дальше.
Так вот, при первом прослушивании сразу "бросилось в уши" отсутствие баланса между НЧ и ВЧ у DoWell SP-B207, что привело к "жидкому", легковесному звучанию. Стереосистеме явно не хватает низких частот. Звучание не особо четкое, недостает детальности. Поэтому получаем некую смазанность во всем диапазоне частот. Стандартно наблюдаем хрип на максимальной громкости и некое посвистывание, что связано с тем маленьким пиком АЧХ в районе 9 кГц. А вот локализация источника звука неплохая. Ощущается даже некий эффект присутствия себя в звуке. Поэтому если и рекомендовать данную стереосистему, то только для просмотра кино или игр, где не так важны детальность и точность воспроизведения. Оценка 1.0 балла.
Акустическая система F&D SPS-747 еще больше проигрывает в качестве звучания. Звучание глухое, грязное. Посвистывание усилилось в разы, о чем говорит вид измеренной АЧХ. Бас расплывчатый, неполный. Очевидно, это связано с завалом АЧХ в диапазоне (130 – 300 Гц), плюс дает о себе знать мягкий подвес диффузора динамиков. О хрипе колонок на максимуме и не говорим. А если вспомнить неравномерность АЧХ на всем диапазоне частот, то станет очевидно, что о натуральности звучания и речи быть, наверное, не может. Оценка 0.7 балла.
Vigoole C2128 vs Jetbalance JB-362
Мы были удивлены качеством и детальностью звука АС Jetbalance JB-362. А чистота звучания, так вообще, просто потрясающая для данного ценового диапазона. Также мы отметили почти полное отсутствие какой-либо тембральной окраски. Недаром данные колонки уже снискали себе славу "дешевых мониторов", нейтрально и наиболее правдиво воспроизводящих любую запись. В целом с СЧ и ВЧ проблем нет. А вот низких частот не просто не хватает, а НЕ ХВАТАЕТ. Мы спишем эту нехватку на, возможно, не совсем удачный экземпляр, а также напомним, что имеется возможность подключения сабвуфера. Оценка 1.7
АС Vigoole C2128 мы характеризуем большим специфическим окрасом звучащих музыкальных инструментов, наличием некой зажатости и глухости в звучании, жужжащими низкими частотами (усаженный пиками диапазон НЧ), немного смазанными НЧ и СЧ и не всегда уверенными ВЧ. Зато у данной АС хорошая стереобазу и неплохая локализация источника звука. Справедливости ради, забыв о сравнительном обзоре, хочется сказать, что в своем классе данная акустика может быть оценена как одна из лучших. Оценка 1.6 балла.
Edifier R1900TIII vs microlab SOLO 3
Вот где разгорается борьба за первое место! Идет финишная прямая. Накал страстей достиг предела.
Если сказать в общем, то мы выделяем Edifier R1900TIII и microlab SOLO 3, звучание которых почти одинаково, за исключением разве уровня громкости. Похрипывание на максимуме уровня громкости есть и там, и там, но оно небольшое, да и, думается нам, вполне допустимое. Кстати, АС Edifier R1900TIII в этом плане даже выигрывает – вспоминаем запас по мощности, рассмотренный ранее в разделе "конструкция". Звучание систем детальное и сбалансированное. Правда, иногда присутствуют легкий окрас и специфика в игре музыкальных инструментов. Но, во-первых, большое влияние может оказать акустическое оформление помещения, где происходит тестирование, а во-вторых – возможно, эта окраска звучания, субъективно воспринимаемая нами, изначально "закралась" при записи композиций. Конечно, небольшие огрехи есть везде: у Edifier R1900TIII немного жестковатому (подвес диффузора динамиков) басу не хватает глубины, иногда "немного зашкаливают" высокие частоты.
Стереосистеме Мicrolab SOLO 3 не всегда хватает высоких частот, хотя воспроизводятся они прекрасно, о чем также говорит хорошая равномерность АЧХ в области ВЧ. Хочется отметить довольно широкую диаграмму направленности стереосистем и почти отличную локализацию источника звука. Когда, например, играли колонки от компании Microlab Technology, то сразу возникало чувство нахождения себя в звуке. Вспоминаем такой описательный термин, как Presence range (дословно – диапазон присутствия). Этот диапазон, примерно (1 – 3 кГц), создает эффект присутствия. Теперь смотрим на АЧХ microlab SOLO 3 и видим там тот самый ярко выраженный пик. У Edifier R1900TIII этот пик не так выражен, и система более чем достойна быть в финале и может соперничать с более мощным, большим по размерам и довольно известным нашим фаворитом. Оценки: microlab SOLO 3 – 2.0 балла, Edifier R1900TIII – 1.8 балла.
Итог:
Наименование акустики |
Кол-во баллов |
Итого |
Microlab SOLO 3 |
2.0 |
8.1 |
Vigoole C2128 |
1.6 |
6.9 |
Edifier R1900TIII |
1.8 |
9.2 |
F&D SPS-747 |
0.7 |
4.1 |
DoWell SP-B207 |
1.0 |
4.7 |
Jetbalance JB-362 |
1.7 |
6.9 |
Заключение
Внимательно смотрим на таблицу и делаем выводы. В верхней ценовой категории с отрывом в 1.1 балл от системы microlab SOLO 3 лидирует АС Edifier R1900TIII. Отметим однако, что внимательному читателю необходимо помнить о том, в каких именно разделах получили максимальные оценки каждая из систем. В случае Мicrolab SOLO 3 мы хотели бы отметить субъективно при прослушивании более качественное и приятное звучание. Так называемый "эффект присутствия", который проявился при прослушивании Мicrolab SOLO 3 дает колонкам свой фирменный можно так сказать стиль звучания. Но каждому свое. Что же качается двух других "весовых категорий", то там в чемпионы вышли АС DoWell SP-B207 и АС Jetbalance JB-362 на пару с АС Vigoole C2128, которые получили одинаковое число баллов.
Напомним, что все это было лишь субъективное мнение жюри. А выбор за вами.
P.S. Отгремела "спортландия", отзвучали фанфары… Получив законные награды и "помидоры", "спортсмены" разошлись по коробкам и теперь "посапывают", "хрустя" пенопластом. Жюри выключило свет и ушло спать. Всего вам доброго, дорогие читатели!
Акустические системы Vigoole C2128 и Edifier R1900TIII предоставлены на тест салоном-магазином Ронгбук
Акустическая система DoWell SP-B207 предоставлена на тест фирмой UltraPrice
Акустическая система Jetbalance JB-362 предоставлена на тест фирмой Джет