Прослушивание и измерения
Пришла пора отстраниться от теоретического анализа и перейти к практике прослушивания. Достаем стереопары JB-362 и JB-381, набор любимых фирменных дисков, измерительный микрофон – и в путь.
Общее в звучании всех трех устройств то, что играют они, несмотря на небольшой размер динамиков, достаточно качественно. Бас плотный и в меру глубокий (мера эта отображена на графиках АЧХ, которые будут чуть ниже). Прослеживается плавный градиент между качеством воспроизведения от младшей модели к старшей. Если проводить параллели, то можно сказать, что 140-му будут рады в кино, а 160-му – в музыке. 180-й порадует владельца и там, и там.
Есть у всех сабвуферов и один на всех общий недостаток: при определенной громкости трубы фазоинверторов начинают производить ненужный похрипывающий призвук. Стоит отметить, что это происходит на действительно приличной громкости, и в обычной, не дискотечной жизни, проблем доставить не должно.
Теперь по порядку все АЧХ сабвуферов:
Ориентируясь на -6 дБ, можно говорить, что JB-140 достает от 55 Гц, JB-160 – с 50 Гц, а старший JB-180 с 40 Гц. Конечно, цифры не поражают, но этого достаточно для улучшения прослушивания музыки.
Последний сравнительный график приведен для работы фазоинвертора, поэтому нижняя граница несколько ниже.
Ну и, наконец, решено было провести эксперимент, целью которого является дать ответ на вопрос: а есть ли смысл брать JB-381 к сабвуферу или можно обойтись более дешевой JB-362. Для этого были поставлены затычки в порты фазоинверторов Jb-381 и произведены замеры. Сабвуферы настраивались так, чтобы получить приятное звучание и, возможно, более ровную АЧХ. Тем, кто решил собрать трифоник, нужно помнить, что стыковка сабвуфера и сателлитов – не самое легкое занятие. И с первого раза идеальная инсталляция может и не получиться.
Итак, с JB-381:
И с JB-362:
На слух и по графикам можно сделать такой вывод: выбор стереопары зависит только от того, звук каких колонок нравится больше, точнее даже не звук, а СЧ- и ВЧ-диапазоны, так как сабвуферы стыкуются с обоими системами примерно одинаково.
Итог раздела будет достаточно кратким: сабвуферы не портят звук, но потрясать стены они не будут. Просто приятное дополнение в НЧ.
Выводы
Вот и закончилось тестирование всей линейки активных сабвуферов от JetBalance, которые неплохо дополняют стереопары производителя достаточно плотным басом, но не настолько глубоким, чтобы можно было рекомендовать их для озвучивания спецэффектов в кино. Все-таки местами хотелось бы чего-нибудь посущественнее и поглубже. Но зато в музыке все модели в меру своей ценовой категории показали себя просто отлично. Никаких проблем с согласованием между сабвуфером и "родными" сателлитами не возникло, так что мы смело можем рекомендовать все три модели в качестве основы для создания трифоники с участием стереопар JetBalance.
Все три устройства уникальны. Универсал JB-180 понравился потому, что показал самый достойный звук, JB-160 заинтересовал встроенным усилителем и неплохой поддержкой снизу стереопар, а JB-140 – ценой.
Акустическая система на тест предоставлена компанией "МикроМем"
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов