Измерения
Как обычно, измерения проводились с помощью утилиты RightMark Audio Analyzer 5.5 и специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE. Результатами, учитывая, что измерения проводились в обычном жилом помещении, мы остались весьма довольны.
Неравномерность полученной осевой амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) составляет максимум 4 дБ. Да и то такая неравномерность обусловлена плавным пиком в районе 3.5 кГц. Среднее же "колебание АЧХ", да простят нас профи-аудиофилы за такую ненаучную вольность, составляет почти 2 дБ. На наш взгляд, результат, безусловно, хорош. Воспроизводимый частотный диапазон составляет по уровню -6 дБ (110 – 20000) Гц, что также на уровне. Пройдемся по этому диапазону. Больше всего "глаз режут" пик на 3.5 кГц и следующий за ним провал. Разберемся, к чему "эта компания" может привести.
Тот самый пик в районе 3.5 кГц плохого ничего не сделает – максимум, натренированное ухо различит возможный окрас гласных. Основатель журнала "Stereophile" Гордон Холт, например, в своем знаменитом Audio Glossary ("Справочник аудиофила") наличие таких пиков отождествляет с окраской гласных типа ее и ih (как в слове bit). Следующий за этим пиком спад придаст, скорее всего, некоторую мягкость верхним высоким, что, согласитесь, также не назовешь минусом.
Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона стандартно приводит к завалу ВЧ и, как ни странно, к сглаживанию нашей "режущей взгляд компании" – тем более, не будем обращать на ее внимание.
Оцениваем работу порта фазоинвертора. На приведенной АЧХ ясно видно, что воспроизводимый диапазон частот расширился до обещанных 47 Гц – что обещают, то и делают. Следует только помнить, что зона прослушивания этих частот будет ограничена.
Идем далее. Покрутим ручки регуляторов тембра и изучим последствия. Начнем с ВЧ. Четко и легко – глубина регулировки 4 дБ (на частоте 10000 Гц). Отлично.
Крутим ручку басов. На заявленных 100 Гц результат несколько отличен, а вот на соседних 200 Гц все четко по ТТХ. Неплохо.
Подаем тестовый синус с частотой 1 кГц – проводим тест на нелинейные искажения. Наблюдаем полученные спектры. Как всегда, для наглядности по каналам мы разнесли их на 75 дБ.
Результат: присутствует вторая, третья и пятая гармоники. Неплохо, но как-то не очень? Согласны. И производитель согласен. Потому он и предусмотрел балансное подключение. Кто не знает, поясним. Такой тип подключения более устойчив к помехам (сбалансирован). На практике это сводится к симметричной передаче сигналов: по одному проводу идет сам сигнал, по другому – его инвертированная копия (третий провод общий). Помеха, если она имеется, воздействует на оба сигнала. На выходе же копии складываются, а помеха исчезает. Таким образом, как говорится: "Будем жить!".
Прослушивание
При прослушивании большее внимание мы уделили в этот раз не столько тестовым, сколько обычным качественным музыкальным дискам (инструментальная музыка, джаз, вокал, классический рок). Почему? Знаете, иногда преподаватель, отложив подготовленный билет в сторону, просто желает побеседовать со студентом. Он знает, что студент ответит ему на вопрос, ответ на который он услышит еще десятки раз и без него. Потому преподаватель предлагает общение по предмету (а иногда даже на отвлеченную тему) на равных. Так и мы. Зачем изводить себя и систему тестами. Лучше уж позволить себе откинуться в кресле и насладиться ласкающими слух звуками. А если, не дай Бог, система не оправдает себя, "затаскать" ее тестовыми дисками до изнеможения.
Прослушав всю свою подборку, мы остались под большим впечатлением. Такая кристальная чистота и четкость звучания просто не могут никого оставить равнодушным. Особенно удачно, на наш взгляд, звучит инструментальная музыка с ее плавной "россыпью звучания" по всему диапазону частот. Да, субъективно система не предназначена стать универсальной "лошадкой" для мультимедиадома. Для озвучивания игр всех жанров, слезных мелодрам и ударных экшенов в одном флаконе, "бумц-бумц" MP3 и WMA лучше подобрать что-нибудь другое. Акустическую систему Velton Maestro SV200A готовили для других целей и публики. Здесь (впрочем, как и во всем ассортименте Velton Maestro) мы имеем дело с домашним монитором – с колонками, которые передадут все, что есть в исходном сигнале. Поэтому не удивляйтесь, если при прослушивании форматов сильного сжатия (MP3, например) ухо зацепит что-то странное. Странной будет та недостаточно высокая частота дискретизации, использовавшаяся при оцифровке и сжатии, которую вы наверняка отлично прочувствуете. И это притом, что мы считаем качество источника для MP3 удовлетворительным. В общем, вы поняли.
Таким образом, удел системы – качественное и еще раз качественное воспроизведение частот от верхнего баса до верхней середины и верхов. С чем акустическая система, надо сказать, отлично справляется. Четкий бас система обеспечивает легко, а вот глубокий "бумц" - нет. Да и не должна она этого делать. Да и конструктивно не может (когда полочник этим хвастался?). Да и зачем? В общем, хватит вопросов – пять баллов в зачетку и роспись.
Заключение
Итак, наш вывод: очередной удачный ход компании OST-COM – "заместитель" топовой модели TV200B акустическая система Velton Maestro SV200A призвана покорить истинных ценителей качественной акустической музыки. Заплатив немалую, но, на наш взгляд, истинную цену за систему, пользователь приобретает отменное качество во всем – от внешнего вида до звучания. В целом иного результата, в принципе, мы и не ждали – Hi-Fi есть Hi-Fi.
Плюсы:
-
внешний вид;
-
качество отделки;
-
балансный вход;
-
чистый звук.
Минусы:
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов