Конструкция
Аналогично внешнему виду, у системы есть на что посмотреть и внутри.
Корпуса колонок выполнены из MDF 13 мм толщиной – субъективно, оптимально для небольших полочников. Внутренняя поверхность корпусов также (!) покрыта составом типа лака, аналогичного темно-алого цвета. Торцы же промазаны черным компаундом. Все эти меры в целом способствуют, во-первых, лучшей защищенности плит MDF от внешних воздействий (лить в порт фазоинвертора воду пользователь, конечно, не будет, но…), во-вторых, некоторому улучшению герметизации, в-третьих, улучшению акустических свойств внутреннего объема. Возможно, именно из-за этих принятых мер привычных кусков синтепона, выполняющих демпфирующие функции, нами обнаружено не было.
Активную колонку можно разделить на составные части: задняя металлическая панель с платами усилителя и силовой частью, подставка колонки, НЧ-динамик с серебристой "восьмеркой" обрамления. Если подойти более "брутально", то можно вытянуть и ВЧ-пищалку, приклеенную к куску плиты MDF на передней стенке, а также две платы кроссоверов (пассивных разделительных фильтров), расположенных на боковых стенках.
Использованные в системе динамики магнитно экранированы. Конструкция их следующая: купольный твиттер: материал купола – пропитанная полимерным составом ткань (скорее всего, это шелк), НЧ-головка: тканевый с пропиткой колпачок, бумажный диффузор, резиновые подвесы.
Необъяснимо приятно, когда в конструкции колонок присутствует металл. Вроде и заменить его можно, и определенной значимости он порой не несет, а вот же радует взгляд и уважения добавляет. Все это к тому, что, перевернув активную колонку, мы обнаружили еще одну металлическую панель, закрывающую отсек управления. В отсеке ничего интересного, в плане отдельных плат, нет – от переменных резисторов с насаженными на них ручками регуляторов через герметизированное отверстие идут провода к основным платам.
Расположенный на задней панели порт фазоинвертора сделан из пластмассы. Длина его – 65 мм, диаметр – от 28 до 33 мм, то есть порт имеет коническое расширение, которое должно в определенной степени препятствовать возникновению струйных шумов.
Электроника. Всю электронную часть по расположению можно разделить на две части: расположенные на внутренней поверхности тыловой панели силовой трансформатор с двумя платами и платы разделительных фильтров на внутренних поверхностях боковых стенок корпуса. Все платы разведены качественно. Пайка элементов и их компоновка не вызывают нареканий. Также радует тот факт, что все проводные соединения сделаны с помощью качественных добротных проводов, будь то силовые соединения или акустические.
Питание. Питает усилитель увесистый трансформатор на Ш-образных пластинах. Параметры трансформатора:
-
I/P: 220 В, 50 Гц;
-
O/P: 22х2 В/2 А.
Таким образом, по питанию трансформатор может обеспечить мощность в 88 ВА, что, как и должно быть, с запасом перекрывает номинальную мощность усилителя.
В качестве фильтра по питанию использованы два электролитических конденсатора по 10000 мкФ, 35 В. Эти конденсаторы стоят на входе микросхем-стабилизаторов напряжений 7812 (аналог нашей КР142ЕН8Б) и 7912 (аналог КР1162ЕН12А).
Идем далее. На платах наблюдаем пару-тройку всем известных операционных усилителей NE5532. Два из них задействованы в схемах балансных входов, также на их основе сделаны повторитель напряжений (правый/левый канал) и схема регулятора громкости.
Усилитель мощности построен на основе двух микросхем LM3886. Исходя из описания, данные микросхемы способны развить мощность в 68 Вт на 4 Ом нагрузки и 38 Вт на 8 Ом при коэффициенте нелинейных искажений всего в 0.1 %. Ниже мы привели взятый из документации график зависимости коэффициента нелинейных искажений от выходной мощности.
Напоследок скажем о платах кроссоверов. Прикрученные маленькими китайскими ручками платы не поддались съему. Поэтому судить об их качестве мы смогли только по внешнему виду платы и элементов на ней. И надо сказать, ничего в их конструкции нас не огорчило – все выполнено добротно и умело. Засим осмотр и разбор конструкции закончен – переходим к измерению.