Сравнение режимов рендеринга DX9 и DX10. Исследование качества изображения
За реализацию пути рендеринга картинки DirectX 10 или DirectX 9 отвечает соответствующая опция в меню игры.
И если ваш видеоускоритель не поддерживает DX 10, то движок автоматически начнет использовать более старую версию API. Причем владельцы серии видеокарт GeForce FX 5xx0, Radeon X800/700/600 и Intel GMA 950 не смогут насладиться игрой вообще, поскольку они не поддерживают Shader Model 3.0, а только "голый" DirectX 9, совсем бесполезный для современных игр. Как известно, SM 3.0 введена в чипы NVIDIA только с эры GeForce 6хх0, а AMD – Radeon Х1хх0. Но не стоит заранее расстраиваться обладателям видеокарт с поддержкой лишь SM 2.0, так как эта проблема решаема. Сравнительно недавно в сети уже появился неофициальный патч (инструкция по установке и патч можно найти здесь), скомпилированный энтузиастами, позволяющий запускать Bioshock и на старых ускорителях (в скором времени он, возможно, выйдет официально).
Для того чтобы расставить все точки над "i" в вопросе режимов работы в DX9 и DX10, давай присмотримся к следующим скриншотам:
DX9 DX10
Беглый взгляд на представленные скриншоты не дает преставления о каких-либо видимых их различиях. Для этого мы вооружились "микроскопом" и стали тщательно рассматривать огромное количество картинок. И лишь только тогда были выяснены следующие преимущества рендера DX10 в сравнении с DX9:
- более реалистичный и объемный туман;
DX9 DX10
- улучшено качество эффектов взаимодействия с водой;
DX9 DX10
DX9 DX10
Но эта разница выглядит, как головоломка из серии "Найди 5 отличий" высокого уровня сложности, поэтому пользователи видеокарт с поддержкой только DX9 ничего важного не потеряли (исключение – режим FSAA).
В завершение данного раздела хотелось бы разобраться в различиях (если таковые есть) качества рендеринга картинки видеокартами AMD и NVIDIA. Оценку будем проводить на двух видеоускорителях: Radeon HD 2600 XT 256 MB и GeForce 8600 GT 256 MB.
При этом использовались следующие настройки драйверов.
Для NVIDIA - ForceWare 162.18/22:
- texture filtering - high quality;
- vertical sync – off;
- anisotropic optimization – off;
- anisotropic sample optimization – off;
- transparency antialiasing – off.
Для AMD - Catalyst 7.8:
- Catalyst A.I – standart;
- mipmap detail level - high quality;
- wait for vertical refresh – off;
- adaptive antialiasing – off;
- temporal antialiasing - off ;
- high quality anisotropic filtering – off.
Все остальные настройки – по умолчанию.
DirectX 10
AMD NVIDIA
DirectX 9
AMD NVIDIA
По сути, различия в качестве картинки между Radeon HD 2600 XT 256 MB и GeForce 8600 GT 256 MB отсутствуют. Нам не удалось выявить явного лидера с этой точки зрения, поэтому здесь мы признаем равенство по качеству рендеринга у NVIDIA и AMD. Тем более что у последних сравнительно недавно вышло горячее обновление драйверов (патч для Vista (97.3 MB) и патч для XP (96.6 MB), исправляющие проблемы с графикой в Bioshock.