Far Cry v1.4
Продолжаем тему 3D-шутеров. И хотя данная игра представляет собой продукт далеко не первой свежести, ни одно тестирование ускорителей не обходится без участия всем известного Far Cry. На всем протяжении существования игры было выпущено несколько патчей, которые значительно корректировали графику в ней. Так, движок Cry Engine стал использовать помимо пиксельных шейдеров 2.0 версию 3.0, появились эффекты HDR.
В качестве тестового инструментария была выбрана утилита Far Cry Benchmark v.1.4.1, позволяющая удобно и быстро получать результаты о производительности видеоускорителей. В качестве демо-роликов использовалось: Research – компании Ubisoft и Techlabs Demo -собственного изготовления (уровень Pier). HDR при этом отключался.
Наконец-то, хоть один из тестов дал спокойно "вздохнуть" тестируемым адаптерам. Играбельность сохраняется практически во всех разрешениях (исключение составляет только 1600x1200 и видеокарта 7300 GT DDR2), огромное преимущество демонстрирует Chaintech Apogee 7300 GT над 7600 GS. Отметим, что в данном случае используется тестовая сцена закрытого типа (в помещении), для просчета которой будет применяться намного меньше системных ресурсов, чем для открытой. В принципе, производительности хватает задействовать и более тяжелые режимы.
Здесь уже значительное проседание FPS не позволит насладиться всеми прелестями Far Cry начиная с разрешения 1280x1024. Перейдем теперь на открытые пространства.
Само собой разумеется, здесь количество кадров в секунду ниже, чем в первой демо-сцене. Высокие частоты "прокачанной" NVIDIA 7300 GT позволяют ему легко обойти своих более маститых конкурентов 7600 GS и X1650 PRO.
В более качественном режиме соотношение сил осталось практически без измений, как и в случае Research+FSAA 4x+Aniso 16x.
Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter
Единственная игра в нашей тестовой лаборатории, где нам пришлось изменять конфигурационные файлы, чтобы задействовать максимальный уровень качества графики (game_dirDatasettingsrenderer_settings.xml). Без таких манипуляций движок ограничит максимальную детализацию, автоматически подстроившись к производительности видеоадаптера.
Ghost Recon Advanced Warfighter – это серьезный проект с качественным уровнем графики, где используется полный джентльменский набор технологий (SM 3.0, HDR и т.д.)
Как и ожидалось, современные технологии значительно влияют на количество FPS. Ситуация по-прежнему остается в пользу 7300 GT GDDR3.
Gothic 3
Игра представляет собой требовательную к системным ресурсам RPG. Gothic 3 использует движок Gamebryo, напичканный "по последнему слову техники" различными технологиями. Третья "Готика" поддерживает шейдеры 3-ей версии, HDR, мягкое освещение, динамические тени и многое другое.
Игра предъявляет недюжие системные требования, поэтому, чтобы насладиться ею в полной мере, необходимо обзавестись приличной и очень дорогой конфигурацией компьютера.
Использование большого количества шейдерных спецэффектов позволяет вырваться вперед продукции AMD. Также наблюдается первый небольшой проигрыш 7300 GT GDDR3 перед 7600 GS DDR2 в разрешении 1600x1200, хотя по такому низкому FPS это констатировать сложно.
Hitman: Blood Money
Продолжение сериала Hitman (по счету это уже четвертая часть), игра, основанная на движке Glacier Engine. За период, начиная от первой части и до настоящей, игра подросла в графическом плане, шагая в ногу со временем.
В ней используются динамические тени, параллаксмаппинг, Shader Model 3.0, постэффекты и многое другое.
Все опять ожидаемо для видеокарт низшего ценового диапазона. Рост разрешения еще больше усугубляет ситуацию. Пользователю придется корректировать настройки игры, чтобы вывести производительность на приемлемый уровень.
Need for Speed: Carbon
Продолжение аркадных гоночных симуляторов серии Need for Speed. В Carbon используется точно такой же движок, что и в Need for Speed: Most Wanted. Причем отличия от последней проявляются только в том, что все гонки проводятся ночью.
Как стандарт для современных игр здесь используются SM 3.0, множество эффектов постобработки. По количеству полигонов в кадре симулятор находится на низком уровне, а вот применение большого количества сложных пиксельных шейдеров может вызвать значительные проблемы с производительностью у видеокарт.
Need for Speed: Carbon оказалась не по зубам нашей тестовой подборке плат. AMD за счет лучшей обработки сцен с большим количеством шейдерных эффектов вырывается вперед. И вообще в данной игре изменение настройки качества шейдеров значительно влияет на производительность.
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Легендарная RPG, без которой не обходится ни одна тестовая лаборатория. Углубляться в графические технологии на этот раз мы не станем, так как они практически идентичны современным продвинутым играм, использующим DirectX 9.0с и SM 3.0.
Достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, насколько качественна картинка в The Elder Scrolls 4: Oblivion.Тестирование проводилось только на открытой локации путем пробега определенного участка территории игры. При этом функция рендеринга HDR не задействовалась.
Как вы уже заметили, просматривается закономерность главенства AMD в приложениях, где очень востребовано большое количество блоков исполнения пиксельных и вершинных шейдеров.
Prey
Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).
Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями, постобработку изображения.
Несмотря на то, что игра использует API OpenGL, карты AMD держатся даже очень хорошо.
Quake 4
Шутер с видом от первого лица, полностью совпадающий по применяемым технологиям с игрой Prey, поэтому на них мы останавливаться не будем.
И хотя она и использует движок, аналогичный Doom 3/Prey, ее нельзя упускать из виду как тестовое приложение.
Версия 7300 GT с GDDR3 памятью может похвастаться достаточно играбельным FPS при разрешении 1024x768 и не опускается за отметку 30 кадров в секунду при разрешении 1600x1200. Примечательно, что преимущество Chaintech Apogee над конкурентом в лице 7600 GS достигает внушительных 33%. Очень скромно выглядят адаптеры AMD – естественно, ведь это же любимое приложение GeForce.
Splinter Cell 3: Chaos Theory
Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft. Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В настоящее время уже вышла 4-ая серия данного экшена - Double Agent. В последующем мы обязательно включим ее в наш обновленный тестовый инструментарий и по возможности сравним с Chaos Theory, пояснив ключевые различия между ними.
В игре активно используется применение параллаксмапинга, высокачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же, присутствуют, помимо этого, версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей). Сложность геометрии - средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс. (естественно, все зависит и от ситуации, на каком уровне вы находитесь и т.д.)
Все результаты получены для рендеринга без HDR. Это естественно, так как задействовать данную функцию для Low-End видеокарт нецелесообразно, потому как уже в данной ситуации при разрешении 1280x1024 и выше ускорителям не под силу удерживать минимальную планку производительности 30 FPS (опять-таки за исключением Сhaintech Apogee 7300 GT).
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
Определенно, это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.
Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используется очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно о графических технологиях и методике тестирования вы можете ознакомиться в статье "Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R.".
Тестирование проводилось с включенным динамически освещением, потому как картинка без задействованной данной функции изрядно теряет в своем качестве.
Взглянув на графики, не потребуются излишние комментарии, чтобы понять, какого уровня должна быть видеокарта для приемлемого количества FPS. Что же касается нормального геймплея, то, скорее всего, минимальные настройки приведут к очень ужасному качеству картинки.
Второй тестовый участок является более легким, что незамедлительно отозвалось на производительности всех ускорителей. AMD здесь чувствует себя лучше, обставляя свого конкурента 7600 GS.
Tomb Raider: Legend
Наконец, наше последнее игровое 3D приложение - легендарная Tomb Raider, в уже седьмой по счету части. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоускорителя. Она использует ходовые на данный момент версии пиксельных и вершинных шейдеров 3.0, динамическое освещение и тени.
Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов и в среднем около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим об уже задействованной функции в игре - "Next generation content".
Отметим полный провал производительности AMD в данном 3D-приложении. Скорее всего, это связано с сильной нагрузкой на TMU (текстурные блоки) видеокарты, которыми X1300 XT и X1650 PRO не очень богаты. Преимущество (хоть и небольшое) 7300 GT над 7600 GS полностью сохраняется.
Выводы
Не стоит даже долго изучать графики, чтобы констатировать факт равенства в тяжелых режимах и превосходства в более простых "прокачанной" GeForce 7300 GT (560/700 (1400) МГц) над GeForce 7600 GS. И хотя видеоадаптеры выступали совсем в различных весовых категориях, младшему "брату" с легкостью удавалось неоднократно нокаутировать своего более тяжеловесного противника. Но если посмотреть с другой стороны, то 7600 GS тоже можно разогнать, и тогда соотношение сил вообще кардинально изменится, не говоря уже о том, что и у 7600 GS имеются ускоренные варианты с GDDR3-памятью. В таком случае у 7300 GT шансов не остается. Определяющим выбор покупателя фактором оказывается, как всегда, цена.
Что же касается видеокарты Chaintech Apogee 7300 GT 256 MB, то перед вами, не побоимся этого слова, самая быстрая карта из класса Low-End на данный момент. Самый что ни на есть GeForce 7600 GS по производительности! Она представляет практически максимальные частоты для ядра G73, качественную GDDR3-память и очень эффективную и тихую систему охлаждения, что придется по душе любителям тишины.
Видеокарта Chaintech Apogee GeForce 7300 GT предоставлена на тестирование российским представительством компании Chaintech