Интерфейс Xbox Dashboard
Для Xbox были специально разработаны на основе ОС Windows 2000 интерфейс и операционная система Dashboard. Конечно же, от Windows 2000 в Dashboard осталось крайне мало, стоит вспомнить хотя бы тот факт, что центральный процессор консоли обладает архитектурой Power, а не x86, как было у Xbox.
Интерфейс Dashboard разбит на четыре закладки: Xbox Live, Games, Media и System. Переключаются они мгновенно при помощи курков на джойстике. На второй и самой важной закладке Games можно запустить игру с диска (а также настроить консоль на автозапуск игр и автологин вашего аккаунта) и посмотреть список игр. Дублируются эти функции и на первой закладке Xbox Live, однако оттуда можно выйти в одноименный онлайн-сервис для многопользовательской игры.
Напротив каждой игры указано число заработанных в ней очков и открытых достижений. Изначально на жесткий диск консоли загружено всего одна-две демо-игры, которые, однако, дают неплохое представление о возможностях консоли.
Нам сразу же стало интересно, насколько загружен 20 GB диск консоли. Оказалось, что предустановленные демо, видеоролики, темы оформления и музыкальные треки занимают почти половину доступного объема. Благо удалить все эти элементы и очистить пространство совсем не сложно.
Вторая по значимости функция Xbox после непосредственно игр – это служить развлекательным медиацентром. При помощи закладки Media можно проигрывать компакт-диски и DVD, слушать музыку с флэшки или диска, просматривать фото с любого носителя.
Если у вас в доме находится компьютер с установленной Windows XP Media Center Edition 2005 (а именно так у вашего покорного слуги и оказалось) и есть локальная сеть, не теряйте ни секунды, а подключите к сети консоль! Открывающаяся возможность работы напрямую с компьютерным медиацентром при помощи знакомого интерфейса крайне удобна. После "простой и быстрой" (а на деле, к сожалению, растянувшейся на добрый час, в течение которого приходилось в основном скачивать разные патчи и апдейты с microsoft.com) процедуры инсталляции на компьютере специального ПО консоль получает доступ к вашему домашнему компьютеру (не без пароля, разумеется).
В итоге, выбрав в разделе Media опцию Media Center, можно начать просмотр видео или фотографий, либо же прослушивание музыки, которая добавлена в Media Library на компьютере. Теперь, думается нам, понятно, почему 20 GB, в принципе, должно хватить всем.
Путешествуя далее по меню, находим обширнейший раздел настроек System.
Здесь можно прогуляться по подпунктам, либо же запустить еще один "простой и удобный" мастер настроек.
Важнее всего правильно установить тип дисплея, разрешение и частоту обновления кадров. Некоторые диски с играми потребуют от вас вернуться в этот раздел и поменять частоту обновления экрана (например, с PAL-50 на PAL-60). Переключение между стандартным и HD-качеством картинки осуществляется не здесь, а непосредственно на AV-кабеле.
А вот и еще один крайне важный раздел, о котором мы поговорим отдельно – настройки сети. Закладка эта в точности повторяет обычные свойства TCP/IP в Windows, поэтому вызвать смущения не должна. Но здесь зарыт и существенный недостаток – Xbox 360 не работает с VPN-доступом, поэтому очень многие пользователи услуги ADSL попросту окажутся без доступа к Интернету и сервису Xbox Live.
Можно приукрасить консоль, выбрав одну из нескольких тем (нечто вроде скина для Dashboard).
Вот так, например, выглядит тема Halo:
Dashboard может быть вызвана во время игры в любой момент в виде мини-версии. Для этого достаточно нажать всю ту же круглую центральную кнопку на джойстике. Мини-Dashboard позволяет прочесть сообщения из Xbox Live и, что очень приятно, включить собственную музыку фоном к игре.
В общем и целом интерфейс оставил у нас самые позитивные впечатления своей элегантностью и простотой. Для получения дополнительных функций (например, поддержка плееров Zune или качества 1080p при работе с HD DVD приводом) рекомендуется обновлять консоль – делать это можно как при помощи Xbox Live, так и на компьютере, записав обновление на диск.
Впечатления
Сложно описать в двух словах впечатления от игры на консоли, если за плечами у автора годы всевозможных баталий исключительно на ПК. Тем не менее принципиально иным его не назовешь – действия, необходимые для совершения нужного результата, практически те же. В играх типа рейсингов или стратегий как будто бы и не чувствуется разницы – ведь геймпад используется аналогично клавиатуре. Хотя, как минимум, два огромных достоинства в этой области имеет джойстик – градуальная чувствительность аналогового стика (в отличие от дискретных клавиш на клавиатуре) и виброотдача. Последняя добавляет новое измерение в геймплей, доступное на ПК только обладателям специальных контроллеров. К слову сказать, типичных Ni-MH аккумуляторов на 2400 мА-ч формата АА хватает примерно на 15 часов интенсивной игры со включенной вибрацией.
С шутерами все обстоит куда сложнее. В том, что целиться аналоговым стиком куда менее удобно и быстро, чем при помощи мыши, никто спорит не будет. По этой причине на Xbox 360 вы не найдете ураганных аркадных шутеров типа Quake III, испытывающих вашу реакцию. Зато главный хит платформы – это тактический шутер Gears of War, где каждая битва четко подразделена на этапы: оценка обстановки, выбор укрытия, выбор цели и, наконец, точное прицеливание, на которое в результате уходит не так уж много времени. При адаптации таких игр, как Call of Duty, явно пришлось переработать AI с тем, чтобы поставить консольщиков в равные условия с игроками на PC – против армии вооруженных "мышками" даже "искусственных идиотов" в одиночку с джойстиком не устоишь. Но в любом случае такая игра обладает определенным шармом. Привыкание к джойстику осуществляется буквально за пару часов, зато потом орудовать десятком кнопок, крайне эргономично расположившихся под пальцами, становится весьма приятным делом.
Что касается графики и всевозможных настроек, то консоль дает ощущение непривычной легкости и свободы. Шутка ли – стоит вставить диск и запустить игру, и она сразу же идет в максимальном качестве и с хорошей скоростью. Никаких забот о последних драйверах, никаких длительных копаний в графических настройках с тяжелыми мыслями из серии "быстрее или красивее". Максимум, что придется регулировать, – так это громкость и яркость. Причем на телевизоре или мониторе.
Выводы
Консоль Xbox 360 не зря сразу же стала популярнее своего предшественника. Новая архитектура, новое качество игр и их разнообразие, приятный дизайн и эргономика – все эти факторы способствовали продвижению консоли в массы. Не стоит также забывать, что в плане мультимедиавозможностей Xbox 360 вполне способен для многих заменить компьютер, благо все необходимые функции у него имеются. А с подключением к ПК по локальной сети получается отличная возможность смотреть фильмы на большом экране, не протягивая метры AV-кабеля, кстати, куда более дорогого и капризного, чем витая пара. Итак, перечислим вкратце достоинства и недостатки объекта нашего внимания.
Достоинства:
-
большое количество качественных игр, многие из которых эксклюзивны;
-
прекрасный дизайн, отличная эргономика джойстика;
-
удобный, понятный и красивый интерфейс;
-
работа в качестве медиацентра, DVD-плеера, связь с ПК;
-
обилие доступных аксессуаров;
-
три версии – на любой вкус и кошелек;
-
обратная совместимость с большинством игр для Xbox;
-
сетевой сервис Xbox Live.
Недостатки, к сожалению, тоже имеются:
-
высокий уровень шума, тепловыделения и требовательность к месту установки;
-
невозможность подключения к Интернету через VPN;
-
использование оптического цифрового интерфейса вместо коаксиального;
-
фактическая поддержка только широкоэкранных дисплеев.
Итак, если забыть о высоком уровне шума (энтузиасты ликвидируют его при помощи систем водяного охлаждения), то перед нами шикарная альтернатива современному игровому компьютеру. Стоимость приставки составляет примерно цену только видеокарты и материнской платы для компьютера, способного продемонстрировать такой же уровень графики. А ведь для работы компьютеру необходима и куча других компонентов… Собственно, это уже стало общемировой тенденцией – постепенный переход с ПК на игровые консоли, или, по крайней мере, приобретение их в дополнение к ПК.