Распаковываем
Немного разобравшись с теорией, пора приступать к практическому знакомству. Консоль поставляется, на удивление, в компактной коробке, раскрашенной под новую символику.
По типу комплектации Xbox 360 выделяют три типа поставки: Core, Premium и Elite. Вариант под названием Core System, помимо собственно консоли, включает только проводной джойстик и композитный аудио-видеокабель. Данный вариант не очень-то годен даже для старта, поскольку для комфортной работы со многими (а в случае игр для первого Xbox – со всеми) играми необходим жесткий диск. Наибольшей – и заслуженной – популярностью пользуется комплект Premium. Помимо консоли в него входит беспроводной джойстик, 20 GB жесткий диск, компонентый аудио-видеокабель, кабель локальной сети, гарнитура и карта доступа Xbox Live Gold на месяц. Комплектация Xbox 360 Elite отличается наличием 120 GB жесткого диска, HDMI видеокабеля и оптического аудиокабеля. Кроме того, цвет "элитной" консоли черный.
Нам досталась комплектация Premium System. Правда, для качественной работы с 32" ЭЛТ телевизором Philips 32 PW 9520 и ресивером Yamaha RX-V 557 RDS понадобилось дополнительно приобрести фирменный видеокабель SCART ($70) оптический кабель ($30) для передачи цифрового звука, что также заметно сказалось на конечной стоимости покупки.
Итак, первой из коробки вынимается сама консоль. Дизайнеры Microsoft постарались, чтобы второй Xbox запоминался ничуть не хуже, чем PlayStation 2 в редакции Slimline. И, действительно, контуры консоли очень узнаваемы. По крайней мере, ни у одного зрителя 10-го сезона South Park не возникло сомнений в том, какая именно приставка у Эрика Картмана ;)
На передней панели консоли расположены клавиши включения и выброса диска, клавиша поиска беспроводного контроллера, инфракрасный порт, два слота для карт памяти и заглушка, скрывающая два USB-порта. Сзади же имеются один USB-порт, сетевой разъем, один проприетарный аудио-видеоразъем и не менее проприетарный 6-гнездный разъем блока питания.
Безусловно, дизайн Xbox 360 – огромная удача Microsoft. В меру компактная и элегантная консоль впишется практически в любой интерьер, балансируя на грани серьезного дизайна Hi-Fi техники и несколько игрушечного внешнего облика своего предшественника.
Особая находка дизайнеров – это кнопка включения в обрамлении "кольца света". Данный четырехсекционый индикатор показывает одновременно и статус консоли, и число подключенных контроллеров, а также может сигнализировать о неисправности. Самый страшный набор сигналов – три красных – означает так называемое кольцо смерти, неустранимую поломку от перегрева, которой грешили первые партии консоли.
Как ни странно, но белоснежный цвет консоли при долговременной эксплуатации не меняется, кроме того, у материала весьма низкая "восприимчивость" к пыли и грязи. В общем, несмотря на белизну, устройство получилось относительно немарким. И в отличие от PS3 на ней не остаются отпечатки пальцев ;)
А вот блок питания, к нашему удивлению, серый. Он крупный, тяжелый, снабжен индикатором работы и даже небольшим вентилятором. Оно и правильно, ведь потребляемая мощность консоли достигает почти 200 Вт, как у среднего системного блока компьютера.
Отличным продолжением дизайна консоли является облик контроллера. В принципе, он похож на уменьшенную версию контроллера от первой Xbox. Джойстик лежит в руках просто великолепно – шедевр эргономики.
C нижней стороны контроллера располагается батарейный отсек. Можно вставить два элемента типа АА или продающийся отдельно аккумулятор. Для тех, кто играет много и часто, можно рекомендовать Play&Charge Kit, сей набор, как и следует из названия, позволяет играть и заряжать аккумуляторы одновременно. Чуть выше батарейного отсека располагается разъем для подключения гарнитуры. Таким образом, гарнитура получилась "почти беспроводной" – провод идет до джойстика, а дальше ваш голос покоряет метры до консоли верхом на радиоволне.
Установка и подключение
Место для Xbox 360 нужно выбирать с умом. Упомянутые почти 200 потребляемых Ватт энергии рассеиваются в виде тепла, и типичная книжная полка или "стенка" станет для вашей консоли своеобразным тепловым мешком. В этой связи вентиляции места установки нужно уделять очень много внимания, равно как и полному отсутствию предметов, которые могут заслонить вентиляционные отверстия. Воздух, который вырывается из этих отверстий, почти обжигающий, так что делайте выводы.
В игры, вообще говоря, играют дети. Соответственно, и игровая приставка должна быть предельно простой в обращении. Действительно, подключить к Xbox 360 что-то неправильно крайне сложно, а все разъемы на редкость прочные, случайно не поломаешь. Комплектный AV-кабель будет полезен владельцам старых ТВ диагональю до 21" со стереоколонками, а также владельцам ЖК-телевизоров и плазменных панелей. Соответственно, используется один композитный или три компонентных RCA-разъема.
Для работы же с крупными ЭЛТ-телевизорами понадобится SCART-кабель (при наличии в ТВ RGB-входа, иначе можно обойтись и композитным – качество будет таким же), а с компьютерными мониторами – кабель D-sub. Изначальный формат картинки в играх – 16:9, поэтому владельцы экранов с соотношением сторон 4:3 всегда будут видеть черные полоски снизу и сверху.
Звук, выводимый на стереовыход, имеет среднее качество. Для того чтобы ощутить все прелести звукового оформления игр на Xbox, а также услышать пространственные эффекты, понадобятся ресивер с оптическим входом и пассивная система 5.1. Почему Microsoft не выбрала более простой в реализации коаксиальный цифровой интерфейс – непонятно. Также немного странно, что в качестве единственного формата для цифрового звука 5.1 выбран Dolby Digital, а не DTS или несжатый сигнал, обеспечивающие более высокое качество. Стоит отметить, что светодиод-модулятор встроен не в саму консоль, а в HDTV-кабель, и подключение оптического кабеля осуществляется к порту на HDTV-кабеле.
После того, как все кабели на месте, достаточно нажать и удержать центральную кнопку с символикой Xbox на джойстике, и через 10 секунд перед нами уже непосредственно интерфейс консоли.