10.03.2005История языков программирования. Часть 1.
В данной статье я попытаюсь изложить свой взгляд на историю развития языков программирования, дав при этом по возможности каждому из них краткую характеристику. Разумеется, эта характеристика не претендует ни на полноту изложения, ни на истинность в последней инстанции. Не могу также гарантировать непредвзятость и объективность (хотя очень попытаюсь ее сохранять)... Автор: Alf <
27.02.2005Приемы параллельного программирования в Mozart 1.3.1
Mozart это современная система программирования основанная на Oz. Это язык сверхвысокого уровня, декларативный. Включает в себя множество парадигм и принципов в едином дизайне. При этом синтаксис прост, программы хорошо читаются... Автор: Орехов А.И. <
22.02.2005 UML. SWITCH-технология. Eclipse
В статье рассмотрен метод моделирования поведения программы с явным выделением состояний, основанный на SWITCH-технологии и UML-нотации. Описан процесс создания инструмента, поддерживающего этот метод, для платформы Eclipse. Автор: Гуров В.С., Мазин М.А., Нарвский А.С., Шалыто А.А. <
20.02.2005Прогрессивная передача аудио через Интернет
Всем кому когда-либо доводилось слушать музыку или радио через Интернет знакома ситуация при которой из-за падения скорости передачи опустошается буфер и воспроизведение начинает "заикаться". В данной статье обсуждается система для прогрессивной передачи аудио через Интернет, которая будет лишена указанного недостатка. Автор: Александр Симаков <
16.02.2005Коротко о конкурентном программировании
Сжатое вступление в конкурентное программирование. Процессы и нити. Фьючерсы и ленивые вычисления. Мониторы и прокси. Автор: t4b <
19.12.2004Компьютерная игра
В настоящей работе описывается использование автоматного подхода на примере создания простой компьютерной игры. Логика управления игры "Космонавт" реализована в виде конечного автомата. Красивое графическое оформление игры позволяет визуально отразить текущее состояние автомата. Поэтому сама программа и ее документация могут служить наглядным примером применения автоматного подхода. Автор: А. В. Беляев, Д. И. Суясов, А. А. Шалыто <
18.11.2004Паттерн State Machine. Внедрение. Сравнение с другими подходами
Описывается внедрение паттерна State Machine, предложенного авторами, при проектировании системы управления потоками (thread), осуществляющими асинхронные запросы к базе данных. Выполнено сравнение реализации с использованием предлагаемого паттерна с реализациями на основе флагов и SWITCH-технологии. Автор: Н. Н. Шамгунов, Г. А. Корнеев, А. А. Шалыто <
14.11.2004State Machine - новый паттерн объектно-ориентированного проектирования
В статье предлагается новый паттерн объектно-ориентированного проектирования, названный State Machine. Этот паттерн расширяет возможности паттерна State, предназначенного для реализации объектов, поведение которых зависит от их состояния. Он лучше приспособлен для повторного использования входящих в него классов. Автор: Н. Н. Шамгунов, Г. А. Корнеев, А. А. Шалыто <
29.10.2004Эволюционное расширение программ в языке
Рассматриваются программные объекты функционального языка параллельного программирования "Пифагор", обеспечивающие построение эволюционно расширяемых программ. Для достижения заданного эффекта используется перегрузка функций и динамические типы данных, задаваемые пользователем. Автор: А.И. Легалов, Д.В. Привалихин <
25.10.2004Обход деревьев на основе автоматного подхода
На основе автоматного подхода предложены алгоритмы обхода двоичных и k-ичных деревьев, отличающиеся от классических наглядностью и универсальностью. При этом рассматриваются алгоритмы обхода, как с использованием стека, так и без его применения. Автор: Г. А. Корнеев, Н. Н. Шамгунов, А.А. Шалыто <