16.12.2003Декларативное программирование. Часть 5.6. Последовательности как стандартные интерфейсы.
Те, кто работал в системе UNIX, знают столь плодотворным оказывается соединение двух, казалось бы простых идей: стандартных потоков ввода-вывода и однообразного представления данных в виде текстовых файлов. Это позволяет решать довольно сложные задачи, комбинируя относительно простые программы. Интересно попытаться использовать аналогичный подход применительно к более элементарным операциям. Автор: И.А. Дехтяренко <
15.12.2003Построение автономного виртуального робота на основе автоматного подхода (на примере игры)
На командном чемпионате мира по программированию по версии ACM традиционно предлагается разработать программу управления роботом в некоторой виртуальной среде. При этом ежегодно изменяется как сам робот, так и «среда его обитания». После написания программы, созданные роботы соревнуются друг с другом... Автор: Е. М. Южаков <
12.12.2003Динамическое программирование
Сразу оговорюсь – данная статья не претендует на полноту освещения этой темы программирования. Скорее это просто мое понимание. Литературы об этом, кажется, немного (или я плохо искал?..), поэтому я решил написать некую «сборную статью», в которую вложу понемногу из того, что понаходил во многих местах и постараюсь снабдить достаточным кол-вом примеров. Автор: VaN <
10.12.2003Параллельное программирование в функциональном стиле
В статье рассказывается о создании модели для параллельного программирования. Чтобы программировать стало реально нужно поменять стиль программирования и научиться программировать заново. Взять трехтомник Кнута, просмотреть, закрыть и забыть... Автор: А.Н. Глебов <
10.12.2003Автоматная реализация магазинных автоматов (на примере реализации автомата разбора строк вложенных скобок)
Задача разбора строк решается во многих случаях. Особенно, если программа должна поддерживать тот или иной диалог общения с пользователем. Пользователь, взаимодействуя с программой, желает, чтобы она не только его понимала, но и помогала ему вести диалог: корректировала ошибки ввода, давала подсказки для ввода команд и т.п. Автор: В.C. Любченко <
18.11.2003О проблемах RS-триггера (к решению одной параллельной задачи)
Существует "темная сторона" работы самого простейшего из триггеров - RS-триггера. О ней мало кто знает. Связана она с проблемой запрещенных состояний триггера... Автор: В.C. Любченко <
16.11.2003Клеточные автоматы. Реализация и эксперименты.
Настоящая работа призвана привлечь внимание программистов к такой чрезвычайно увлекательной и полезной области дискретной математики, как клеточные автоматы, которые могут обладать весьма сложным поведением, несмотря на простоту описания его клеток... Автор: Л.А. Наумов, А.А. Шалыто <