Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   
Опубликовано в разделе: Hardware / Аудиосистема

Мал, да удал, или Обзор стереосистемы microlab Solo-4

Опубликовано: 13.11.2007 - 00:05
Автор: Руслан Ланковский
Источник: TECHLABS

Прослушивание 

Начнем сразу с вывода: на наш субъективный взгляд, в общем случае звучание акустической системы microlab Solo-4 ни в чем не уступает  старшей модели. Конечно, слуховая память у человека развита не ахти как, но, по крайней мере, так нам показалось после пары часов прослушивания. Единственное, в чем они, естественно, будут проигрывать, так это в громкости звучания. 

Перед тем, как высказать наши комментарии, рекомендации по тембральному балансу: регулятор уровня ВЧ лучше выставить на 12 часов (среднее положение), НЧ – на 2-3 часа (фактически на максимум). 

Ну а теперь по звучанию. Во-первых, порадовала четкая локализация источников на звуковой сцене, да и сама ширина и глубина последней. Совсем не многие мультимедийные 2.0 комплекты на такое способны. 

Во-вторых, отмечаем хорошее согласование динамиков (на слух). Ярких провалов или всплесков наше ухо не уловило. Октавный баланс не нарушен. 

В-третьих, констатируем отсутствие хрипов, сильного дребезга, шума, присвиста и ярко выраженной окраски звучания. Все это наводит на мысль об определенной гладкости АЧХ и малой амплитуде гармоник в спектре. 

Есть в звучании системы и шероховатости. Например, все то же нарушение тембрального баланса (смещение в сторону ВЧ). В данном случае нам показалось, что здесь оно даже больше, чем у модели Solo-6. 

Хотя в целом ВЧ-пищалка играет качественно, но иногда создавалось ощущение, что высокие захлебываются, не успевают. Тут, правда, стоит отметить, что слушаем мы на системах весьма серьезные тестовые композиции, в комментариях к которым очень часто говорится о сложности теста для большинства акустических систем (более подробно о тестовой подборке можно прочитать в статье TECHLABS, посвященной методике тестирования акустических систем). Поэтому такое "захлебывание" не стоит особо принимать близко к сердцу. 

Низких частот, понятное дело, не хватает, хотя, как нам показалось, несколько в меньшей степени, чем у все той же (ох, и досталось же ей за обзор!) модели Solo-6. 

Измерения

Измерения проводились с помощью  утилит RightMark Audio Analyzer 5.5 и True RTA 3.2.0, специального измерительного микрофона Behringer ECM8000 на звуковой карте Creative Audigy SE.

Мал,

Полученная АЧХ свидетельствует о том, что, в принципе, мы не ошиблись в своем предположении о ее гладкости: общая неравномерность составляет (не считая "горба" на верхах – об этом разговор был особый) около 4 дБ. Воспроизводимый диапазон частот без учета влияния порта ФИ составляет 90 – 20000 Гц.

Мал,

В последний раз (обещаем!) сравниваем младшую модель Solo-4 со старшей Solo-6 в части полученных амплитудно-частотных характеристик. Ясно видно, что у Solo-4 АЧХ чуть более "изрезана", однако не так сильно, чтобы искать, как следствие, выражение этого в звучании. Также отмечаем, что смещение тембрального баланса в ВЧ-область существеннее.

Мал,

Влияние защитных сеток в данной модели мало сказывается на виде АЧХ.

Мал,

Разворот колонок относительно оси измерительного микрофона приводит к завалу высоких частот, однако это ощутимо только при угле более 30 градусов.

Мал,

До сих пор измерениям подвергалась пассивная колонка. Измерив АЧХ активной колонки, убеждаемся, что ощутимой разницы между колонками в плане звукопередачи нет.

Мал,

Мал,

Регулировка тембра. Уровень высоких частот может изменяться: 12 дБ "в минус", 7-8 дБ "в плюс". Анимированный ролик прилагается.

Мал,

Мал,

Тембр НЧ. Уровень низких частот может изменяться: 4 дБ "в минус", 2 дБ "в плюс". Анимированный ролик прилагается.

Мал,

Благодаря порту ФИ происходит некоторое расширение воспроизводимого диапазона частот: по нашим измерениям 55 – 20000 Гц.                                                   

Мал,

Наконец, полученные спектры при подаче синусоидального сигнала с частотой 1 кГц – тест на нелинейные искажения.                        

Мал,

А вот здесь Solo-4 выглядит в более лучшем свете по сравнению с одной системой (дал слово – держи) – уровень присутствующих в спектре сигнала гармоник ниже. 

Заключение

По соотношению цена/качество акустическая система microlab Solo-4 является, пожалуй, одним из лучших вариантов в классе подобных 2.0 систем. Мы уверенно заявляем, что в целом не растеряли своих положительных эмоций, возникших поначалу. Хорошая система! Бюджетная, но хорошая. Мы рады…

Плюсы:

  • строгий, консервативный для такой линейки внешний вид;
  • неплохое звучание.

Минусы:

  • "перегибы на местах" с тембральным балансом. 

Акустическая система предоставлена на тестирование ООО "ПК Ронгбук"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Мал,

Опубликовано в разделе: Hardware / Аудиосистема

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.