DirectX 10 в low-end и middle-end. сегментах: дань моде или реалистичные графические эффекты за копейки |
30.08.2007
Дмитрий Любимов,
info@ferra.ru
Достаточно много времени прошло с момента анонса DirectX 10. Разработчики игр не заставили долго ждать. Уже сейчас на рынке присутствуют приложения, построенные на новом API, а со временем их станет ещё больше. Аппетиты современных игровых приложений растут с каждым днём, а самые дорогие и производительные графические адаптеры не всегда могут обеспечить комфортное количество кадров в секунду, что же говорить о среднем и бюджетном классе. Мы попробуем определить, что может получить потребитель за более скромную сумму, чем за та, которую просят за сегодняшних королей 3D-графики. Смогут ли они обеспечить приемлемый FPS (frames per second), пусть в более скромных разрешениях экрана и с более простыми настройками качества.
предыдущая 1 2 3 следующая
MSI RX2600XT DIAMOND 512
Технические характеристики
|
Производитель |
MSI |
Графический процессор (кодовое имя) |
RV630 |
Техпроцесс |
0,065 |
Площадь ядра |
153 мкм2 |
Число транзисторов |
390 млн |
Частота графического процессора |
850 МГц |
Частота шейдерного блока |
900 МГц |
Объём и тип памяти |
512 Мбайт, QDDR-4 |
Эффективная частота памяти |
2300 МГц |
Ширина шины памяти |
128 (2x64) бит |
Интерфейс |
PCI Express x16 |
Количество универсальных шейдерных процессоров |
120 |
API |
DirectX 10, OpenGL 2.0 |
Версии пиксельных/вершинных шейдеров |
4.0/4.0 |
Видеовход |
нет |
Аппаратная поддержка Crossfire/SLI |
да, Crossfire |
|
|
Графический процессор ATI RV630 и микросхемы QDDR-4
|
|
MSI RX2600XT DIAMOND 512: вид сверху
|
В линейке графических адаптеров 2600XT существуют версии с видеопамятью GDDR-3 и GDDR-4. Возможный объём составляет 256 или 512 Мбайт. Шина памяти во всех случаях равна 128 бит. Перед нами не только старший в линейке продукт – он был ещё предварительно подвергнут заводскому разгону. С привычных 800/2200 МГц частоты были увеличены до 850/2300 МГц. По четыре модуля памяти установлено с каждой стороны платы. Нижние микросхемы ничем не охлаждаются. Здесь действительно установлены очень быстрые модули памяти, даже флагман ATI HD2900 XT не может похвастаться такой высокой частотой.
В отличие от референсного дизайна (однослотовое решение, маленький радиатор с вентилятором), предложенного ATI/AMD, инженеры MSI использовали более массивную систему охлаждения. Она занимает два слота в высоту. Используется одна тепловая трубка, что позволяет более равномерно распределять тепло и отводить его от графического процессора. Турбина засасывает воздух из внутреннего пространства корпуса и, пропуская через радиаторы, выводит наружу через заднюю стенку корпуса. Похожая система охлаждения, только с более массивным медным радиатором и большим количеством тепловых трубок, используется в топовых продуктах.
|
MSI RX2600XT DIAMOND 512 со снятой системой охлаждения
|
|
На микросхемах памяти нет радиаторов
|
После демонтажа основной системы охлаждения можно заметить интересную вещь. На модулях памяти установлены пассивные радиаторы. Они почти никак не связаны с радиаторами и турбиной, которые отвечают за GPU. Возможно, модули памяти выделяют не так уж и много тепла и радиаторы справляются со своей работой, всё равно 2300 МГц – это не шутка.
|
Отверстия предназначены для вывода воздуха наружу
|
В последнее время всё больше проявляется тенденция устанавливать два цифровых разъёма на графические адаптеры среднего ценового диапазона. Хотя в спину им дышат более перспективные HDMI и DisplayPort, DVI ещё долго проживёт на рынке, что сложно сказать о D-Sub. Нужно отметить совместимость с Dual-Link DVI, что является необходимым условием для владельцев ЖК-панелей с большой диагональю. Максимальное разрешение, выводимое по цифровому выходу, составляет 2560x1600 пикселей при 60 Гц.
Графический адаптер отличается умеренным энергопотреблением и всю необходимую мощность получает через слот PCI-Express. Разъём для внешнего питания на плате предусмотрен, но не распаян.
MSI RX2600XT DIAMOND 512 поддерживает фирменные технологии динамического разгона и мониторинга – Dual CoreCell и D.O.T. Благодаря им в момент нагрузки частоты могут быть увеличены, а в момент простоя – снижены. Также они следят за стабильностью работы графического адаптера и при возникновении артефактов или «фризов» принимают все меры по их устранению.
Важная вещь, про которую нельзя не упомянуть, это блок AVIVO HD. Это особенно актуально в последнее время – в связи с бурным развитием HDTV и Blu-ray, так как графический адаптер берёт большую часть работы по декодированию видео на себя. За это отвечает блок Universal Video Decoder.
|
|
Упаковка графического адаптера
|
Комплектация следующая:
- компакт-диск с фирменным ПО и драйверами
- руководство пользователя
- переходник D-Sub –> DVI
- переходник для компонентного выхода
- переходник для аналогового выхода
|
Переходники HDMI-DVI и D-Sub-DVI
|
|
Диск с ПО и инструкции пользователя
|
ТестированиеКонфигурация тестового стенда выглядит следующим образом:
- Процессор:
- Intel Core 2 Extreme QX6700
- Материнская плата:
- Оперативная память:
- Chaintech DDR2-800 2x1 ГБ
- Жёсткий диск:
- Блок питания:
- 700 Вт Zalman (FSP Group)
- Операционная система:
Все настройки игровых приложений были установлены на максимум.
Синтетические тесты
MSI RX2600XT DIAMOND 512 оказался быстрее ASUS EN8600GT SILENT. Также наблюдаем почти линейную зависимость производительности от степени нагрузки.
В 3DMark 2005 в самом тяжёлом режиме, с включёнными антиалиасингом и анизотропной фильтрацией ASUS EN8600GTS SILENT показывает 6995 очков. Замечательный результат для графического адаптера такого класса.
На примере Foxconn 8400GS и 8500GT можно проследить, насколько важна роль ширины шины памяти в бюджетном сегменте. Она позволяет получить солидный выигрыш в производительности.
Игровые тесты DirectX 9
«Half-Life 2», игра, вышедшая несколько лет назад, всё ещё замечательно подходит для сравнения производительности современных графических адаптеров. Если принять комфортный FPS за 60 кадров в секунду, то Foxconn 8400GS уложился в норматив только в самом простом режиме. 8500GT идет чуть лучше. Замечательные результаты демонстрирует ASUS EN8600GTS SILENT. В разрешении 1600x1200 с антиалиасингом и анизотропией он почти в два раза обгоняет своего ближайшего конкурента. MSI RX2600XT DIAMOND 512 значительно отстал и держится третьим.
128-битная шина памяти у 8500GT позволяет достигать преимущества 50% в разрешении 1280x1024 перед 8400GS. В тройке лидеров – без изменений. На первом месте 8600GTS, сразу за ним 2600 XT. Младшая версия 8600 T теряет заметно больше от включения анизотропии и антиалиасинга. Разница может достигать внушительных 90%.
Игровые приложения DirectX 10
Безоговорочный лидер 8600GTS. Он на целый корпус опередил всех своих конкурентов.
Для стратегии реального времени высокое количество кадров в секунду не так важно, играбельными можно признать >30 FPS. Даже в самом тяжёлом режиме ASUS EN8600GTS SILENT обеспечивает необходимую производительность. Очень расстроил MSI RX2600XT DIAMOND 512. FPS – на уровне аутсайдеров, не помогли даже 120 унифицированных процессоров и очень быстрая память QDDR-4.
«Call of Juarez» способен поставить на колени куда более дорогие и производительные графические адаптеры. Все участники тестирования показали неудовлетворительные результаты. Даже в разрешении 1024x768 количество кадров в секунду редко превышало 10, а это очень медленно, что уж и говорить о Foxconn 8400GS и 8500GT – 3-4 FPS для них максимум. MSI RX2600XT DIAMOND 512 держится почти на равных с ASUS EN8600GTS SILENT, лишь немного уступая ему.
ВыводыГрафический адаптер |
Средняя цена в Москве, р. |
Foxconn 8400GS |
1700 |
Foxconn 8500GT |
2500 |
ASUS EN8600GT SILENT |
4000 |
ASUS EN8600GTS SILENT |
5900 |
MSI RX2600XT DIAMOND 512 |
6500* |
* Ориентировочная цена |
Foxconn 8400GS – бюджетный графический адаптер. Да, он поддерживает DirectX 10, но это скорее для галочки, потому что и в нижнем сегменте у NVIDIA есть продукты, основанные на новом API. После всех проведённых тестов рекомендовать его для игр можно с большой натяжкой. Место Foxconn 8400GS скорее в нетребовательных к графическим вычислениям машинах. Серфинг по Сети, работа с документами, просмотр фильмов (графический процессор оснащён аппаратным декодером видео) – вот где ему будет самое место.
Преимущество Foxconn 8500GT перед 8400GS может достигать внушительных 50%, но этого по-прежнему очень мало, даже для не самых требовательных приложений.
MSI RX2600XT DIAMOND 512 оказался немного быстрее ASUS EN8600GT SILENT. Необходимо учитывать, что в роли конкурента выступала разогнанная версия RV630. И несмотря на чуть меньшую производительность, ASUS EN8600GT SILENT обладает полностью пассивной системой охлаждения и по соотношению цены и качества продукт от MSI ему не конкурент.
Безоговорочный лидер – ASUS EN8600GTS SILENT. Он оказался не только быстрее всех, он также обеспечивает более-менее комфортный FPS почти во всех игровых приложениях, пусть даже если придётся пожертвовать максимальными настройками качества.
Главный вывод, который можно сделать после проведенного тестирования: графические адаптеры даже среднего класса далеко не всегда способны обеспечить нормальный FPS в современных приложениях, построенных на DirectX 10. Новый API создавался, чтобы радовать нас ранее невиданным качеством и сложностью видеоэффектов. Но мы ими, к сожалению, не сможем насладиться, так как придётся или уменьшать настройки, что сведёт прелести DirectX 10 почти на нет, или наблюдать слайд-шоу…
предыдущая 1 2 3 следующая
Оригинал статьи: "DirectX 10 в low-end и middle-end. сегментах: дань моде или реалистичные графические эффекты за копейки" на Ferra.ru
|