DirectX 10 в low-end и middle-end. сегментах: дань моде или реалистичные графические эффекты за копейки |
30.08.2007
Дмитрий Любимов,
info@ferra.ru
Достаточно много времени прошло с момента анонса DirectX 10. Разработчики игр не заставили долго ждать. Уже сейчас на рынке присутствуют приложения, построенные на новом API, а со временем их станет ещё больше. Аппетиты современных игровых приложений растут с каждым днём, а самые дорогие и производительные графические адаптеры не всегда могут обеспечить комфортное количество кадров в секунду, что же говорить о среднем и бюджетном классе. Мы попробуем определить, что может получить потребитель за более скромную сумму, чем за та, которую просят за сегодняшних королей 3D-графики. Смогут ли они обеспечить приемлемый FPS (frames per second), пусть в более скромных разрешениях экрана и с более простыми настройками качества.
ASUS EN8600GT SILENT
Технические характеристики
|
Производитель |
ASUS |
Графический процессор (кодовое имя) |
G84 |
Техпроцесс |
0,08 |
Площадь ядра |
169 мкм2 |
Число транзисторов |
289 млн |
Частота графического процессора |
540 МГц |
Частота шейдерного блока |
1180 МГц |
Объём и тип памяти |
256 Мбайт, QDDR-3 |
Эффективная частота памяти |
1400 МГц |
Ширина шины памяти |
128 бит |
Интерфейс |
PCI Express x16 |
Количество универсальных шейдерных процессоров |
32 |
API |
DirectX 10, OpenGL 2.0 |
Версии пиксельных/вершинных шейдеров |
4.0/4.0 |
Видеовход |
нет |
Аппаратная поддержка Crossfire/SLI |
да, SLI |
|
|
Графический процессор G84
|
Инженеры из ASUS отказались от стандартной системы охлаждения. Производитель заявляет, что благодаря этому шагу удалось снизить температуру на 7 градусов по сравнению с референсным дизайном. Медное основание, которое непосредственно касается графического процессора, соединено с основным радиатором с помощью тепловой трубки. Данное решение позволило отказаться от активной системы охлаждения и тем самым полностью избавиться от шума. ASUS всё-таки рекомендует использовать дополнительные вентиляторы для лучшей циркуляции воздуха внутри корпуса. Из недостатков такого решения можно отметить возросшую до двух слотов высоту и отсутствие охлаждения модулей памяти. Графический адаптер довольствуется питанием, подаваемым по шине PCI-Express, разъёма для внешнего питания здесь нет.
|
Демонтированная система охлаждения
|
|
ASUS EN8600GT SILENT без системы охлаждения
|
Стандартно сверху печатной платы расположен «коннектор» для подключения SLI-моста. Модули памяти, каждый плотностью 512 Мбит, соединены с GPU с помощью 128-битной шины. Здесь нет даже намёка на контроллер, отвечающий за видеозахват изображения. Хотя в последнее время это большая редкость для продукции NVIDIA.
|
|
ASUS EN8600GT SILENT: вид снизу
|
|
|
Упаковка графического адаптера
|
Комплектация следующая:
- 2 компакт-диска с фирменным ПО и драйверами
- руководство пользователя
- переходник D-Sub –> DVI
- переходник для компонентного выхода
- кожаный чехол
|
Компакт-диски с ПО, инструкция пользователя и кожаный чехол
|
ASUS EN8600GTS SILENT
Технические характеристики
|
Производитель |
ASUS |
Графический процессор (кодовое имя) |
G84 |
Техпроцесс |
0,08 |
Площадь ядра |
169 мкм2 |
Число транзисторов |
289 млн |
Частота графического процессора |
675 МГц |
Частота шейдерного блока |
1458 МГц |
Объём и тип памяти |
256 Мбайт, QDDR-3 |
Эффективная частота памяти |
2000 МГц |
Ширина шины памяти |
128 бит |
Интерфейс |
PCI Express x16 |
Количество универсальных шейдерных процессоров |
32 |
API |
DirectX 10, OpenGL 2.0 |
Версии пиксельных/вершинных шейдеров |
4.0/4.0 |
Видеовход |
нет |
Аппаратная поддержка Crossfire/SLI |
да, SLI |
|
Модули памяти работают на частоте 2000 МГц
|
|
ASUS EN8600GTS SILENT оснащён внушительной по размерам системой охлаждения
|
NVIDIA выпустила графический адаптер 8600GTS непосредственно для борьбы с конкурентом 2600 XT от ATI. В нашем случае мы сравниваем MSI RX2600XT DIAMOND 512 и ASUS EN8600GTS SILENT. Количество унифицированных шейдерных процессоров у RV630 равно 120 против 32 у G84, очень быстрая память 512 Мбайт QDDR-4 с частотой 2300 МГц против 256 Мбайт QDDR-3 2000 МГц. Как минимум на бумаге детище ATI превосходит своего соперника почти по всем параметрам.
По сравнению с 8600GT увеличены частоты ядра и модулей памяти. Так как из-за этого заметно возросло тепловыделение, систему охлаждения пришлось модернизировать. Она претерпела значительные изменения: число тепловых трубок увеличилось до трёх, был добавлен дополнительный «выносной» радиатор. Такое решение позволило превзойти стандартное охлаждение в среднем на 5 градусов. Принцип действия предельно прост – чем больше площадь рёбер, тем больше тепла может рассеять радиатор, конечно, при условии, что это тепло будет по нему равномерно распределяться. Эту функцию выполняют три тепловые трубки: две медные соприкасаются с основным радиатором, а последняя отводит тепло дальше, во «внешний» радиатор. Он имеет одну степень свободы и может вращаться в плоскости, параллельной графическому адаптеру. Это сделано для того, чтобы потребитель сам смог выбрать нужное положение, в котором циркуляция воздуха будет наилучшей. Нужно отметить, что если вы работаете в жаркое время или хотите прибегнуть к разгону, всё же лучше добавить внешний вентилятор.
|
Три тепловые трубки призваны улучшить распределение теплоты по поверхностям радиаторов
|
Компания ASUS всегда наделяет свои продукты большим количеством всевозможных технологий. Данный графический адаптер не исключение. Например, функция GamerOSD позволяет в любой момент в зависимости от нагрузки изменять тактовую частоту ядра и модулей памяти.
|
Шестиштырьковый разъём для подключения внешнего питания
|
|
Четыре модуля памяти, каждый ёмкостью 512 Мбит
|
|
|
ASUS EN8600GTS SILENT: вид снизу
|
|
Dual-Link DVI позволяет выводить изображение с разрешением 2560x1600 точек
|
|
|
|
Упаковка графического адаптера
|
Комплектация:
- 2 компакт-диска с фирменным ПО и драйверами
- руководство пользователя
- переходник D-Sub –> DVI
- переходник для компонентного выхода
- кожаный чехол
|
Компакт-диски с ПО, инструкция пользователя и кожаный чехол
|
Оригинал статьи: "DirectX 10 в low-end и middle-end. сегментах: дань моде или реалистичные графические эффекты за копейки" на Ferra.ru
|