Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках

Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках
Источник: "3DNews"
Автор: Дмитрий Софронов
Дата: 26.06.2007

Тестирование

Для удобства сравнения результаты видеокарт на диаграммах отмечены следующими цветами - Radeon HD2900XT, разумеется, ярко-красным. GeForce 8800GTX – зеленым. Результаты видеокарт 8800GTS 640/320 Мб выделены желтым/золотистым цветами, соответственно. Результаты 8600GTS 512/256 Мб – оттенками голубого. Более темный оттенок соответствует видеокарте 8600GTS с объемом памяти 256 Мб.


Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
Windows Vista 64 Premium, DirectX 10
PSU

Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 158.45 и Catalyst 7.5.

Тесты Company of Heroes в DirectX 9.0c

Поскольку подавляющее большинство видеокарт в данном тестировании относится к классу high-end, мы решили в настройках игры установить близкое к максимальному качество графики. Скриншот с параметрами тестирования вы видите ниже.

Company of Heroes test settings

Из этих настроек изменениям подвергались всего три параметра. Первый параметр, Shader Quality, отвечает за тип используемых игрой шейдеров. Для тестов под DirectX 9.0c значение этого параметра устанавливалось на «High». Для тестов под DirectX 10 значение этого параметра устанавливалось, соответственно, как «Direct3D 10». Остальные два параметра, которые мы изменяли, это настройки детализации текстур (Low/High) и режим полноэкранного сглаживания (None/4AA). Так сделано для того, чтобы можно было оценить влияние объема установленной на карту видеопамяти и степень падения производительности при включении полноэкранного сглаживания. Давайте посмотрим, что же в итоге получилось.

Company of Heroes shader high tex low no aa.gif

Поразительно, но в этом относительно «легком» режиме Radeon HD2900XT умудряется обогнать не только своего прямого соперника в лице 8800GTS, но даже и 8800GTX. Что касается пар 8800GTS 640/320 и 8600GTS 512/256, то различия в производительности в данном режиме минимальны. По всей видимости, при низкой детализации текстур большого объема видеопамяти не требуется, а в остальном характеристики видеокарт в этих парах одинаковы. К сожалению, утилита RivaTuner не показывает уровень загрузки видеопамяти под Windows Vista 64, поэтому приходится довольствоваться только предположениями. Давайте теперь установим параметр детализации текстур в положение «High».

Company of Heroes shader high tex high no aa.gif

В абсолютном выражении результаты чуть понизились, что естественно. Radeon HD2900XT по-прежнему на равных борется за лидерство с 8800GTX. Увеличение детализации текстур никак не отразилось на относительной производительности в паре 8800GTS 640/320, а вот результаты пары 8600GTS 512/256 испытывают заметное расслоение. Впрочем, и раньше было известно, что для игры Company of Heroes 512 Мб видеопамяти совсем не лишние. Теперь еще более усложним задачу, включив полноэкранное сглаживание степени 4х.

Company of Heroes shader high tex high 4aa.gif

В этом режиме Radeon HD2900XT уже не в состоянии обогнать 8800GTX, тем не менее, преимущество над 8800GTS весьма ощутимо. Пара 8800GTS 640/320 по-прежнему демонстрирует практически идеальную синхронность результатов. Стабильность сохраняется и в паре 8600GTS 512/256, но несколько другого рода. Версия карты с большим объемом памяти примерно в полтора раза опережает «стандартную» 8600GTS. Но и этого хватает только лишь на то, чтобы показать играбельный FPS в разрешении не выше, чем 1024х768.

Тесты Company of Heroes в DirectX 10

Далее приведены результаты тестов с использование шейдеров версии DirectX 10. Остальные параметры были оставлены без изменений. Как и ранее, начнем с «простого» режима – низкая детализация текстур и отсутствие полноэкранного сглаживания.

Company of Heroes shader10 tex low no aa.gif

Держитесь за стулья, господа, и не падайте. Включение шейдеров версии DirectX 10 приводит не только к более достоверной, реалистичной картинке, но и вызывает падение результатов по сравнению с DirectX 9.0c более чем в 2 раза, в абсолютном выражении. Что же относительной производительности, то в низких разрешениях вне конкуренции оказывается GeForce 8800GTX. Radeon 2900XT демонстрирует сравнимую с 8800GTS производительность, но с увеличением разрешения его результаты уменьшаются не так сильно, что позволяет ему сравниться с 8800GTX в разрешении 1600х1200. В паре видеокарт 8600GTS 512/256 результаты отличаются примерно в 2,5 раза, и даже в разрешении 1024х768 в этом режиме речь об играбельном FPS уже не идет.

Company of Heroes shader10 tex high no aa.gif

С увеличением уровня детализации текстур картина, которую мы видели выше, принципиально не меняется. GeForce 8800GTX остается безусловным лидером во всех разрешениях. Возможно, радеону уже не хватает установленных 512 Мб видеопамяти. Так это или нет, мы проверим, когда представится возможность протестировать версию с 1 Гб видеопамяти на борту. С другой стороны, в таком случае должна быть разница в результатах 8800GTS с разным объемом видеопамяти, но ее почему-то не наблюдается. Пожалуй, это самый аномальный результат в данном тесте. Что касается результатов 8600GTS, то уже начиная с разрешения 1280х1024 объем видеопамяти перестает иметь большое значение. Еще один довод в пользу гипотезы о повышенном требовании данного теста к объему видеопамяти (более 512 Мб).

Company of Heroes shader 10 tex high 4aa.gif

Включение полноэкранного сглаживания приводит к дальнейшему «проседанию» результатов, но в целом картина не меняется. За исключением результатов пары 8800GTS 640/320 в разрешении 1600х1200, где версия карты с объемом видеопамяти 640 Мб демонстрирует полуторократное преимущество над урезанной версией. Что касается абсолютных результатов, то даже для топовых видеокарт играбельным остается лишь разрешение 1024х768. Интересно, сколько поколений видеокарт DirectX 10 должно смениться, прежде чем в данном тесте мы увидим играбельные FPS для видеокарт среднего класса в разрешении хотя бы 1280х1024?

Может быть, низкие результаты в этом DirectX 10 тесте обусловлены собственно тестом, а не «железом»? Давайте посмотрим, что участники нашего тестирования покажут в бенчмарке Call of Juarez DX 10.

Содержание:

  • Стр 1 - Участники тестирования
  • Стр 2 - Тесты Company of Heroes DX9 и DX10
  • Стр 3 - Тесты Call of Juarez DX10 Demo



  • Реклама:


    Последнее на сайте :
    28.05.2015:
    Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
    Бесплатный конвертер для видео файлов
    Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
    Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
    Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
    Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
    Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
    Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
    Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
    Как получить nano-sim для iPhone 5?



    Реклама:





    © Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.