Тестирование шести видеокарт в первых игровых DX10 бенчмарках
Тесты Call of Juarez DX10 Demo
Как уже говорилось, данный бенчмарк выполнен в виде отдельного приложения, при этом для запуска и управления настройками графики используется собственный лаунчер. Скриншот с предустановленными настройками качества «Low» вы видите ниже.
Из доступных изменению параметров присутствуют разрешение экрана и уровень детализации. В разделе «Advanced Settings» отображаются детальные настройки качества графики, соответствующие выбранному уровню «Details». Первый тест мы проведем на минимальных настройках.
При этих настройках лидирует Radeon HD2900XT, впрочем 8800GTX отстает совсем немного. Пара 8800GTS 640/320 по-прежнему демонстрирует стабильный паритет результатов. А вот в паре 8600GTS 512/256 результаты разделились сразу. Гораздо привлекательнее выглядит версия 8600GTS с объемом памяти 512 Мб, хотя и она не показывает играбельный FPS.
Уровень детализации «Balanced» от минимальных настроек отличается тем, что включаются простые тени объектов и полноэкранное сглаживание степени 2х.
Radeon HD2900XT и здесь смотрится неплохо, но в разрешении 1600х1200 все же уступает 8800GTX. Результаты в паре 8800GTS 640/320 расслаиваются, более предпочтительно смотрится версия карты с объемом памяти 640 Мб, что естественно. Как это ни грустно, но приходится признать, что производительность обычной 8600GTS падает «ниже плинтуса». Версия 8600GTS с 512 Мб видеопамяти по сравнению с ней демонстрирует трехкратный прирост, но и это можно назвать разве что ускоренным слайд-шоу.
Настройки графики «High» используют еще более высокую степень полноэкранного сглаживания и теней объектов.
В соперничестве Radeon HD2900XT и GeForce 8800GTX борьба проходит с переменным успехом. Значительные изменения наблюдаются в результатах пары 8800GTS 640/320. В разрешении 1600х1200 версия с 320 Мб видеопамяти резко «проваливается», да так, что показывает результат хуже 8600GTS 512 Мб. Ну а результаты 8600GTS 256 Мб и комментировать не надо, все очевидно.
Давайте попробуем выяснить, что же является причиной столь резких провалов результатов – детализация теней или уровень полноэкранного сглаживания? Для этого мы сделаем следующее. При настройках детализации отключим полноэкранное сглаживание, не меняя остальных параметров, как показано на скриншоте.
Сравнив эту диаграмму с предыдущей, приходим к заключению, что в значительном проседании результатов на уровне детализации «High» все-таки «виновато» полноэкранное сглаживание. Если его отключить, то провал в производительности 8800GTS 320 Мб сразу исчезает. Заметно вырастают и результаты Radeon HD2900XT. Тем не менее, на производительности GeForce 8800GTX наличие/отсутствие сглаживания сказывается в гораздо меньшей степени. Вполне возможно, что включение сглаживания приводит к серьезному повышению потребления видеопамяти. Но, как уже было сказано выше, пока не представляется возможным выяснить этот вопрос с достаточной определенностью.
Выводы
Подведем первые итоги. Сравнение производительности видеокарт в тестах DirectX 9 и DirectX 10 показало, что увеличение реалистичности картинки приводит к значительному падению уровня FPS. В общем-то, логично, за «красоту» приходится платить. Требования к объему видеопамяти тоже достаточно высокие, даже в относительно «простых» режимах. Современные топовые видеокарты в DirectX 10 пока не демонстрируют сногсшибательной производительности, но вполне способны показать играбельный FPS, хотя и не на максимальных настройках. Производительность же видеокарт среднего класса оставляет желать лучшего. Конечно, было бы неверно делать далекие прогнозы на основании результатов всего лишь двух бенчмарков, один из которых, к тому же, является демкой в чистом виде. Да и сами игры под DirectX еще могут быть неоптимизированны. Как разработчикам игр, так и производителям видеопроцессоров предстоит еще многое сделать, чтобы мы могли наслаждаться качественно новой графикой без «тормозов». Как говорится, ждем-с.