Блок ручного тормоза и переключения скоростей
Как мы знаем, DVTech Turbo Runner имеет в своем распоряжении отдельный блок переключения скоростей и ручного тормоза. Наличие последнего говорит о том, что теперь заядлые любители заносов на "ручнике" и фанаты дрифта смогут оторваться по полной программе. Так ли это? А вот давайте посмотрим.
Блок представляет собой не что иное, как выносную платформу, которая фиксируется на рабочей поверхности с помощью присосок. Размеры ее невелики (27х9.5 см) и вполне соответствуют выполняемой функции. С помощью длинного провода блок подключается к базе рулевого управления. Качество его изготовления находится на уже знакомом нам уровне – толстый прочный пластик, неодинаковая толщина швов и зазоров. Но, в отличие от описанной выше рулевой базы, здесь ломаться определенно нечему.
Рычаг переключения передач имеет только 2 позиции, которые соответствуют повышению и понижению передаточного числа.
Двигается он с большой неохотой, и силы присосок иногда не хватает, чтобы удержать весь блок на месте. Зато отломать его в творческом порыве вряд ли удастся.
"Ручником" пользоваться приятно, поскольку жесткость его возвратной пружины подобрана верно, в отличие от рычага КП.
Но, честно говоря, мы не представляем себе, как можно использовать блок ручного тормоза и переключения скоростей на практике. Если устанавливать его на столе рядом с рулевой колонкой, то рычаг переключения оказывается настолько далеко, что о быстром переходе на высшую или низшую передачу не может быть и речи.
Гораздо удобнее в этом случае использовать переключатели под рулем. Если же до рычага все же удалось дотянуться, его крайне жесткое перемещение все равно не позволит сделать это быстро.
Блок педалей
Ничуть не удивительно, что все части педального блока выполнены из уже знакомого нам пластика. Конструкция платформы такова, что может выдержать на себе вес среднестатистического подростка 12-14 лет. Здоровенным мужикам, решившим после реального автомобиля "погонять" на виртуальном, мы бы не рекомендовали использовать блок педалей в качестве весов. Размеры платформы (26х21 см) позволяют с легкостью разместить на ней обе ступни даже рослого геймера, еще и место останется. Ребристая поверхность не дозволяет ногам скользить по платформе.
Зато добиться устойчивого положения блока можно только на линолеуме или на паркете. Резиновые подушечки ни в какую не захотели воспринимать ковровое покрытие. Кроме того, платформа очень легкая, что также положительным образом сказывается на ее произвольной ориентации в пространстве.
Педали, а их здесь ровно две, имеют очень большой угол наклона, который сводит на нет удобства большой площади их поверхности. Кроме того, на нажатие они реагируют не сразу – есть небольшая мертвая зона, окончание которой очень сложно предугадать. Таким образом, все сводится к тому, что игрок может забыть о точном дозировании усилия на педали. Следовательно, и речи быть не может о ювелирном удержании скорости и плавном подтормаживании.
Кстати, усилия, прилагаемые к педалям газа и тормоза, абсолютно одинаковые со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Блок педалей подключается к рулевой базе с помощью вот такого разъема.
Подключение и настройка
Инсталляция системы рулевого управления DVTech Turbo Runner не вызовет сложностей даже у ребенка. Перед тем, как подключить рулевую базу к ПК, следует установить драйвер, который находится на диске. После этого немудреного действия мы подключаем блок педалей и блок переключения передач к рулевой платформе, а ее, родимую, – к ПК или ноутбуку. Конечно, если в вашем распоряжении находится одна из игровых приставок, с которыми совместим этот комплект, никаких драйверов устанавливать не нужно.
Теперь у вас появится еще одно игровое устройство, именуемое LandRouse steering wheel. Собственно здесь же можно проверить работоспособность всех кнопок, руля и педалей, а также откалибровать девайс (при первой установке делать это вовсе не обязательно).
Что же касается настроек, то они выполняются силами самого контроллера, без помощи драйвера. Описывать особенности этого процесса мы не станем, поскольку суть его подробно изложена в русскоязычном руководстве пользователя.
Данный способ определенно имеет свои плюсы. Например, если вам надо настроить чувствительность рулевого колеса, нет необходимости выходить для этого из игры. Следует просто нажать на кнопку SET, дождаться звукового сигнала и перевести многопозиционный джойпад в соответствующую позицию. Согласитесь, очень удобно. Всего же у руля есть три фиксированные установки чувствительности и одна пользовательская. Наличие последней делает жизнь виртуального гонщика гораздо приятнее, поскольку позволяет подстраиваться под ситуацию на дороге прямо во время паузы в игре.
Тестирование
Однако хватит уже размышлять на вечные темы, пора переходить к самой приятной части обзора – к тестированию девайса в игровых приложениях. Ну а чтобы это не звучало столь пафосно, мы просто скажем, что будем, как малые дети, гонять себе в автомобильные симуляторы и рассказывать вам о своих впечатлениях.
Непонятно почему, но начали мы с уже порядком поднадоевшего за свою короткую жизнь Need For Speed: Carbon. Что и говорить, но этот самый свежий представитель знаменитой серии NFS является и самым почитаемым аркадным автомобильным симулятором. Тем не менее многие из фанатов серии сходятся во мнении, что Carbon совершенно не подходит для использования в игровом процессе руля. Мы тут же решили это проверить, и вот что у нас получилось. После первых же заездов с помощью Turbo Runner оказалось, что необходимо некоторое время на привыкание к особенностям управления, ибо, действительно, уловить основные принципы воздействия на виртуальный автомобиль реальным рулем с ходу не получилось. То ли оттого, что Chevrolet Camaro обладает задним приводом и мощным двигателем, то ли от чересчур большой чувствительности руля виртуального представителя плеяды "сгустка мускулов" (фаны меня поймут) то и дело заносило. Однако вручную подобрав необходимую чувствительность руля (прямо во время игры!) и попрактиковавшись в течение нескольких заездов, мы, наконец-то, смогли приручить этого непокорного "жеребца". Конечно, нельзя сказать, что рулевая система чувствует себя как рыба в воде. Высокой точности управления добиться сложно. Этому мешают и "мертвая зона" в центральном положении руля и неудобные педали. Но… от аркадного автомобильного симулятора, коим и является NFS Carbon, этого никто и не требует. Здесь важно другое – тапок в пол и ощущение безумного драйва! А уж это удовольствие Turbo Runner доставить может. Не забыт и встроенный вибромоторчик. Этот псевдозаменитель обратной связи включается во время поворотов руля на высокой скорости движения автомобиля и весело щекочет ладони. Серьезным это воздействие назвать нельзя – так приятное развлечение.
Но, кроме аркадных симуляторов, есть вещи и посерьезнее. К таким относится небезызвестный раллийный автомобильный симулятор Richard Burns Rally. Если верить авторитетным любителям подобных игрушек, то RBR принадлежит титул самого реалистичного симулятора ралли. Играть в подобные игры с помощью клавиатуры не только кощунственно, но и невозможно. Здесь пройти поворот проселочной дороги на 80 км/ч без последующего близкого знакомства с придорожными деревьями никак не получится. Нужны ювелирная точность органов управления и полное слияние с чем-нибудь вроде Subaru Impreza. А вот этого, к сожалению, Turbo Runner игроку предоставить не может. И если с неприятным люфтом руля еще можно смириться, то совладать с педалями оказалось просто нереально. Раллийная трасса, которая изобилует поворотами, частой сменой дорожного покрытия и непрерывными ухабами, требует четкой работы педалей газа и тормоза. Но откровенная "дубовость" последних, а также отсутствие какой бы то ни было приемлемой чувствительности не позволяют игроку забыть об элементах управления и погрузиться в сложный игровой процесс. Для примера заметим, что удержание скорости даже на прямой оказалось непосильной задачей. Возникало ощущение, что скорость регулируется не педалями, а кнопками клавиатуры – постоянные непрогнозируемые рывки изрядно портили впечатление. Аналогичная ситуация наблюдается и при торможении. Плавно замедлить движение не представляется возможным. Кроме того, масла в огонь подливает слишком большой угол начальной установки педалей, исправить который нет возможности. Хотя мы не исключаем, что многочасовые тренировки могут повлиять на эту ситуацию. По крайней мере, хотелось бы в это верить.
Выводы
Что ж, уважаемые любители высокой скорости и большой дозы адреналина, настал черед объявить результаты нашей экспертизы. Мы с радостью можем сообщить, что черед дорогих рулевых систем для профессионалов и нефтяных магнатов канул в Лету. С появлением комплектов, подобных DVTech Steering Wheel Turbo Runner, практически любой желающий сможет, наконец-то, отдохнуть от особенностей управления виртуальным Porsche с помощью клавиатуры. Все-таки как ни крути, но слияние с атмосферой игры посредством Turbo Runner уж никак не виртуальное. Конечно, профессиональные гонщики вряд ли заинтересуются этой покупкой. Но желающим попробовать свои силы на новом поприще, узнать, чего они, действительно, хотят от такого манипулятора, а также всем тем, кто не собирается выкладывать за подобного рода вещи немалую сумму денег, присмотреться к обозреваемому определенно стоит. Кроме того, если вы не проводите большую часть свободного времени за виртуальной раллийной трассой, постигая все премудрости прохождения поворота под перпендикулярным углом на ограниченном пространстве, Turbo Runner может прижиться и на вашем столе. Пару часов неспешной игры в занимательную аркаду класса NFS для снятия рабочего стресса – это то, что доктор прописал.
Плюсы:
-
низкая стоимость;
-
простые настройка и установка;
-
большое количество кнопок;
-
прочное крепление к столу двумя струбцинами;
-
большое количество кнопок.
Минусы:
-
неудобные педали;
-
люфт рулевой колонки относительно базы;
-
неудачное расположение джойпада на руле;
-
неудачная конструкция блока рычага КП и ручного тормоза.
Стоимость DVTech Steering Wheel Turbo Runner на момент написания статьи составляет 50 USD.