GeCube RX165PG2-D3. Обзор одной из первых видеокарт на Radeon X1650 Pro
Недавно ATI произвела обновление линейки своих графических процессоров. Были представлены GPU Radeon X1950 XTX, X1650 Pro и X1300 XT. К нам в лабораторию попала видеокарта на основе «средненького». По замыслу ATI этот чип должен заменить собой Radeon X1600 XT. Но, похоже, не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Существует две версии Radeon X1650 Pro. Причём вторая до этого официально нигде не упоминалась…
FarCry
На низких разрешениях без «тяжелых» режимов фильтрации и сглаживания видеокарты на базе Radeon X1600 XT почти выравниваются с GeForce 7600 GT. GeCube RX165PG2-D3 отстаёт совсем незначительно. Но при росте нагрузки разрыв увеличивается. Особенно хорошо это заметно после включения антиалиасинга и анизотропии.
Doom III
Как говорится, чудеса случаются – на этот раз RX165PG2-D3 обошёл в игре «Doom III» в разрешении 640х480 своих соперников в лице Radeon X1600 XT, несмотря на значительно сниженные частоты памяти. Причиной этого стала немного повышенная частота чипа – при самых низких настройках зависимость от памяти значительно снижается. С ростом нагрузки рассматриваемая видеокарта оказывается в аутсайдерах.
Движок «Doom III» всегда был «неравнодушен» к видеокартам NVIDIA. Поэтому и здесь GeForce 7600 GT выходит абсолютным победителем.
Quake 4
Результаты в «Quake 4» подтверждают вышесказанное насчёт особой «любви» «Doom III» к GPU NVIDIA. Эта игра сделана на таком же движке. Что касается RX165PG2-D3, то в разрешении 640х480 он опять повторяет свой «подвиг», совсем чуть-чуть отставая от Radeon X1600 XT. В более высоких разрешениях он занимает ожидаемое предпоследнее место.
Half-Life 2
А вот «Half-Life 2», напротив, всегда «симпатизировал» решениям ATI. Неудивительно, что GeForce 7600 GT оказывается позади. Правда, только в самых «лёгких» режимах. Как только начинает расти разрешение и включается антиалиасинг с анизотропией, всё возвращается на свои места.
Ну а с Radeon X1650 Pro от GeCube ситуация никак не изменилась. В самых низких разрешениях благодаря более высокой частоте чипа он оказывается впереди, но потом сниженные частоты памяти опять «берут своё».
Quake 3
Старый добрый «Quake 3» популярен и по сей день. Многие его сегодня предпочтут новомодному и более «тяжёлому» «Quake 4». Ведь для «тройки» не нужно обновлять процессор, видеокарту и так далее – он прекрасно работает на среднестатистическом компьютере пятилетней давности. А «резиновые» красоты в Deathmatch до сих пор мало кому нужны. Но это мы отвлеклись.
GeCube RX165PG2-D3 показывает стабильно предпоследний результат и здесь. А GeForce 7600 GT стабильно на первом месте. Причём чем выше нагрузка, тем больше отрыв.
Serious Sam
Еще один «старичок». Первый «Серьёзный Сэм» жив до сих пор. Как было сказано уже не раз, графические чипы NVIDIA лучше справляются со старыми играми. RX165PG2-D3 опять на предпоследнем месте. Выйти вперёд ему не помогает даже разгон, который, впрочем, совсем незначителен – ведь память и без того работает на пределе своих возможностей.
Serious Sam 2
«Serious Sam 2», почти как брат-близнец, повторяет ситуацию со своей первой версией. Рассматриваемая видеокарта позади (если не брать в расчёт Radeon X1600 Pro), а GeForce 7600 GT, причём с включёнными антиалиасингом и анизотропией, значительно впереди.
Оригинал статьи: "GeCube RX165PG2-D3. Обзор одной из первых видеокарт на Radeon X1650 Pro" на Ferra.ru