Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Басовая партия. Обзор трёх новых сабвуферов AVE. Сравнение с начальными Pioneer и Tannoy

Расхожее мнение, что сабвуферу место только в домашнем театре, всё чаще успешно опровергается на практике. Ведь разделение на музыкальные и театральные сабвуферы довольно условно. Остаётся выяснить, действительно ли вопрос лишь в цене или всё-таки бывают исключения.

Страницы: 1 2 3

Измерения

Основная АЧХ регистрировалась на расстоянии 10 см от корпуса сабвуфера и 30 см от пола. Вспомогательные АЧХ снимались при удалении 1 и 2 метра на высоте 1 метр от пола. Метод оценки АЧХ – импульсный, с последующим усреднением 1/3 октавы. Впрочем, сглаживание проводилось, чтобы соблюсти принятую методологию, для низких частот сабвуферного диапазона в этом большой нужды не было.

Измерения выполнялись для разных положений регулировки уровня громкости, но АЧХ приведены лишь для некого оптимального для каждой модели. Как следствие, строго сравнить, «кто громче-мощнее», по отображаемому на графиках «абсолютному» уровню звукового давления, не получится.

AVE-S 15

АЧХ AVE WF 808 при разных частотах среза


AVE-S 16

АЧХ AVE WF 611 при разных частотах среза


AVE-S 17

АЧХ AVE SW301 при разных частотах среза

Проанализировав полученные графики, приходишь к выводу, что усиление и регулировка в тестируемых сабвуферах AVE реализованы фактически по одной схеме. Наблюдаемые различия обусловлены в большей мере акустическим оформлением или размерами динамика. Изменение частоты среза при фиксированном уровне громкости у всех моделей приводит к росту уровня звука (реальной громкости). У 611-го нарисовалось некоторое подобие площадки на 50..70 Гц. Спад слева от амплитудного максимума довольно крут, поэтому если оценивать по отметке в -10 дБ, то впечатляющей нижней границы рабочей частоты не намеряешь. На предельном уровне громкости сказываются искажения, и загиб АЧХ не стоит воспринимать всерьёз.

Теперь сравним с АЧХ отобранных удачных сабвуферов Tannoy и Pioneer с минимальной ценой.

AVE-S 18

АЧХ сабвуфера Pioneer 110 при минимальной частоте среза


AVE-S 19

АЧХ сабвуфера Tannoy TS8 при минимальной частоте среза и фазе -180

Ага, как видим, недорогие «фирмачи» не лезут из кожи вон, чтобы заполучить АЧХ «в полку». При частоте среза 50 Гц пик активности приходится аккурат на 50 Гц. Зато в динамике бас очень быстрый, без размазывания атаки во времени.

Теперь посмотрим, как ведут себя тестируемые сабвуферы AVE в динамике при воздействии повторяющимся коротким дельта-импульсом. На абсолютных величинах амплитуды не заморачиваемся, обращаем внимание на атаку, фазу и выбег-затухание в относительном сопоставлении.

AVE-S x1

AVE 301


AVE-S x2

AVE 611


AVE-S x3

AVE 808

В целом картина схожая. Динамик сабвуферов не сразу раскочегаривается, однако честно фазу не коверкает. Самый резвый, пожалуй, 301-й. Его собрат, 611-й, предоставляет осчастливленным владельцам возможность вволю наслушаться, как колеблется отпущенная струна. Тогда как 808-й норовит тонально сыграть «повыше» – усилку не хватает прыти, больно уж динамик для него тяжёл. Немудрено, что он дольше и сильнее всех резонирует на выбеге.

Если кто-то взгрустнул от всего вышеперечисленного, не печальтесь раньше времени, все проблемы разрешимы. Главное, удачный сабвуфер позволит кардинально улучшить звучание вашей аудиосистемы. В том числе многоканальной!!! И не только в тривиальном «домтеатре», но и при воспроизведении музыки форматов высокого разрешения DVD-audio и SACD (см. обзор «Переходим на «многоканал»!»). Остается лишь выбрать подходящий «сабик».

Первое, что необходимо учесть при выборе сабвуфера, это размер и реверберацию озвучиваемого помещения. Чем больше помещение, тем здоровеннее динамик саба потребуется и тем амбалистее должен быть его корпус. Нет никакого смысла впихивать большущий сабвуфер, играющий в полку, к примеру, до 30 Гц, в маленькое помещение, поскольку тогда бас вылезет за пределы комнатушки и поселится где-нибудь на кухне или, ещё хуже, на лестнице подъезда. Далее следует задать себе вопрос, какое акустическое давление хотелось бы достигнуть. Другими словами, слушать музыку будем в основном громко или комфортно-тихо. От этого зависит мощность усилителя, встроенного в сабвуфер. Правда, есть нюансик: если сабвуфер имеет закрытое акустическое оформление, то усилитель понадобится намного мощнее. Скажем, для помещения 18 квадратных метров сабвуфер с фазоинвертором для комфортного озвучивания должен иметь усилитель ватт так 150, ну или хотя бы 100, если динамик чувствительный. Уровень стоваттного наверняка придётся выкручивать на полную катушку, тем самым плодя искажения. Конечно, выходная мощность всей системы нарастает нелинейно по мере выворачивания ручки громкости на ресивере-усилителе, и где-нибудь с её середины уровень сабвуфера придётся убавлять. Выбирая саб начиная ватт эдак с 300, уже можно побаловаться дискотечными децибелами, но в обычной жилой квартире начнут плясать рюмки в серванте, дребезжать стёкла, колыхаться нешуточными волнами вода в набранной ванной и с диким ором «банзай» выпрыгивать с балкона соседские кошки.

Экспертное прослушивание

В качестве «референса» использовались сабвуферы:

  • Kef 2005 (~>500 у.е.) – чисто для ориентира
  • Pioneer S-W110S-K (~150 у.е.)
  • Tannoy TS8 (~300 у.е., на распродажах почти на стольник дешевле)

Также были использованы следующие акустические системы:

  • Kef 2005.2 – категория выше $1000
  • Доработанная модель Mirage (5.0 комплект) от датской Eltax – категория <$350
  • Акустические Hi-Fi-системы тыла от канадской Ultimate (неравномерность АЧХ +/- 3 дБ) – категория <$200

За усиление звукового сигнала отвечал:

  • ресивер Yamaha HTR-5640RDS (более поздняя европейская версия знаменитой 440-й модели)

Дополнительно были задействованы:

  • Студийные наушники Sennheiser 265 Linear
  • Предельно недорогой 5.0 комплект AVE EC-301 (неплохой фронт, от души высоких и низких частот)

Источник звука:

  • DVD-плеер Pioneer 565A

Музыкальный десерт

AVE-S m1

Monty meets Sly and Robbie

SACD (Hybrid), 2000, www.telarc.com (SACD-63494) Made in Germany

5.1 и 2.0, DSD

Многоканальная раскладка не блещет разнообразием. Центральный канал либо убран в неслышимые децибелы, либо пробивается с большим трудом, как росток через асфальт. В тылах изредка мелькают примочки, а в основном доносится лёгкая реверберационная подзвучка. Микшированием заведовал пресловутый Robert Friedrich, который не в первый раз удружил Монти. Альбом записывался в Пенсильвании, в Bridge Sound Studios. Изначально запись была сделана в PCM, затем переведена в DSD с помощью конвертера EMM labs (инженер Ed Meinter). При записи баса не жалели: сабвуфер основательно колбасит.

По джазовым меркам это попса в стиле rhythms and grooves. А по меркам поп-музыки – своеобразный smooth-джаз. Десять совершенно незаумных (местами откровенно веселеньких) треков в общей сложности на 50 минут 53 секунды. Как раз тот случай, когда первое впечатление может быть обманчивым. На удивление, сия музыка не приедается (если не крутить шибко часто), а несколько «мелодических» ритмов крепко заседают в голове.

AVE-S m2

TELARC SACD Sampler 3: Jazz

SACD (Hybrid), 2004, www.telarc.com (SACD-63008)

5.1 и 2.0

Третья по счёту джазовая подборка от Telarc. Многоканальная раскладка – кто во что горазд. Короче, тот ещё винегрет. Часть композиций была изначально записана в DSD, часть в РСМ, но это здесь не главное. Диск демонстрирует многообразие концепций записи и микширования в 5.1. Присутствуют даже записи с концертов, причём напрямую в DSD. Композиция в исполнении Рэя Брауна и сотоварищи (с альбома «SuperBass 2») звучит полным диссонансом по отношению к другим, представленным на данном альбоме. Да, реверберация и атмосфера нью-йоркского заведения Blue Note передана впечатляюще, но перебор то ли с удалённостью отдельных микрофонов, то ли с микшированием микрофонных каналов, через которые записывались звуки зала, сделал своё коварное дело. 

Стереотреки на сидюшном слое отмастерены из рук вон плохо. То скрытый клиппинг, то явный клиппинг, а где его нет – разнобой по уровню. Мастеринг явно горбатый.

Многоканальную дорожку использовать в качестве образцово-тестовой частично можно, но всё-таки диск, по сути, чисто ознакомительный.

Слуховые ощущения полностью согласуются с измерениями. AVE SW-301 достаточно музыкален (особенно учитывая цену). WF-611 не фальшивит, хотя на той же «бочке» порой слышен небольшой призвук. Явно 611-й получился побасистее-поэнергичнее (сказываются пассивные излучатели большой площади). Тяжелее всего сим сабвуферам приходится выкручиваться на быстрой бас-гитаре, но тут многие именитые-дорогие ломают зубы. WF-808, очевидно, задуман, чтобы ударной волной в кино у зрителей грудную клетку сплющивало. В комнате на 20 квадратных метров испытать толком его звучание не получилось: начинала резонировать-трезвонить домашняя утварь.

У всех протестированных сабвуферов спад на частотах среза начинается довольно высоковато, что может создать некоторые трудности при согласовании с басовитой напольной акустикой. Минимизация регулировки среза вплоть до ~50 Гц приводит к снижению уровня развиваемого акустического давления, и единственный выход в данном случае – понижать в ресивере уровень для всех каналов кроме сабвуферного. Но это в сочетании с басистыми «напольниками».

Признаюсь, мелькнула мысль оставить 301-й в качестве эталона недорогого компактного сабвуфера-универсала: больно уж легко он спелся с остальной акустикой (настройка среза – 50 Гц). На эту роль также претендовал 611-й, но был лишён права «играть в финалах» из-за габаритов и отделки.

Рационализаторское предложение

Если компания планирует повышать музыкальность сабвуферов, особенно мощных-здоровенных, то следует обратить пристальное внимание на усилительные каскады и их питание.

О прилагаемой документации. Красивый и удобный гарантийный талон – это, бесспорно, здорово. Но хотелось бы более внятного и подробного в техническом плане мануала, то бишь настоящего солидного руководства пользователя.

AVE-S 20

Заключение

Сабвуферы AVE из числа моделей этого года пока ещё звёзд с неба не хватают, но уже далеко не желторотые аутсайдеры. Судя по общему качеству и проработанности отдельных моделей, AVE уверенно перемещается из третьего «акустического» эшелона во второй.

Самым удачным (мощным и быстрым) в новой серии сабов AVE стал 806-й, рассмотренный ранее в нашем обзоре 5.1 комплекта AVE FW-806. Среди участников сегодняшнего теста наиболее удачные сабвуферы – это 301-й и 611-й. Самый симпатичный (причём во всех отношениях) – 301-й, он рекомендуется для басовой поддержки в кино и, чуть в меньшей степени, при воспроизведении музыки. Оригинальный 611-й тоже не лыком шит и сравнительно легко справляется с довольно сложными задачами музыкального плана, не говоря уже про кинотеатр. Оба сабвуфера без проблем приживутся в помещениях до 20 квадратных метров. А вот исполинский франт 808-й, похоже, раскроется на полную только в больших помещениях, хотя тут ему может не хватить мощности собственного усилителя.

По сравнению с весьма удачной для своей цены моделью Pioneer S-W110 (120 Вт на выходе) рассмотренные сабвуферы AVE немного проигрывают в неискажённой мощности и в большей степени в глубине чистого баса. Заметно более дорогой сабвуфер Tannoy TS8 с его 200 Вт BASH в closed box – иного поля ягода, тут чёткость баса предельно заострена, и колебания «выбега» напрочь отсутствуют. Однако для тех, кому нюансы звука по барабану, тем паче «под рюмочку», отмеченные преимущества не актуальны.

Вполне приличная «сабвуферная» музыкальность, если слушать на громкостях ниже среднего (например, дома), оказывается, бывает и за 4000 рубликов. А вот чего не бывает за <~$500, так это 30 Гц (и глубже) «не притушенного» по амплитуде и одновременно быстрого баса.

AVE SW-301

За

Против

  • Сочетается со многими акустическими системами
  • Компактный
  • Резвый бас
  • Небольшое послезвучие
  • Привлекательный дизайн
  • Нет выключателя, ни автоматического, ни ручного
  • Настройка фазы и уровня – только шлиц, без рукоятки

AVE WF-611

За

Против

  • Напористый бас
  • Рекордное звуковое давление
  • Добротно согласованный усилитель
  • Оригинальная конструкция
  • Высокое качество изготовления
  • Интригующий дизайн
  • Нет выключателя, ни автоматического, ни ручного
  • Только шлицы
  • Атака чуть смягчена

AVE WF-808

За

Против

  • Тектонический бас
  • Абсолютная глубина по НЧ (достигается за счёт резонанса на 70 Гц)
  • Отличные внешние данные
  • Полный набор входов-выходов
  • Хорошая отделка
  • Массивен и габаритен
  • Для помещений более 50 кубов
  • При срезе 50 Гц усилитель с трудом оперирует динамиком

Страницы: 1 2 3
Оригинал статьи: "Басовая партия. Обзор трёх новых сабвуферов AVE. Сравнение с начальными Pioneer и Tannoy" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.