Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Новые представители low-end. Знакомимся с Radeon X1300Pro и GeForce 6600 DDR2


Источник: "3DNews"
Автор: Дмитрий Софронов
Дата: 17.12.2005


Характеристики видеокарт


Характеристики/
Видеокарта
RADEON X1300 Pro XFX GeForce 6600 DDR2 GeForce 6600 (typical)
Ядро RV515 NV43 NV43
Тех. процесс 90 нм 110 нм 110 нм
Частоты чипа /
памяти, МГц
600/800 400/800 300/551
Память, GDDR3 256 МБ GDDR2 256 МБ GDDR2 128/256 МБ DDR
Шина памяти 128 бит 128 бит 128 бит
Пикс. конвейеров 4 8 8
Верш. конвейеров 2 3 3
Текстурных модулей 4 8 8

В данной таблице собраны основные характеристики рассматриваемых сегодня видеокарт. Характеристики "классической" GeForce 6600 приведены в качестве "отправной точки". Как видно из таблицы, GeForce 6600 DDR2 отличается лишь типом используемой памяти и несколько повышенными частотами. Radeon X1300Pro отличает прежде всего большая рабочая частота GPU. Количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей хотя и в два раза меньше, чем у GeForce 6600, но новая архитектура, высокоэффективный контроллер памяти и оптимизация выполнения сложных шейдеров еще себя проявят.

Разгон

Разгон GPU X1300Pro оказался довольно скромным. Работы без артефактов удалось достичь лишь на частоте 640 МГц, что составляет +7% от номинала. Использование более серьезной системы охлаждения возможно позволит чуть отодвинуть этот предел. Видеочип GeForce 6600 удалось разогнать до частоты 450 МГц. В процентном отношении разгон составляет +12,5%. Видеопамять на обеих видеокартах установлена одинаковая, и отличается только рабочим напряжением питания. Соответственно, разгон памяти показал очень близкие значения. У X1300Pro в итоге память заработала на частоте 910МГц DDR, а у GeForce 6600 - на 900МГц.

Тестовый стенд


Шина
PCI-E
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU

Для тестирования использовались драйверы ATI CATALYST 5.12 и NVIDIA 81.95 WHQL.

Результаты

X1300Pro vs 6600 DDR2

X1300Pro vs 6600 DDR2

Как видите, в синтетических бенчмарках X1300Pro чуть-чуть отстает, однако отставание не фатально. Посмотрим, что будет в играх.

X1300Pro vs 6600 DDR2

Как видите, видеокарты показывают очень приличный FPS. Однако более примечательно, то, что при включении сглаживания 4x и анизотропной фильтрации 16x, количество кадров в секунду хоть и падает практически в два раза, но остается вполне приемлемым для комфортной игры. И этот изумительный результат показывают бюджетные решения стоимостью приблизительно 100 уе. Да это просто праздник какой-то!

X1300Pro vs 6600 DDR2

При увеличении разрешения до 1280х1024 результаты заметно снижаются. Становится заметно, что падение производительности в режиме 4AA/16AF у Radeon X1300Pro выражено сильнее, но не забывайте, что у него в два раза меньше пиксельных конвейеров, чем у GeForce 6600. Однако и GeForce 6600 не в состоянии обеспечить играбельный FPS при такой нагрузке.

X1300Pro vs 6600 DDR2

Тестирование в этом режиме проводилось скорее из любопытства. Тем не менее, обе бюджетные видеокарты умудряются показать около 30 FPS. Конечно, о комфортной игре при таком разрешении речи не идет. Но то, что бюджетные решения уже сейчас замахиваются на такие разрешения и показывают приличные для своего класса результаты, безусловно - радует!

X1300Pro vs 6600 DDR2

X1300Pro отстает ровно в 2 раза. Однако я бы не стал делать из этого трагедии. Про оптимизацию видеокарт NVIDIA для DOOM3 знают, наверное, даже младенцы. X1300Pro звезд с неба не хватает, но и на нем в DOOM3 погонять можно. Мне интересным показалось другое. Падение производительности при включении режима 4AA/16AF в процентном отношении у X1300Pro гораздо меньше. Прямо противоположная ситуация той, которую мы видели в Half-Life2.

X1300Pro vs 6600 DDR2

X1300Pro vs 6600 DDR2

Картина принципиально не меняется.

X1300Pro vs 6600 DDR2

X1300Pro vs 6600 DDR2

X1300Pro vs 6600 DDR2

В самой тяжелой на сегодняшний день игре обе видеокарты показывают лишь минимально приемлемую скорость. При этом пришлось отключить мягкие тени, как наиболее влияющий на производительность параметр. X1300Pro смотрится вполне достойно. Дает о себе знать архитектура, оптимизированная на эффективное выполнение шейдеров. Однако в больших разрешениях обычной "грубой силы", в виде пиксельных конвейеров, все же начинает не хватать.

Выводы

Рассмотренные сегодня видеокарты продемонстрировали замечательные, на мой взгляд, результаты. Способность справиться с типичной нагрузкой в типичном "бюджетном" разрешении 1024х768 так, что действительно можно было бы поиграть, а не смотреть слайд-шоу - отрадно! И пусть наличие встроенной в Radeon X1300 функции AVIVO, улучшенной поддержки обработки видеопотоков, может понадобиться далеко не всем. Наличие таких функций в бюджетном решении "забесплатно", определенно придется по вкусу тем, кому это необходимо.

Содержание:

Стр.1 - ATI X1300Pro.
Стр.2 - NVIDIA GeForce 6600 DDR2.
Стр.3 - Тестирование. Выводы.



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.