Характеристики видеокарт
Характеристики/ Видеокарта |
RADEON X1300 Pro |
XFX GeForce 6600 DDR2 |
GeForce 6600 (typical) |
Ядро |
RV515 |
NV43 |
NV43 |
Тех. процесс |
90 нм |
110 нм |
110 нм |
Частоты чипа / памяти, МГц |
600/800 |
400/800 |
300/551 |
Память, GDDR3 |
256 МБ GDDR2 |
256 МБ GDDR2 |
128/256 МБ DDR |
Шина памяти |
128 бит |
128 бит |
128 бит |
Пикс. конвейеров |
4 |
8 |
8 |
Верш. конвейеров |
2 |
3 |
3 |
Текстурных модулей |
4 |
8 |
8 |
В данной таблице собраны основные характеристики рассматриваемых сегодня видеокарт. Характеристики "классической" GeForce 6600 приведены в качестве "отправной точки". Как видно из таблицы, GeForce 6600 DDR2 отличается лишь типом используемой памяти и несколько повышенными частотами. Radeon X1300Pro отличает прежде всего большая рабочая частота GPU. Количество пиксельных конвейеров и текстурных модулей хотя и в два раза меньше, чем у GeForce 6600, но новая архитектура, высокоэффективный контроллер памяти и оптимизация выполнения сложных шейдеров еще себя проявят.
Разгон
Разгон GPU X1300Pro оказался довольно скромным. Работы без артефактов удалось достичь лишь на частоте 640 МГц, что составляет +7% от номинала. Использование более серьезной системы охлаждения возможно позволит чуть отодвинуть этот предел. Видеочип GeForce 6600 удалось разогнать до частоты 450 МГц. В процентном отношении разгон составляет +12,5%.
Видеопамять на обеих видеокартах установлена одинаковая, и отличается только рабочим напряжением питания. Соответственно, разгон памяти показал очень близкие значения. У X1300Pro в итоге память заработала на частоте 910МГц DDR, а у GeForce 6600 - на 900МГц.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-E
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
|
Для тестирования использовались драйверы ATI CATALYST 5.12 и NVIDIA 81.95 WHQL.
Результаты
Как видите, в синтетических бенчмарках X1300Pro чуть-чуть отстает, однако отставание не фатально. Посмотрим, что будет в играх.
Как видите, видеокарты показывают очень приличный FPS. Однако более примечательно, то, что при включении сглаживания 4x и анизотропной фильтрации 16x, количество кадров в секунду хоть и падает практически в два раза, но остается вполне приемлемым для комфортной игры. И этот изумительный результат показывают бюджетные решения стоимостью приблизительно 100 уе. Да это просто праздник какой-то!
При увеличении разрешения до 1280х1024 результаты заметно снижаются. Становится заметно, что падение производительности в режиме 4AA/16AF у Radeon X1300Pro выражено сильнее, но не забывайте, что у него в два раза меньше пиксельных конвейеров, чем у GeForce 6600. Однако и GeForce 6600 не в состоянии обеспечить играбельный FPS при такой нагрузке.
Тестирование в этом режиме проводилось скорее из любопытства. Тем не менее, обе бюджетные видеокарты умудряются показать около 30 FPS. Конечно, о комфортной игре при таком разрешении речи не идет. Но то, что бюджетные решения уже сейчас замахиваются на такие разрешения и показывают приличные для своего класса результаты, безусловно - радует!
X1300Pro отстает ровно в 2 раза. Однако я бы не стал делать из этого трагедии. Про оптимизацию видеокарт NVIDIA для DOOM3 знают, наверное, даже младенцы. X1300Pro звезд с неба не хватает, но и на нем в DOOM3 погонять можно. Мне интересным показалось другое. Падение производительности при включении режима 4AA/16AF в процентном отношении у X1300Pro гораздо меньше. Прямо противоположная ситуация той, которую мы видели в Half-Life2.
Картина принципиально не меняется.
В самой тяжелой на сегодняшний день игре обе видеокарты показывают лишь минимально приемлемую скорость. При этом пришлось отключить мягкие тени, как наиболее влияющий на производительность параметр. X1300Pro смотрится вполне достойно. Дает о себе знать архитектура, оптимизированная на эффективное выполнение шейдеров. Однако в больших разрешениях обычной "грубой силы", в виде пиксельных конвейеров, все же начинает не хватать.
Выводы
Рассмотренные сегодня видеокарты продемонстрировали замечательные, на мой взгляд, результаты. Способность справиться с типичной нагрузкой в типичном "бюджетном" разрешении 1024х768 так, что действительно можно было бы поиграть, а не смотреть слайд-шоу - отрадно!
И пусть наличие встроенной в Radeon X1300 функции AVIVO, улучшенной поддержки обработки видеопотоков, может понадобиться далеко не всем. Наличие таких функций в бюджетном решении "забесплатно", определенно придется по вкусу тем, кому это необходимо.