19.12.2005 OpenGL vs. Direct3D OpenGL и Direct3D - две основные на сегодняшний день аппаратно-ускоряемые библиотеки для создания компьютерной трехмерной графики. Перед каждым начинающим 3D-программистом встает вопрос: какой из двух вариантов API выбрать? Вопрос этот совсем не прост, собственного опыта для принятия осознанного решения, как правило, не хватает. И хотя на форумах такие темы обсуждаются регулярно, почерпнуть из них информацию порой непросто, поскольку
советы бывалых
обычно основываются на личных предпочтениях. Автор: Алексей Калиниченко
07.11.2005 Язык Cg: прямой доступ к 3D-графике Казалось бы: существует OpenGL — свободно распространяемая спецификация для трехмерной графики. Нужно ли что-нибудь еще? Оказывается, да, поскольку зачастую не все и не всем довольны… Автор: Арсений Чеботарев
04.08.2005А у вас сколько мониторов? (DirectX)
Эта статья предполагает, что вы прочитали предыдущую статью и знаете общую логику работы с мониторами в системе Windows. Исследования для этой статьи проводились в рамках DirectX 8.1. Автор: SolidCode <
06.02.2005OpenGL: раскрой глаза на трехмерную графику
Самые красивые спецэффекты, а также почти вся промышленная 3D графика рендерится в формате OpenGL. Я попытаюсь дать краткий обзор этой технологии, и во второй части статьи наш "заслуженный дельфиец" покажет пару примеров ее использования средствами Delphi. Автор: Арсений Чеботарёв <
05.10.2004OpenGL и Delphi
OpenGl можно использовать с разными языками программирования, поддерживающими работу с DLL. Но во многих уже есть поддержка OpenGl, "ограждающая" программиста от непосредственой работы с функциями и процедурами из DLL. Одним из таких языков программирования является Object Pascal, использующийся в среде Delphi. Автор: Руслан Ризванов <
27.09.2004Учебник по OpenGL
OpenGL является на данный момент одним из самых популярных программных интерфейсов (API) для разработки приложений в области двумерной и трехмерной графики. Стандарт OpenGL был разработан и утвержден в 1992 году ведущими фирмами в области разработки программного обеспечения, а его основой стала библиотека IRIS GL, разработанная Silicon Graphics.
<
19.03.2002OpenGL 2.0: программируемый, масштабируемый и расширяемый
Два графических API, OpenGL и DirectX, наглядно демонстрируют раскол, творящийся в компьютерном мире. Иногда такая ситуация тормозит прогресс, иногда - ускоряет. Появляются новые разработки, и кажется, что разрыв между двумя API сокращается. Автор: 3DNews <
07.01.2002OpenGL: Основы
OpenGL является одним из ведущих и популярных графических API, разработанный SGI. OpenGL разрабатывался как многоплатформенный, открытый и быстрый графический API. Многие графические пакеты используют OpenGL для вывода трёхмерной графики. Многие известные игры, такие как Quake, Serious Sam и наш отечественный ИЛ-2 Штурмовик, также написаны под OpenGL. Автор: Сергей Ваткин <
23.03.2002Использование OpenGL на различных операционных системах и языках
В настоящее время компьютерная графика распостранена довольно широко и
за последние годы развитие ее идет большими темпами и все реже и реже можно увидеть написание графических программ с самого нуля, т.е. с написания процедур вывода примой линии или полигона. Сейчас чаще используют готовые графические библиотеки. Данная книга будет полезна тем, кто начинает только писать программы на OpenGL, а также тем, кто разрабатывает многоплатформенные программы с использованием OpenGL. Автор: Роман Подобедов <
02.05.2002Работа с OpenGL при помощи GLUT. Часть I.
Как вы уже знаете, OpenGL является мультиплатформенной библиотекой, т.е. программы написанные с помощью OpenGL можно легко переносить на различные операционные системы, при этом получая один и тот же визуальный результат. Единственное что плохо - это то, что для конкретной операционной системы необходимо по своему производить настройку OpenGL. К счастью, существует специальная мультиплатформенная библиотека, позволяющая решить вышеописанные проблемы. И называется эта библиотека - GLUT. Автор: Роман Подобедов, http://www.ut.ee/~romka <
23.03.2002Инициализация OpenGL в Windows
Взявшись за написание OpenGL программы, вы думаете, что написав такую программу можно запустить её на любом компьютере под управлением любой операционной системы? Да, к самому коду OpenGL это вполне применимо, но необходимо также учитывать, что у разных операционных систем свои особенности, а это значит что для конкретной операционной системы нужно произвести начальные настройки OpenGL, свойственные только этой операционной системе. Автор: Роман Подобедов <
07.03.2002OpenGL - что дальше?
Трудно переоценить роль стандарта OpenGL в становлении и распространении трехмерной машинной графики. С этим стандартом связан прикладной интерфейс для визуализации пространственных объектов, равно как с ним ассоциируется и целая идеология проектирования специальной аппаратуры - графических ускорителей, благодаря которым трехмерные сцены стали реальностью, хотя и виртуальной. Однако, сегодня впору задаться вопросом, есть ли перспективы у OpenGL или она обречена? Автор: Виктор Коваленко <