Маэстро, музыку!
Вот уже почти два месяца, как TECHLABS осуществляет знакомство своих читателей с линейкой мультимедийных Hi-Fi акустических систем Velton Maestro. Мы уверены, что за этот недолгий срок, в том числе и благодаря нашим обзорам, акустические системы Velton Maestro уже снискали себе успех и популярность у белорусской "диаспоры" меломанов.
И пусть пока немногие могут похвастаться владением какой-либо из моделей – наш рынок только начинает наводняться ими. Главное, чтобы у наших читателей и, возможно, потенциальных пользователей к моменту их появления уже были четкие знания и представления о данном продукте.
Именно поэтому TECHLABS продолжает серию обзоров Velton Maestro и сегодня познакомит читателей с очередной моделью представленной линейки – 2.0 акустической системой Velton Maestro SV200A.
Технические характеристики
Уж наконец-то мы порадовались обилием информации в приведенных в руководстве тактико-технических характеристиках системы – далеко не все производители акустических систем считают свои долгом дать исчерпывающую информацию о своем изделии.
Параметр |
Значение |
Акустическая система |
|
Тип системы |
Активная 2-полосная система |
Конфигурация динамиков |
5" низкочастотный динамик, высокочастотный динамик 28 мм |
Частотный диапазон (-6 дБ), Гц |
47 – 20000 |
Нелинейное искажение, % |
(100 – 20000) Гц < 1 (2.83 В/1 м) |
Чувствительность, дБ |
87 (2.83 В/1 м) |
Номинальный импеданс, Ом |
5 |
Диапазон мощности, Вт |
5 – 60 |
Усилительная система |
|
Частотный диапазон (-3 дБ, -0.5 дБ), Гц |
20 – 20000 |
Номинальная мощность, Вт |
32х2 (5 Ом, 1 кГц, THD<0.1 %) |
Соотношение сигнал/шум, дБ |
86 |
Нелинейное искажение, % |
< 0.06 (8 Ом, 1 кГц, 10 Вт) |
Входная чувствительность, мВ |
700 |
Входное сопротивление, кОм |
22 |
Регулировка басов, дБ |
3 (100 Гц) |
Регулировка высоких частот, дБ |
3 (10 кГц) |
Другие параметры |
|
Размеры, мм |
195х246х363 |
Вес нетто, кг |
8.4 (главный блок) 6.7 (вспомогательный блок) |
Отделка |
Алый лак |
Рекомендованная розничная цена, $ |
435.25 |
Наши читатели уже успели убедиться, что компания в производстве своих акустических систем Velton Maestro взяла довольно высокую планку, что лишний раз доказывает приводимые в руководствах характеристики систем и условия (!) их измерения.
Упаковка и комплектация
Акустическая система поставляется в двойной коробке: внешняя – из обычного технологического картона бурого цвета, внутренняя – уже знакомая читателю картонная коробка в черно-белых тонах. Размеры коробки: (ДхШхВ) 490х465х360 мм, масса – около 16 кг.
Внутри находятся:
-
колонки – 2 шт.;
-
акустический кабель – 1 шт.;
-
сигнальный межблочный кабель 2RCA – mini-Jack – 1 шт.;
-
сигнальный межблочный кабель 2RCA – 2RCA;
-
руководство по эксплуатации.
В целом комплектация стандартная. Все еще приятно удивляет способ упаковки колонок – в хлопчатобумажные мешки со стягивающимся верхом. Транспортировка системы в подобной упаковке полностью исключается даже мельчайшие царапины. Упакованная в такие мешки акустическая система как-то сразу настраивает на более серьезный и профессиональный лад. В общем, нам нравится!
Вложенное в коробку руководство по эксплуатации также не вызывает нареканий. Приятную, из лощеной бумаги, четырехстраничную книжечку будет полезно почитать не только новичкам, но и людям, уже имевшим дело с установкой и подключением акустических систем подобного рода.
Дизайн, эргономика и функциональность
Внешний вид системы запоминается своей оригинальностью. Судите сами, как часто вы видели колонки подобной формы: в вертикальном сечении их корпус представляют собой почти правильный эллипс! Круг диффузора НЧ-динамика, круг купола ВЧ-пищалки, два круга обрамления динамиков, почти эллиптическая форма корпуса, "сдавленный ноль" подставки, круглые ручки управления – все вместе это наталкивает на мысль о том, что конструкторы системы хотели уйти от стандартов. Что ж, отчасти им это удалось – внешний вид акустической системы просто блещет индивидуальностью.
Однако спустимся с небес на землю и обратимся к вещам насущным. Итак, чем конкретно будет удивлять нас система касаемо внешнего вида. Начнем с того, что покрытие колонок просто шикарное. Темно-алый "зеркальный" лак, которым покрыты корпуса колонок, за исключением подставок, придает стенкам интересный эффект матовости. Кстати, возможно, именно из-за этого эффекта истинный цвет колонок был рассмотрен только после сравнения с написанным в руководстве. Подставки, как это было оговорено выше, имеют другое цветовое решение – зеркально-черное.
Коль уж речь зашла о подставках, то отметим, что их форма едва ли не интересней эллиптичных форм колонок – что-то отдаленно напоминающее восьмерку или нездоровый ноль. Опираются эти подставки (пардон, за каламбур) на четыре резиновые ножки-подставки – как мы еще их часто называем – "таблетки". Выполненные из качественной резины такие таблетки отлично справляются со своей задачей гасить нежелательную вибрацию и препятствовать скольжению колонок по столу (что до вибрации, то скоро это не проверишь, а вот, что касается скольжения, то, к нашему удивлению, пришлось приложить немало усилия, чтобы сдвинуть колонку на столе с места). Если немного отклеить резиновую ножку, то будет хорошо заметна крестообразная головка шурупа – таким образом, черная "восьмерка" подставки прикручена к "эллипсу" колонки, но это уже из ряда конструкции.
На лицевой панели наблюдаем два динамика: заявленные НЧ- и ВЧ-головки. Расположение их инверсное, то есть НЧ-динамик находится над ВЧ-динамиком, а не под ним. Что именно подвигло инженеров на такое решение, учитывая относительно небольшую высоту колонок (ВЧ-пищалка обычно находится на уровне уха слушателя), сказать трудно, но, скорее всего, это было сделано для улучшения пространственных характеристик звучания. Расположенные вышеописанным способом динамики обрамлены серебристой восьмеркой "алюминиевого" происхождения – также нестандартный, но весьма эффектный ход.
Мы плавно начинаем подходить к внешним отличиям между активной и пассивной колонками. Итак, на той же лицевой панели у активной колонки видим небольшой светодиод синего цвета, выполняющий функцию индикации наличия питания. Несмотря на свои размеры, этот "несносный маленький мук" светит так, что впору брать колонку и использовать ее в качестве большого карманного фонарика. На наш взгляд, это минус – индикация питания не несет такой уж сильной значимости, чтобы так слепить глаза.
Идем далее, точнее, ниже. На той же лицевой стороне, но уже на подставке расположены металлические ручки регулировки громкости и тембра. То, что у полочников регулировка вынесена вперед, это несомненный плюс. Правда, большой по размерам руке будет трудновато добраться до ручки тембра ВЧ, но это уже дело привычки.
Переходим к тыловой панели. У активной колонки, внутри которой расположен встроенный усилитель, задняя панель съемная, а вот пассивная колонка представляется нам почти цельной – съемной задней стенки там нет.
На тыловой панели активной колонки видим следующее: два огромных солидных винтовых зажима под золото в пластмассовой оболочке, пара разъемов типа RCA для небалансного подключения, пара XLR гнезд для балансного подключения (выбор кабеля надлежащего качества предоставляется покупателю), тумблер питания, гнездо с предохранителем и неотсоединяемый сетевой шнур с компьютерной солидной вилкой. Выше входных разъемов находится порт фазоинвертора – тип АО системы налицо.