Наиболее интересные компактные фотокамеры. Лето-осень 2007
Статистика, прогнозы, тенденции
Рынок цифровых фотокамер продолжает активно развиваться. По данным известного аналитического агентства IDC, количество отгруженных моделей за первый квартал 2007 года возросло по сравнению с аналогичным показателем 2006 года на 6% и составило 4,9 миллиона штук. Тройка лидеров выглядит вполне привычно: Canon, Sony и Kodak. При этом компании Canon по результатам первого квартала принадлежит 21% рынка, Sony завоевала 16%, а на долю Kodak приходится 13% всех отгруженных за указанный период цифровых фотокамер. Среди лидеров роста на первом месте находится корейская компания Samsung, которой удалось вырваться на четвертое место в рейтинге производителей с 4% в первом квартале прошлого года до 11% рынка в первом квартале текущего года.
Как отмечают аналитики агентства, компания Kodak, благодаря увеличению доходов от продажи цифрокомпактов, начинает потихоньку выправлять свое финансовое положение, показав в прошлом квартале 5-процентный рост и закрыв, таким образом, убыточную серию из пяти кварталов подряд.
Состояние дел еще одного известнейшего производителя цифровой фототехники, японской корпорации Nikon, продолжает ухудшаться. По итогам первого квартала 2007 года, компания находится на 7 месте в рейтинге производителей с отрицательным ростом в 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что, по мнению аналитиков IDC, в первую очередь связано с неудачами компании в секторе цифровых компактных фотокамер.
Другое агентство, Lyra Research, ожидает, что к 2010 году в мире ежегодно будет производиться более 130 миллионов цифровых фотокамер, а скорость роста рынка составит порядка 10% в год.
Нельзя не отметить бурный рост рынка цифровых фоторамок, завоевывающих все большую популярность среди людей, которым не чужды цифровые технологии. Согласно аналитическому отчету, предоставленному агентством IDC, в 2006 году во всем мире было отгружено порядка 2,8 миллиона цифровых фоторамок со средней отпускной ценой $168. При нынешних темпах роста, полагают аналитики агентства, мировой объем поставок цифровых фоторамок достигнет к 2011 году 42,3 миллиона штук, причем 54% из указанного количества моделей будет продано на территории США.
Основные причины роста популярности цифровых фоторамок аналитики агентства видят не только в постепенном снижении их цен или увеличении качества моделей, но и в возможности интеграции последних в динамично развивающуюся цифровую домашнюю экосистему, именуемую "цифровым домом".
Согласно данным агентства, в 2006 году лидирующее положение на рынке занимали фоторамки с диагональю 5 и 6,9 дюйма. По итогам 2007 года акцент сместится в сторону 7 и 8,9-дюймовых моделей, которые продолжат доминировать на рынке вплоть до 2011 года. Ожидается, что средняя цена на фоторамки за период с 2006 по 2011 год снизится на 16,5%.
Любопытная ситуация складывается на рынке сенсоров для фотокамер. По сведениям компании In-Stat, CMOS-сенсоры уверенно доминируют на данном рынке над CCD-матрицами, занимая более 75% от общего объема отгрузок.
Высокий уровень востребованности CMOS-сенсорам обеспечивают, в первую очередь, мобильные телефоны со встроенными цифровыми камерами. Преимущественной областью применения CCD-матриц остаются цифровые фотоаппараты, камеры видеонаблюдения и камкордеры. Однако и здесь можно найти исключения из общих тенденций – так, например, Canon широко применяет CMOS-сенсоры собственного производства в линейке своих цифровых зеркальных камер. Более того, последние новинки компаний Sony и Nikon в сегменте DSLR-камер также получили CMOS-сенсоры. Так что, по всей видимости, данная тенденция в ближайшее время сохранится.
События
В июне корпорация HOYA официально объявила о своем решении присоединить компанию Pentax в качестве филиала. С этой целью в начале июня было намечено приобретение более половины пакета акций Pentax. Теперь HOYA планирует стать полным собственником своего нового филиала, обменяв большую часть из оставшихся акций Pentax на собственные. Сообщается, что вторая сторона сделки одобрила объединение компаний. Возможно, данное событие поможет компании Pentax удержаться на плаву на этом динамичном рынке.
Лидер индустрии, компания Canon, подобных проблем не испытывает. Своеобразной демонстрацией силы послужил июньский анонс КМОП-сенсора изображения с разрешением 50 мегапикселей. Сообщается, что новинка ориентирована на применение в полноформатных камерах слежения, предназначенных для мониторинга больших площадей, таких как парковочные стоянки или парки аттракционов. Несмотря на явно промышленную направленность нового сенсора, инженеры Canon постарались уложиться в габариты 19х28 мм, т.е. в размеры моделей, применяемых при производстве цифровых зеркальных фотокамер (DSLR) компании. И кто знает, не объявится ли новый сенсор в составе одной из будущих профессиональных моделей цифрозеркалок класса high-end?
Вполне возможно, что в скором будущем камерафоны будут на равных конкурировать с ЦФК начального уровня. Косвенным подтверждением этому является готовность компании NEC к 8 Мп камерафонам. Японский производитель выпустил чип CE131, способный обеспечивать необходимую обработку изображений, полученных с CMOS-матриц разрешением до 8 Мп. Среди функций, реализованных в CE131 – системы шумоподавления и цветокоррекции, упаковки полученных данных в формат графического файла и даже компенсации дрожания рук.
Нельзя не отметить другой интересный продукт от одного из китайских производителей – камерафон со сменными объективами! Мобильный телефон LV 2008 имеет камеру небольшого разрешения – всего 1,3 Мп, стоит всего $130, но удивляет возможностью использования сменных объективов – так, в комплекте идет зум-объектив с трехкратным увеличением. К сожалению, диапазон фокусных расстояний и светосила оптики не указаны, неизвестно также, будут ли предлагаться другие объективы для мобильного телефона. Выглядит довольно интересно, не так ли?
Компания Kodak представила улучшенную технологию производства светочувствительных элементов, которая даст возможность в скором времени забыть о том, что такое темные, замыленные фотографии. Новая технология сделает датчики от двух до четырех раз чувствительнее к свету, по сравнению с теми устройствами, которые используются в современных камерах. Светочувствительные датчики являются как бы "глазом" цифровых камер – они преобразовывают свет в электрический заряд, чтобы начать процесс захвата.
Эта технология также обеспечивает более короткие выдержки, что дает возможность уменьшить эффект смазанного движения при съемке движущихся объектов. Компания Kodak уже начала работать с ведущими производителями фотоаппаратов, поэтому можно ожидать, что в скором времени эта технология будет внедрена в новые модели камер. Первый светочувствительный датчик, созданный на ее основе, будет представлен уже в первом квартале 2008 года.
Японская компания Casio объявила о завершении разработки прототипа новой цифровой фотокамеры, относящейся к классу ультразумов, с беспрецедентной скоростью серийной съемки, равной 60 полновесных 6-мегапиксельных JPEG-снимков в секунду. В тоже время скорость съемки видео в VGA-разрешении достигает 300 кадров в секунду. Согласно официальному пресс-релизу, высокая скорость съемки достигается благодаря совместной работе нового скоростного сенсора и нового процессора, однако каких-либо технических характеристик последнего не приводится.
Не указывается и модель сенсора, однако, возможно, речь идет об анонсированном в феврале текущего года сенсоре IMX017CQE от компании Sony, с полностью совпадающими техническими характеристиками. Ни время проявления описываемого ультразума в продаже, ни даже будущего наименования модели компания не приводит, да и рынок пока просто не готов принять такого монстра.
Одним из приятных событий индустрии является возвращении Ricoh на российский рынок цифрового фото, о чем сообщила компания Alion, эксклюзивный дистрибутор японской фототехники Ricoh в России. В начале августа в рознице уже появились три фотоаппарата Ricoh: цифровые фотокамеры Caplio R40 и Caplio R5 из коллекции 2006 года и модель 2007 года Caplio R6, еще несколько новинок поступят в продажу этой осенью. Дистрибьютор берет на себя также продвижение и сервисное обслуживание продукции Ricoh. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся протестировать одну из новинок данного производителя.