ASUS EAH2600Pro
Разгон
С разгоном видеокарты творились весьма интересные дела. Утилита ATITool версии 0.27b определила частоту GPU и памяти, но отказалась их менять, постоянно сбрасывая значения на дефолтные. Зато с ее помощью можно управлять скоростью кулера видеокарты, если карта это допускает. Утилита RivaTuner версии 2.03 частоты GPU и памяти на дефолтные не сбрасывает, но и изменений частот в мониторинге не показывает, к тому же в ней не обнаружилось вкладки управления скоростью кулера. Что касается температуры GPU, то с ее отображением все в порядке.
На данном скриншоте окна мониторинга утилиты RivaTuner левая отметка соответствует штатным частотам в режиме 2D без нагрузки, средняя отметка – режим 3D под нагрузкой на штатных частотах, правая отметка соответствует режиму 3D под нагрузкой на частотах 775/1200 МГц. Собственно, здесь странности и начинаются. Несмотря на значительно возросшую частоту GPU прирост производительности, как показали предварительные тесты, оказался несоизмеримо мал – около 5%, всего-то. Согласитесь, это как-то мало, по сравнению с ростом частоты на 30%. Конечно, можно было бы обвинить видеопамять в недостаточной производительности (ведь она стандарта DDR2), но она оказалась не причем.
Собственно, в этих условиях было решено прибегнуть к «штатному» средству разгона, каким является вкладка ATI OverDrive в Catalyst Control Center.
Попутно выяснилось, что в режиме 2D без нагрузки видеокарта серьезно снижает частоты GPU и видеопамяти. Как видно из скриншота, частоты карты в таком режиме составляют мизерные 110 МГц для GPU и 252 МГц (реальных) для видеопамяти. Не знаю, кому стоит сказать спасибо за такой подарок, то ли инженерам компании ASUS, то ли инженерам ATI/AMD, но это просто праздник какой-то! Чипы HD2400/2600 и так не отличаются высоким энергопотреблением, но здравая мысль, что в 2D режиме мощности любой даже low-end карты достаточно для работы с документами и прочего – наконец-то получила свое реальное воплощение. В 2D режиме видеокарта ASUS EAH2600Pro не будет почем зря греть воздух в системном блоке, а в 3D-режиме способна показать вполне приличную производительность.
Прежде чем мы перейдем непосредственно к тестам, отметим следующий момент – максимальные частоты, которые можно выставить для GPU и памяти с помощью ATI OverDrive, равны 700 МГц для видеопроцессора, и 600 (1200 МГц DDR) для памяти. На этих частотах мы и тестировали.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов Catalyst 7.9 и ForceWare 162.18.
В качестве соперников ASUS EAH2600Pro мы выбрали видеокарту 8500GT, работающую на штатных частотах, а также разогнанный вариант 8500GT с памятью типа DDR3. На диаграммах также показаны результаты пары видеокарт более высокого класса – HD2600XT и 8600GT. Кто знает, может при разгоне ASUS EAH2600Pro сможет и с ними потягаться? Результаты ASUS EAH2600Pro и 8500GT на штатных частотах показаны темным цветом, более светлыми оттенками обозначены результаты разогнанных видеокарт.
На штатных частотах ASUS EAH2600Pro значительно опережает обычную 8500GT в синтетических тестах. Более того, даже разгон 8500GT не всегда способен ей помочь. Старшие «братья» (или «сестры») в лице HD2600XT и 8600GT вне конкуренции, но разогнанная ASUS EAH2600Pro не так уж и сильно от них отстает.
В игре Elder Scrolls IV: Oblivion ситуация явно в пользу ASUS EAH2600Pro. Значительное преимущество на штатных частотах над 8500GT в обоих воплощениях, а при разгоне – практические одинаковые результаты с 8600GT.
Игра Need for Speed Carbon всегда отличалась «благосклонностью» к графике от ATI, этот раз также не стал исключением. Даже на штатных частотах ASUS EAH2600Pro идет вровень с 8600GT, чего уже говорить о разгоне и безнадежно отставшей 8500GT.
Шутеры всегда были исконной вотчиной карт на базе чипов NVIDIA, но и здесь ASUS EAH2600Pro показывает себя очень достойно. В Serious Sam II на штатных частотах ASUS EAH2600Pro показывает вполне играбельный FPS в разрешении 1280х1024, в то время как 8500GT демонстрирует схожий результат только при разгоне.
В Quake4 результаты очень похожи на то, что мы видели выше. Разумеется, видеокарты более высокого класса остаются недосягаемы, но еще не вечер.
В игре Prey разрыв между ASUS EAH2600Pro и обычной 8500GT на штатных частотах становится практически двукратным. А в разгоне ASUS EAH2600Pro умудряется догнать и 8600GT.
В игре F.E.A.R. расстановка сил в целом сохраняется. Разве что при разгоне 8500GT с памятью DDR3 все же немного опережает ASUS EAH2600Pro.
В игре Call of Juarez представители ATI вновь вне конкуренции.
Выводы
Как показало сегодняшнее тестирование, видеокарта ASUS EAH2600Pro является достойным представителем семейства карт HD2600Pro. Отсутствие разъемов для CrossFire вряд ли можно считать недостатком. Неоднократно уже говорилось, что две видеокарты в связке по соотношению цена/производительность все равно будут хуже, чем одна видеокарта более высокого класса, так что нет большого смысла строить из двух HD2600Pro связку CrossFire (особенно в свете скорого выхода HD2900Pro).
К несомненным плюсам видеокарты ASUS EAH2600Pro можно отнести невысокое энергопотребление, мощный и совершенно бесшумный кулер, а также низкие частоты в 2D режиме. Эта карта – прекрасный кандидат в типичный «рабочий» компьютер, на котором изредка играют. А наличие HDCP и выхода HDMI с поддержкой вывода звука делает эту карту идеальным кандидатом в домашний медиацентр, благодаря возможности аппаратного декодирования HD-Video. То есть, ваш медиацентр с ASUS EAH2600Pro позволит просматривать любые видеофильмы с максимальным качеством, даст возможность поиграть в любимые игрушки, и при этом останется тихим и "холодным". Рекомендуем!