Olympus E-410: компактная и легкая цифровая зеркальная камера
Фотографические тесты
Для начала оценим работу автоматической установки баланса белого. Тестовый снимок был произведен в сложных условиях: две лампы дневного света с цветовой температурой 6400К и одна с температурой 2700К. Все тестовые снимки были сделаны в формате RAW, конвертирование было произведено с помощью программы Olympus Master 2, так как Photoshop CS2 с установленным плагином ACR 3.7 не смог открыть файлы с камеры.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=28 мм, F/5,0, 1/40 c, ISO 100.
Как видно, автомат отработал превосходно.
Проверим уровень шумов при разном значении светочувствительности, при помощи тестовой таблицы Adobe.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=28 мм, F/5,0, 1/40 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=28 мм, F/5,0, 1/60 c, ISO 200.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=28 мм, F/5,0, 1/125 c, ISO 400.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=28 мм, F/5,0, 1/250 c, ISO 800.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=28 мм, F/5,0, 1/500 c, ISO 1600.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
Как видно по этим тестовым снимкам, уровень шумов остается на приемлемом уровне лишь до ISO 400, ISO 800 следует использовать лишь с условием дальнейших манипуляций в фоторедакторе. Что касается ISO 1600, то использование такого уровня чувствительности оправдано лишь в исключительных случаях, когда необходимо запечатлеть важное событие. Также хотелось бы отметить великолепную цветопередачу и очень хорошую резкость китового объектива, что, честно говоря, весьма неожиданно.
Для примера наш стандартный натюрморт, снятый на ISO 1600.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=22 мм, F/4,5, 1/640 c, ISO 1600.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
Тот же натюрморт, только снятый со вспышкой.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=22 мм, F/4,5, 1/50 c, ISO 100.
Как видно, вспышка в авторежиме сработала корректно, пересветов не наблюдается, изображение проэкспонировано как надо.
Пример работы экспозамера. Так проэкспонирован снимок при использовании цифрового экспозамера:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/8,1/320 c, ISO 100.
Так проэкспонирован снимок при использовании средневзвешенного замера по центру:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/8, 1/500 c, ISO 100.
Так проэкспонирован снимок при использовании точечного замера:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/8, 1/640 c, ISO 100.
Так проэкспонирован снимок при использовании точечного замера с контролем яркости:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/8, 1/160 c, ISO 100.
Наконец, так проэкспонирован снимок при использовании точечного замера с контролем теней:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/8, 1/4000 c, ISO 100.
Как видно, в зависимости от ситуации можно использовать тот или иной тип экспозамера либо вносить экспокоррекцию вручную.
Данный снимок был сделан в широкоугольном положении объектива практически на максимально открытой диафрагме (F/3,8).
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=17 мм, F/3,8, 1/1250 c, ISO 100.
Несмотря на то, что перед нами недорогой китовый объектив, стоит отметить, что качество снимка приятно удивило. Падение резкости по краям кадра небольшое, хотя общая резкость снимка не очень высока. Виньетирование (падение яркости изображения от центра к краям) практически не выражено, дисторсия (искажение изображения прямых линий) также находится в допустимых пределах. Проверим, как меняется резкость изображения в зависимости от установки диафрагменного числа. Для этого сделаем несколько снимков кирпичной стены.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=27 мм, F/5,0, 1/250 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=27 мм, F/5,6, 1/200 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=27 мм, F/6,3, 1/160 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=27 мм, F/7,1, 1/125 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке– полноформатный файл с полными метаданными. F=27 мм, F/8,0, 1/100 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
Как обстоит дело с хроматическими аберрациями, можно наблюдать на данном снимке:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=21 мм, F/4,4, 1/500 c, ISO 100.
На открытой диафрагме хроматические аберрации выражены не так сильно, как можно этого ожидать.
По спецификациям, минимальная дистанция фокусировки у объектива ZUIKO DIGITAL ED 14-42мм 1:3,5-5,6 составляет 25 см. Видимо, это расстояние считалось от байонета, так как камера смогла сфокусироваться при нахождении объекта на расстоянии 10,5 см от передней линзы объектива.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/5,6, 1/40 c, ISO 100.
Далее кроп из центральной части кадра.
Еще один пример макро.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=42 мм, F/5,6, 1/25 c, ISO 100.
Далее кроп из центральной части кадра.