Canon EOS 400D – цифровая зеркальная камера начального уровня
Фотографические тесты
Для начала оценим работу автоматической установки баланса белого. Тестовый снимок был произведен в сложных условиях: две лампы дневного света с цветовой температурой 6400К и одна с температурой 2700К. Все тестовые снимки были сделаны в формате RAW, конвертирование было произведено с помощью программы Adobe Photoshop CS2, с установленным плагином Adobe Camera RAW 3.7. Все параметры были установлены "по-умолчанию", в отдельных случаях правился лишь баланс белого.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/30 c, ISO 100.
Как видно, автоматика практически полностью справилась со своей функцией, погрешность небольшая, и при съемке в RAW данный параметр не столь важен.
Проверим уровень шумов при разном значении светочувствительности, при помощи тестовой таблицы Adobe.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/30 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/60 c, ISO 200.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/125 c, ISO 400.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/250 c, ISO 800.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/500 c,ISO 1600.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
Как видно по полученным снимкам, изображения вплоть до ISO 800 включительно остаются вполне приемлемыми по качеству, шумы сильно проявляют себя лишь при чувствительности, эквивалентной 1600 единицам ISO. Такие отличные результаты во многом объясняются CMOS-матрицей, которой оснащен Canon EOS 400D. Матрицы такого типа шумят меньше, чем CCD-сенсоры, по крайней мере, этот вывод справедлив для 400D и ее конкурентов на CCD-матрице: Sony Alpha и Nikon D80, которые шумят несколько больше.
Даже при ISO 1600 шумы проявляются лишь при 100% увеличении фотографий. Так выглядит натюрморт, снятый на ISO 1600.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/500 c, ISO 1600.
Далее - несколько фрагментов 1:1.
Тот же натюрморт, только снятый со вспышкой.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/4,0, 1/100 c, ISO 100.
Как видно, вспышка в авторежиме сработала корректно, пересветов не наблюдается, изображение проэкспонировано как надо.
Пример работы экспозамера. Так проэкспонирован снимок при использовании оценочного экспозамера:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/50 c, ISO 100.
Это снимок при использовании частичного экспозамера:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/40 c, ISO 100.
Так проэкспонирован снимок при использовании центровзвешенного экспозамера:
Стоит с сожалением отметить отсутствие точечного экспозамера, который при съемке в солнечный (и не только) день бывает очень востребован.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/50 c, ISO 100.
Как видно на данном примере, в этой ситуации все три типа экспозамера сработали примерно одинаково.
Данный снимок был сделан в широкоугольном положении объектива на максимально открытой диафрагме.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/3,5, 1/3200 c, ISO 100.
Сразу понятно, что перед нами – дешевый китовый объектив. Заметно ощутимое виньетирование (падение яркости изображения от центра к краям), дает о себе знать серьезная дисторсия (искажение изображения прямых линий), и резкость катастрофически падает к краям кадра. Проверим, как меняется резкость изображения в зависимости от установки диафрагменного числа.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/5,0, 1/500 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/6,3, 1/250 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/8, 1/160 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=39 мм, F/11, 1/80 c, ISO 100.
Далее - несколько фрагментов 1:1, сначала кроп из центральной части кадра, затем – из правого нижнего угла.
Начиная уже с F/6,3 резкость вполне приемлемая, если делать скидку на класс тестируемого объектива.
Как обстоит дело с хроматическими аберрациями, можно наблюдать на данном снимке:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=18 мм, F/4, 1/500 c, ISO 100.
На открытой диафрагме объектив существенно "хроматит".
По спецификациям, минимальная дистанция фокусировки у объектива EF-S 18-55 мм F3.5-5.6 II 28 см. Видимо, это расстояние считалось от байонета, так как камера смогла сфокусироваться при нахождении объекта на расстоянии 13,5 см от передней линзы объектива.
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/10, 1/10 c, ISO 100.
Далее - фрагмент 1:1.
И еще пример макро:
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=30 мм, F/10, 1/6 c, ISO 100.
Далее - фрагмент 1:1.