Сегодня мы будем говорить о продукте Logitech, компании, которая по праву является одним из лидеров в области периферийных устройств. Однако на этот раз речь пойдет немного о другом направлении деятельности, в которой компания также снискала себе немалый успех. Знакомьтесь – вашему вниманию представляется акустическая система Z-5450, полное название Z-5450 Digital 5.1 Speaker System.
Что же умеет данная система? Наверное, легче и быстрее рассказать, что она не умеет. Поддержка цифровых форматов Dolby Digital, DTS и DTS 96/24, PCM, наличие сертификата THX5.1, использование беспроводных цифровых технологий, удобное управление с выносного блока или с ДУ – вот далеко не полный перечень того, чем сегодня радует нас компания-производитель. Интересно? Еще бы. Поэтому в путь. От строчки к строчке, от абзаца к абзацу, от рисунка к рисунку мы с вами доберемся до конца нашего сегодняшнего обзора, стараясь ничего не упустить по дороге, дабы сделать максимально объективные выводы.
О компании – "Царь, очень приятно, царь!"
История компании началась в 1981 году с производства компьютерных мышей, которые, только появившись в то время, обеспечивали более интуитивный путь взаимодействия с персональным компьютером. Изначально деятельность компании Logitech была ориентирована на OEM-сектор, который и в настоящее время составляет важную часть ее бизнеса. Обеспечивая выполнение требований своих OEM-клиентов, компания Logitech сочетала массовое производство и строжайший контроль качества. Именно благодаря своей политике компания и стала мировым лидером по производству мышей и разработала множество моделей, соответствующих развивающимся потребностям пользователей настольных и переносных компьютеров.
В первом приближении ОЕМ-бизнес выглядит примерно так: компания Х закупает у компании У партию товара Z. Упакованная в технологическую упаковку, партия Z транспортируетс, чаще всего самой компанией Х. На данную партию компания-производитель У распространяет определенные требования и специфическую гарантию. Компания-покупатель Х не перепродает эту партию, а производит свой продукт, где используется товар Z, либо изменяет внешний вид товара Z и продает его под своим именем.
Что это дает компании Х? В определенных условиях (например, проведение более гибкой ценовой политики) осуществляется продвижение своей собственной торговой марки. При этом затраты на производство минимальны, а качество удовлетворяет требованиям покупателей (с учетом, конечно, серьезности компании-производителя У). Далее под раскрученным брендом возможно уже продвижение и своего товара, причем чаще всег, не самого лучшего качества.
Что это дает компании У? В первую очередь это широкие рынки сбыта. Дополнительно это снижение затрат на упаковку и транспортировку, а также менее "связывающие" компанию У гарантийные обязательства. На клиента же накладываются обязательства не продавать ОЕМ-продукты в розницу и не распространять их на корпоративном рынке.
Но компания не стояла на месте. С тех пор ассортимент выпускаемой продукции, значительно расширился. Помимо компьютерных мышей, были разработаны многочисленные модели интерфейсных устройств, которые представляли собой "последнее звено" между пользователем и компьютером или игровой приставкой, устройством воспроизведения музыки или домашней мультимедийной системой.
Сегодня корпорация Logitech – это открытая акционерная компания, располагающая производственными мощностями в Азии и офисами в основных городах Северной Америки, Европы и Азии. Численность персонала же составляет более
7000 человек. Усилив свое присутствие в секторе розничной торговли, компания значительно расширила свой ассортимент предложений. В большей степени этому способствовало то обстоятельство, что потребители активно совершенствуют свои системы, оснащая их более функциональными устройствами, которые предлагают дополнительные функции и возможности. Как результат, сегодня розничная торговля обеспечивает 87% доходов компании, которая стремится постоянно поставлять на рынок новые изделия наивысшего качества.
Технические характеристики – "Усы, лапы и хвост – вот мои документы"
Как всегда, мы приводим технические характеристики, заявленные в руководстве:
Параметр |
Значение |
Общая среднеквадратическая мощность системы, Вт |
315 |
- сателлиты, Вт |
199 |
фронтальные, Вт |
2х38 |
тыловые, Вт |
2х40.5 |
центральный, Вт |
42 |
- сабвуфер, Вт |
116 |
Общая пиковая мощность системы, Вт |
630 |
Максимальный уровень звукового давления, дБ |
103 |
Частотный диапазон, Гц |
35 – 20000 |
Входное сопротивление, Ом |
9500 |
Диффузоры: |
|
- сателлиты, дюймов |
2.5 |
- сабвуфер, см |
16.5 |
Средняя розничная цена, $ |
455 |
Да, информации непростительно мало. Однако ни в руководстве, ни на коробке, ни на официальном сайте производителя больше никаких характеристик не указано. Зато указано много особенностей. Приводим их ниже:
-
эффекты объемного звучания:
-
- аппаратное декодирование звуковых записей Dolby Digital, DTS и DTS 96/24;
-
- Dolby Pro Logic II (в режимах просмотра фильмов и прослушивания музыки);
-
- 6-канальный;
-
- стерео;
-
поддерживаемые цифровые форматы:
-
- Dolby Digital;
-
- DTS, DTS 96/24;
-
- РСМ (несжатое стерео);
-
ультралинейный аналоговый усилитель с большой выходной мощностью;
-
аналоговое и цифровое подключение;
-
наличие сертификата THX5.1;
-
беспроводные тыловые сателлиты;
-
наличие выносного блока управления и инфракрасного ДУ.
В целом, даже несмотря на некоторую скудность информации, заявленные характеристики весьма серьезны. Тем более будут интересны способы и методы их обеспечения.
Упаковка и комплектация – "Замуровали, демоны!"
Акустическая система Logitech Z-5450 поставляется в качественной картонной коробке размерами (ДхШхВ) 590х450х410 мм. Масса нетто составляет 16.95 кг. Сама коробка выполнена в бело-сине-черных (хотя встречается и более привлекательная бело-зелено-черная) тонах с примечательными шрифтами и рисунками – в общем, в лучших традициях известных брендов. Два куска упаковочного пенопласта занимают внушительный объем, что говорит об обстоятельном подходе изготовителя к вопросу транспортировки своей продукции.
Содержимое коробки:
-
сабвуфер;
-
центральный сателлит;
-
фронтальные сателлиты;
-
беспроводные тыловые сателлиты;
-
блок коммутации и управления;
-
пульт ДУ с батарейками;
-
отсоединяемый сетевой шнур;
-
строенный межблочный кабель mini Jack – mini Jack;
-
три акустических кабеля;
-
набор документов:
-
руководство пользователя (user manual);
-
инструкция по подключению (installation guide);
-
гарантийный талон (2 года гарантии);
-
вкладыши с информацией о сертификате THX и сертификате соответствия.
Что ж, комплект на первый взгляд довольно полный, однако возможности системы еще более широки, например, цифровое подключение. Потому нас и огорчило отсутствие кабелей для подключения цифровых источников звука.
Зато очень порадовали подробнейшие руководство (user manual) и инструкция (installation guide) на 16 (!) языках. Мы настоятельно рекомендуем прочесть руководства на всех языках, дабы устранить все возникшие вопросы :).