Тестирование FullHD-видеокамеры JVC Everio GZ-HD7. Асимметричный ответ на AVCHD? |
25.07.2007
Игорь Борисов,
info@ferra.ru
Видеокамеры с поддержкой видео высокой чёткости потихоньку набирают популярность среди поклонников любительского видео. И это закономерно, ведь разница в качестве видеоряда между новомодным форматом HD (1080i) и привычным SD (576i) отнюдь не эфемерна. Сегодня к нам на тестирование попала новинка компании JVC – FullHD-видеокамера Everio GZ-HD7, конструкция и, если так можно выразиться, философия которой, как нам кажется, очень интересны и весьма сильно отличаются от того, что предлагают конкуренты. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться…
ОснащениеСамое интересное у новинки JVC – это оснащение. В отличие от конкурентов из лагеря AVCHD, выбравших несколько «обрезанный» формат 1440х1080 точек с чересстрочной развёрткой, новый Everio способен производить запись видео, отвечающего полноценным спецификациям FullHD, – 1920х1080 точек (1080i). Кроме того, для самой записи в камере JVC используется формат MPEG-2 TS (transport stream) с битрейтом до 30 Мбит/с в режиме максимального качества. Столь мощный поток, соответственно, потребовал и носителя неординарной ёмкости – в устройстве использован портативный жёсткий диск объёмом 60 Гбайт, который позволяет записывать до пяти часов видео с максимальным качеством и до семи – со стандартным. Также возможно записывать видео- и фотоматериалы на карты памяти формата SD (Secure Digital) и SDHC (Secure Digital High-Capacity – карты SD высокой ёмкости). Хотя производитель не заостряет внимание на этой возможности, в принципе, можно назвать GZ-HD7 SD-камерой высокого разрешения, оснащённой жёстким диском 60 Гбайт. Оправдан ли выбор инженеров JVC в пользу формата MPEG-2, когда есть AVCHD? Однозначно сказать сложно. С точки зрения экономии места на носителе MPEG-2 отнюдь не идеальный выбор, но если принять в расчёт тот факт, что данный формат отлично «обкатан» производителями программного и аппаратного обеспечения для ПК и не требует существенных вычислительных мощностей для воспроизведения, а следовательно, поддерживается гораздо большим количеством проигрывателей, нежели AVCHD, то его выбор можно признать оправданным. Но вернёмся к самой камере…
Итак, несмотря на любительский статус, оснащение GZ-HD7 весьма солидно. Оптическая система Everio частично позаимствована у профессиональных видеокамер. В неё включены три асферических элемента, что обеспечило одинаковую светосилу (F1.8-1.9) во всём диапазоне увеличений от 1х до 10х. Кроме того, доступно масштабирование вплоть до 200х, но эта функция уже не оптическая, а цифровая. Сам объектив изготовлен компанией Fujinone, одним из лидеров на рынке профессиональной оптики.
|
JVC Everio GZ-HD7: объектив
|
Для захвата изображения в JVC Everio GZ-HD7 используются три цветоразностные 1/5-дюймовые ПЗС-матрицы, а для компенсации дрожания рук при съёмке – оптический стабилизатор изображения, благодаря которому производителю удалось избежать потерь в качестве «картинки», характерных для цифровых систем стабилизации.
Также высокий статус устройства подчёркивает наличие функции ручной фокусировки с регулировочным кольцом на объективе и возможностью самостоятельно настраивать различные параметры съёмки. Среди них стоит отметить режимы приоритета выдержки и диафрагмы, управление экспозицией. В камере выделены отдельные кнопки регулирования параметров съёмки, что весьма удобно для оперативного изменения баланса белого цвета и отслеживания переэкспонированных участков кадра (функция «Зебра»). Отдельно стоит упомянуть функцию Focus Assist, пришедшую из мира профессиональных видеокамер. При её активизации снимаемое изображение на экране или в объективе становится чёрно-белым и цветом обозначаются контуры объектов, находящиеся в фокусе. Очень удобно, когда условия не позволяют приглядеться и очень легко промахнуться с фокусировкой. Кстати, камера позволяет даже выбирать цвет, который будет обозначать чёткие части изображения.
|
JVC Everio GZ-HD7: работа режима Focus Assist
|
Что касается просмотра отснятого видео, то это можно сделать как на ПК с помощью стандартных программ или на стационарном сетевом плеере с поддержкой MPEG-2 HD (TS), так и при помощи самой камеры, для чего она оснащена всеми современными типами выходных разъёмов, включая цифровой интерфейс HDMI.
|
|
JVC Everio GZ-HD7: терминальный блок
|
Как мы уже упоминали ранее, в комплекте с камерой поставляется пульт дистанционного управления, который позволит её владельцу управлять воспроизведением и записью удалённо. Сам контроллер весьма миниатюрен. Оценивать его эргономичность мы не станем. У ПДУ такого типа есть сторонники и противники. Насколько пульт хорош, судить вам, уважаемый читатель.
|
JVC Everio GZ-HD7: пульт дистанционного управления
|
Архивирование записанного материала возможно как при помощи компьютера, так и без него. В первом случае видеоданные «сливаются» на ПК при помощи интерфейса USB 2.0 и далее редактируются или архивируются привычным способом. Программы для редактирования и просмотра, как мы уже упоминали, уже есть в комплекте. Во втором – производитель рекомендует приобрести внешнее устройство записи Share Station CU-VD40. С его помощью можно «прожигать» результат видеосъёмки на DVD прямо с камеры без промежуточного участия персонального компьютера. Таким образом, приобретя этот аппарат, вы получаете средство архивирования и просмотра видеозаписей FullHD.
|
|
|
|
JVC Everio GZ-HD7: комплекс Share Station и его использование
|
ФункциональностьКамера удобно лежит в руке. Органы управления легкодоступны, причём вне зависимости от размера кисти оператора. Наличие встроенного жёсткого диска, естественно, отразилось на массе устройстве, но практические испытания показали, что это скорее плюс, чем минус, – относительно тяжелая камера меньше подвержена тряске, свойственной рукам.
|
JVC Everio GZ-HD7: в изящной женской руке
|
Первое, с чем вы столкнётесь при включении камеры, – это отсутствие автоматической системы открытия защитной шторки объектива. Эту операцию нужно будет производить каждый раз вручную при помощи специального рычажка под объективом.
|
JVC Everio GZ-HD7: клавиша управления защитной шторкой, предохраняющей объектив
|
В остальном сюрпризов, скорее всего, не будет. Работу камеры в полностью автоматическом режиме можно оценить на твёрдую четвёрку. Она отлично себя ведёт на улице и в хорошо освещённом помещении. На сложных сценах автоматика порой теряется. При этом страдает баланс белого, но не сильно: профессионал, скорее всего, заметит, любитель – едва ли. Выбор ручного режима, на наш взгляд, дает лучший результат, тем более что при съёмке в различных по освещению локациях оперативно переключать режимы вполне удобно. Что касается скорости автофокуса, то она в целом отвечает требованиям, предъявляемым к видеокамерам любительского класса. То же в полной мере относится и к корректности работы оптического стабилизатора. Кроме всего прочего, в камере имеются вход для внешнего микрофона и площадка для аксессуаров – того же микрофона или лампы освещения.
ВыводыНовая видеокамера JVC оригинальна во всех своих проявлениях, будь то дизайн, организация или философия. Несмотря на «прожорливость» (что можно записать в пассив), видеоматериал в MPEG-2 можно с лёгкостью записать на DVD и просматривать не только на персональном компьютере, но и посредством стационарных медиаплееров, таких как, например, Dune HD One, который был протестирован нами зимой этого года. Камеры AVCHD, увы, поддержкой воспроизведения на стационарных проигрывателях похвастаться пока не могут.
Плюсы
|
Минусы
|
- Удобство в использовании
- Хорошая сбалансированность
- Отличное качество отснятого видеоматериала
- Возможность просмотра отснятого материала на стационарных медиаплеерах
- Комплектное ПО для редактирования отснятого материала
|
- Отсутствие автоматического режима работы защитной шторки объектива
- Большой размер отснятых файлов
|
Оригинал статьи: "Тестирование FullHD-видеокамеры JVC Everio GZ-HD7. Асимметричный ответ на AVCHD?" на Ferra.ru
|