Сравнение документов в Word 2007
Автор: Антон Кокин
Опубликовано: 10 мая 2007 года
Источник: "Компьютерра"
Когда над одним документом работают несколько пользователей, найти и разобраться во всех внесённых изменениях бывает куда сложнее, чем это кажется на первый взгляд. В прежних версиях текстового редактора Word механизм рецензирования документов был неудобен и сложен. В Word 2007 все устроено гораздо проще и приятнее. Достаточно сделать несколько щелчков мышью и получить наглядное представление о внесенных изменениях. Окно редактора при этом будет выглядеть, как на скриншоте ниже.
В правой части редактора друг над другом расположены два окна: сверху исходный документ, снизу - изменённый. В центре отображается виртуальный документ, включающий в себя все изменения, произведённые над документом. Слева помещается панель со статистикой и списком изменений. Щелчок по любому элементу в списке позволит перейти к этому изменению в центральном окне. В окнах сравниваемых документов пользователь может видеть местоположение изменённого фрагмента. Обратите внимание: при сравнении двух документов редактировать можно только текст в центральном окне.
Чтобы сравнить два документа, перейдите на вкладку "Рецензирование" и нажмите кнопку "Сравнить". Эта кнопка имеет вложенные команды: "Сравнить" и "Объединить". В данный момент нас интересует лишь команда "Сравнить". Выберите её. Откроется диалоговое окно "Сравнение версий":
Чтобы увидеть дополнительные параметры, нажмите кнопку "Больше". Снимите флажки с тех параметров, которые вы не намерены отслеживать при сравнении документов, либо, наоборот, установите необходимые опции.
Кстати, можно отслеживать изменения не в виртуальном документе центрального окна, а в исходном или в измененном документе. За этот параметр отвечают соответствующие радиокнопки в группе "Показывать изменения".
Когда вы щёлкнете по кнопке ОК, откроются окна сравниваемых документов, и можно приступать к рецензированию. Порядок сравнения документов прост: выбираете из левой панели какой-нибудь элемент и просматриваете его в центральном окне. Если изменение принято, нажимаете кнопку "Принять", а если отклоняете, то кнопку "Отклонить и перейти к следующему". Все действия визуально отображаются в центральном окне.
Последний шаг, который нужно предпринять после рецензирования, - сохранить документ.