Сегодня суббота, а что это означает? Нет, не то, что евреям запрещено работать в этот день. И не то, что сегодня сотни госслужащих вырвались на улицы в едином порыве субботника. Просто сейчас самое лучшее время прочитать дайджест techlabs.
Начнем с одного из самых слюноотделяющих проектов этого года - Grand Theft Auto 4: Liberty City (уже третью неделю подряд, разработчикам надо срочно делать громкий анонс). Выждав гроссмейстерскую паузу Rockstar Games поделились первыми деталями проекта. Из превью можно сделать следующие выводы:
- Имя главного героя Нико Белич (Niko Bellic), он приехал из восточной Европы в надежде на "Американскую мечту".
- Поведение пешеходов будет реалистичнее - они будут садиться на скамейки, курить сигареты, читать книги. В общем, они будут вести себя как реальные пешеходы;
- Нико приехал в Город Свободы под влиянием кузена Романа (Roman), который нахваливал жизнь в Америке. На самом деле у Романа куча проблем, его преследуют опасные люди, и Нико предстоит помочь непутевому родственнику. Кроме того, главный герой, ни с кем не знаком, так что поначалу придется иметь дела в основном с Романом;
- отметили высокий уровень детализации мира Liberty City, например походка Белича изменяется в зависимости от местности, по которой он идет. Кроме того, упоминаются улучшенные физика и движения персонажа;
- В отличие от предыдущих игр серии GTA, в четвертой части вам будет предоставлено гораздо больше свободы действий. По словам разработчиков, игрок сможет существенно влиять на свою судьбу, для этого будет переработана опробованная ранее структура сюжета. Кроме того, добавление сотовой связи должно повлиять на построение отношений с различными персонажами;
- Rockstar проконсультировалась у многих криминальных экспертов, которые отметили, что жизнь преступника теперь гораздо сложнее, чем в 80-е и 90-е, поэтому присутствие полиции в Liberty City будет особенно велико, и нарушать закон станет сложнее;
- в игре будет мультиплеер, но это не будет MMOG. Rockstar постарается создать такой многопользовательский режим, которой будет интересен пользователям, но при этом прекрасно сочетаться с одиночным режимом.
Кроме того, на прошлой неделе издатель GTA 4 – Take Two Interactive сделал важный шаг на пути выхода из кризиса. Для начала, новое руководство после тщательного изучения финансовой деятельности компании уволила Карла Винтреса (Karl Winters) – главу финансового отдела Take-Two. Временно обязанности мистера Винтерса будет исполнять Лайни Голдштейн (Lainie Goldstein) – вице-президент по финансовым вопросам. Но это решение лишь предваряло весьма важную конференцию, на которой была принята программа действий Take Two на ближайшие 100 дней:
- после увольнения Карла Винетрса (Karl Winters) компания должна найти нового финансового директора;
- компания собирается пересмотреть деятельность всех своих подразделений с тем, чтобы найти новые стратегические альтернативы и избавиться от неважных, неприбыльных и маргинальных студий;
- Take Two хочет увеличить ценность всех внешних взаимоотношений, представители издателя рассказали, что уже встречались с компаниями, которые занимаются лицензированием всех основных проектов Take Two;
- компания будет более тщательно следить за играми, чтобы быть уверенными, что разработка имеет "потенциал на рынке" и быстро прекращать создание тех проектов, которые не будут соответствовать требованиям Take Two. Сейчас ключевыми проектами являются GTA 4, BioShock и Manhunt 2, которые уже изучены и их выход запланирован на 2007 год;
- за грядущие 100 дней менеджменту Take Two придется уладить все вопросы, связанные с судебными разбирательствами и некоторыми другими проблемами издателя.
Положительные результаты были достигнуты в первый же день - NASDAQ вернула акции Take Two в свои списки доступных для торгов ценных бумаг. NASDAQ (National Association of Securities Dealers Automated Quotation) - американская фондовая биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний.
Лишь откровенная ненадежность источника информации помешали нам наделить сообщение о деталях Starcraft 2 наивысшим приоритетом. По сведениям ресурса fighterforum.com в конце 2007 года будет выпущена бета-версия Starcraft 2. Игра будет дальше развивать сюжетную линию первой части. Основным нововведением обещает стать новая раса. Скорее всего, она будет некой смесью Zerg и Protoss (есть вероятность, что авторы смешают Zerg и людей, но она невелика). Также возможно, что новой расой станет мистическим образом восстановленная Xel'Naga. Старые фракции получат по два новых юнита (немного). Также говорят о том, что Blizzard планирует закрыть сервера оригинального Starcraft, с тем, чтобы переключить внимание людей на сиквел.
Продолжим новостями, связанными с финансами. Мы уже писали, что японский издатель Capcom упорно расширяется на запад (об этом говорит и анонс Lost Planet для PC) и скоро начнет дышать в собственную спину. EA решила проделать обратный маневр, и со словами Максима Покровского "идем на восток" совершила важную сделку. Компания купила 19% акций китайского игрового онлайнового оператора The9. Сделка оценивается в $200 млн. Данный шаг связан с тем, что EA собирается продвигать свои спортивные игры на этом фронте, сейчас активной поддержкой пользуется лишь Fifa Online.
Представители Европы решили не отставать от иноконтинентных собратьев и тоже подписали интересное соглашение. Крупнейший европейский издатель Ubisoft приобрел компанию SunFlowers, разработчика и издателя популярной стратегической серии Anno (по всему миру было продано более 5 миллионов копий программ). Также в качестве сделки Ubisoft получит 30 процентов разработчика Anno 1701 Related Designs. Сейчас Related Designs создает следующую игру из популярной серии. Представители SunFlowers также очень довольны сделкой, поскольку Ubisoft поможет им выйти на новые рынки. Этой сделкой Ubisoft завершит первый квартал текущего финансового года.
Другие приобретения и договоренности не столь крупны, но в нектором отношении даже интереснее. Bethesda Softworks наконец-то выкупила лицензию Fallout у Interplay. Сумма сделки оценивается в $5.75 млн. Ранее Bethesda лишь лицензировала Fallout, теперь же известная марка полностью принадлежит разработчикам Oblivion и они могут спокойно работать над третьей частью культового сериала.
Interplay правда все еще является официальным разработчиком MMOG по миру Fallout, но после продажи уже она действует по лицензии, причем условия выдвинутые Bethesda довольно жесткие.Если Interplay не начнет полноценную разработку игры в течение 24 месяцев, то права на MMOG у неё будут конфискованы. Кроме того, проект должен появиться на свет максимум через четыре года, иначе Interplay опять-таки лишится возможности заработать на Fallout. Но, даже игра все-таки увидит свет, Interplay будет отдавать Bethesda 12% от выручки за игру (включая ежемесячную плату подписчиков).
Не столь приятной для игроков договоренности добились THQ и Double Fusion, компанией которая занимается внутриигровой рекламой. Теперь Double Fusion будет подыскивать компании, которые пожелают "раскрутить" свои продукты посредством Juiced, MX vs. ATV и Stuntman, издаваемые THQ. Генеральный директор Double Fusion Джонатан Эпштейн считает, что реклама в играх гораздо эффективнее, чем телевизионная и онлайновая. Помимо упомянутых проектов соглашение касается еще ряда не анонсированных пока игр.
Кстати неплохо было бы вспомнить и об анонсах прошедшей недели, тем более, что их было не так мало. Хотя три крупнейшие компании игрового рынка и вели себя тихо в течение семи дней, но новостей из их стана не избежать. Microsoft анонсировала новую прошивку для Xbox 360, кроме того был представлен проект нового типа контроллера. Основной новинкой прошивки станет включение клиента мгновенных сообщений (совместимого с протоколами icq). Благодаря этому обновлению теперь покупатели консоли и пользователи PC могут полноценно общаться. Кроме того, можно будет перенести все контакты из вашей Live Messenger - программы, посредством которой сейчас взаимодействуют владельцы Xbox 360. Вводить текст можно будет как через экранную систему, так и посредством обычной USB клавиатуры.
К сожалению, такой способ набора текста требует переключения устройств, и для того, чтобы решить именно эту проблему Microsoft разработала специальный контроллер, который совместит геймпад и небольшую клавиатуру. Скачать новую прошивку можно будет 7 мая, то есть буквально за пару дней до запуска Live на PC. Когда появится манипулятор неизвестно.
На этом можно закончить с индустриальными гигантами и перейти непосредственно к играм. Atari объявила, что этой осенью выйдет официальное дополнение к популярной RPG Neverwinter Nights 2. Сюжетная линия Mask of the Betrayer начнется там, где завершилось оригинальное приключение. После победы над Королем Теней (King of Shadows), ваш герой очнется глубоко под землей, окруженный армией злых духов. И именно здесь в мрачной джинархии Rashemen, управляемой могущественными ведьмами, вам и предстоит найти свою судьбу. Одной из главных особенностей проекта станет возможность прокачки героя выше 20 уровня, что даст вам доступ к новым сильным особенностям и заклинаниям. Кроме того, в игре будут новые расы, компаньоны, база и престижные классы. О том, что в игре появится множество оригинальных монстров, оружия, брони, а также возможностей по созданию и доработке обмундирования можно и не говорить.
Крайне любопытное заявление сделала малоизвестная студия Blade Interactive, которая анонсировала новый движок Hydro. Данная технология будет использоваться в новой игре Hydrophobia. Авторы сделали упор на гидродинамике – области, которая ранее практически не затрагивалась создателями игр. Более того, HydroEngine может работать с движками обрабатывающими поведение твердых тел, такими как Havok. Так что объекты и мусор могут быть снесены потоком воды и взаимодействовать с окружением бесчисленным числом способов. Неудивительно, что Hydrophobia позиционируется как survival adventure (приключение, в котором вашей основной целью будет выживание). В голове очень ярко встают картины персонажей спасающихся от потоков воды.
Blade Interactive трудились над движком в течении трех лет. Технология обработки жидкостей в реальном времени дебютирует в отдаленном будущем на PS3 и Xbox 360. О версии для PC пока не сообщается.
Кроме того, на прошлой неделе еще один проект "заявляющий" о своей любви к физике напомнил о себе. Независимая студия Artificial Studios и Immersion Games объявили о том, что с 8 мая будет открыта для бесплатного скачивания FPS CellFactor: Revolution. Данная игра выпускается специально, чтобы продемонстрировать все преимущества физический ускоритель PhysX, который способен обсчитывать "сверхреалистичное поведение одежды, жидкостей и мусора". Хотя проект "пойдет" и без специализированной платы, но полностью насладиться шутером смогут лишь те, кто приобретет PhysX, кроме того, три специальных уровня запустятся лишь при наличии ускорителя. Компания обещает, что именно на этих скрытых этапах будут продемонстрированы все возможности CellFactor.
Похоже, у сомневающихся в состоятельности "сериальной" концепции распространения игр появился серьезный повод пересмотреть свои взгляды. Первый подобный проект практически доведен до логического завершения. В лидеры вырвались приключения Сэма и Макса (Sam & Max).
В последней части приключений Сэму и Максу придется покинуть Землю и отправиться на лунную базу, чтобы выяснит, кто же пытается претворить в жизнь план всемирного контроля разума. Шестой и завершающий эпизод первого сезона (Season 1) будет называться Bright Side of the Moon. Проект можно будет приобрести уже в мае.
Как завила компания Microsoft, многопользовательская бета-версия Halo 3 появится в сети Xbox Live c 16 мая по 7 июня. Пользователям позволят взглянуть на "новые уровни, оружие, средства передвижения и типы игр", кроме того, за тестовые дни Bungie сможет собрать ценную информацию, которую разработчики смогут использовать в дальнейшей работе. Наверняка не все смогут воспользоваться предложением Bungie, поскольку игра популярная, а сервера не резиновые. Привилегии будут у тех, кто приобретет особую копию Crackdown, которые все еще остались в продаже.
Представители земель общающихся на славянских языках тоже решили порадовать нас анонсом. Сотрудники N-Game Studios, воодушевленные успехами земляков из GSC Game World, также решили взяться за разработку 3D-action. Игра названная Dragoon Episodes будет использовать в качестве основы движок Source, разработанный Valve. Игра задумывается как трилогия, в каждой части вам придется отправляться в разные эпохи, чтобы противостоять террористам из организации Dragoon, которые хотят изменить ход истории. Первая часть будет проходить в Европе конца 19 века, вам придется выступить как против людей, так и против чудовищ, которых создают террористы. Выход проекта намечен на начало 2008 года.
Сама же компания GSC Game World оказалась в центре скандала. Пока не слишком крупного, но это лишь до тех пор, пока не сказали своего слова id Software и Valve. Один из посетителей форума mapcore.net заметил удивительное сходство световых текстур S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и созданных для DOOM 3 изображений. Вскоре еще один посетитель форума обнаружил, что авторы S.T.A.L.K.E.R. "позаимствовали" находки еще одной известной студии (Valve). Если взглянуть на текстуры воды, то действительно могут возникнуть подозрения. Представитель id Software сказал, что не продавали наборы текстур из DOOM 3 кому бы то ни было. Так что можно предположить, что GSC Game World использует чужие наработки без разрешения. Правда обвинять раньше времени киевлян не стоит, поскольку современные технологии таковы, что для создания реалистичной картинки могут использоваться весьма похожие, но при этом независимые разработки. Ни Valve, ни GSC Game World пока не прокомментировали эту ситуацию.
В другом скандале может поучаствовать компания Take Two, которой не привыкать к судам. Автор комиксов о Призрачном Гонщике (Ghost Rider) Гари Фредерик (Gary Friedrich) подал в суд на Take Two. Правда компании не придется нести тяготы разбирательств в одиночку. Кроме неё в 61-страничном обвинении упомянуты Marvel Enterprises, Sony Pictures Entertainment, Sony's Columbia TriStar Motion Picture Group, Relativity Media, Crystal Sky Pictures, Michael De Luca Prods. и manufacturer Hasbro.
В заявлении мистера Фредерика говорится, что в кинофильме Ghost Rider и всех относящихся к нему продуктах (в том числе и игре выпущенной Take Two) нарушены авторские права "писателя", так как в 2001 году компания Marvel вернула их Гари Фредерику. Также в обвинении говорится, что компании ошибочно (по незнанию или вследствие злого умысла) получали прибыли с интеллектуальной собственности принадлежащей истцу. Поэтому мистер Фредерик хочет получить компенсацию за посягательство на его авторские права, нарушение федерального закона, неавторизованное использование персонажей и другие грехи. Сумма компенсации пока не оглашена, но мистер Фредерик выдержал паузу почти в шесть лет, так что чувствуется, она внушительна.
В разряд скандалов попадает и шумиха вокруг "гэга", который будет присутствовать в грядущем фильме Postal (по мотивам популярной игры). Скандальный режиссер Уве Болл (Uwe Boll) позволил себе шутить на табуированную тему. На одной из сайтов появился следующий фрагмент.
Для тех, кто не имеет возможности "насладиться" фрагментом, мы поведаем его содержание. В коротком ролик нам показывают мойщика окон, который занимается своей работой на одном из зданий Всемирного Торгового Центра прямо перед тем как… думаю, вы поняли. Генеральный директор Running With Scissors (создателя игры) Винс Дейзи негативно воспринял данный гэг.
В своем письме одному из ресурсов он написал следующее: "Во-первых, я сам из Нью-Йорка, но я ненавижу террористов просто потому, что они террористы. Убийство невинных людей любого возраста, расы или религии – безумие. Хотя это неплохо посмеяться над злом, и показать террористам, кем они являются на самом деле, но нужно различать мрачную сатиру и намеренные нападки на личность. И хотя мы считаем, что экстремистские взгляды прекрасный повод для шуток, но смеяться над некоторыми трагедиями недопустимо. Нельзя добывать смех за счет невинных жертв". И еще. На вопрос была бы приемлема эта шутка пять лет назад, он ответил: "ОНА НЕ ПРИЕМЛЕМА СЕЙЧАС. Я не вижу ничего смешного в массовых убийствах людей".
Сразу два интересных события на прошлой неделе затронули систему образования. Карлосу Моралесу (Carlos Morales) - профессору графических компьютерных технологий Университета Пердью (Purdue University in Indiana), пришла в голову оригинальная идея. Он считает, что прослушивание лекций не позволяет людям изучать материал так, как они привыкли в обычной жизни. Вместе с Габриелой Уивер (Gabriela Weaver) – профессором физической химии, и студентами Университета Пердью он разработал игру, в которой вы должны остановить "силы злы" желающие вызвать на Земле глобальное потепление. В этом проекте вам необходимо посетить несколько комнат, в каждой из которых содержится задача, решение которой построено на знании химии. Решив проблему, игрок переходит на следующий уровень. Если ему удается пройти все семь заданий, то ядерный реактор инопланетян взрывается, и Земля спасена. Игра сейчас проходит проверку на студентах родного для Моралеса университета.
Другая инициатива еще сильнее связана с игровой индустрией. Компания NCsoft предложила студентам Колледжа Города Брайтона (Brighton's City College) попробовать получить квалификации специалистов по Контролю Качества (Quality Assurance) и Производству Игр (Games Production). Курс, который изучат молодые люди, рискнувшие поучаствовать в эксперименте, поможет им лучше изучить стремительно изменяющуюся и постоянно растущую игровую индустрию, а также получить практические навыки и бесценный опыт сотрудничества с крупной компанией. Уже четверо студентов записались на эту программу. Трое из них год проработают в составе команды NCsoft Europe. Компания рассчитывает, что её инициатива будет поддержана другими разработчиками и издателями и компании смогут создать эффективную систему образования, которая поможет желающим проявить себя в индустрии видеоигр.
Новости прошлой недели ходили парами. На сей раз обе они так или иначе связаны с книгами. Организация Guinness World Records, которая отвечает за выпуск знаменитой книги рекордов Гиннеса, сообщила о том, что ежегодное специальное издание будет посвящено видеоиграм. Guinness World Records - Videogame Edition 2008 будет содержать обзоры 20 самых громких проектов года, различные рекорды, покорившиеся игрокам, достижения "железа", результаты продаж и технические достижения различных пользователей. Также из книги можно будет узнать, кто является самым высокооплачиваемым киберспортсменом, каковы наивысшие результаты в отдельных играх и какие хардварные решения являются наиболее успешными. The Guinness World Records - Videogame Edition 2008 будет официально представлена на Лондонской Книжной Выставке (London Book Fair), которая пройдет с 16 по 18 апреля. Дата издания пока не указана. Отрадно, что первую из узкоспециализированных книг Guinness World Records решила посвятить именно видеоиграм.
Внимание играм уделило и руководство одной из библиотек штата Кентуки (Kentucky), котооре приняло решение добавить в хранилище к книгам и микрофишам видеоигры. Каждое из трех отделений Campbell County Public Library будет запасать игры для различных систем. The Fort Thomas будет собирать проекты для Xbox 360, Newport отвечает за Wii, а Cold Spring займется играми для PS2. Начало коллекции положат 50 "дружелюбных проектов", таких как Tiger Woods PGA Tour 2007 and Kingdom Hearts II. Естественно не стоит ожидать появления на полках библиотек GTA или других подобных игр.
Закончим же троицей разноплановых событий. Раз уж верующие в воскресенье отмечали светлый праздник пасхи, то это не могло не отразиться на играющем сообществе. Вот так вот решил один пользователь отметить праздник. Хотя нам кажется его немного занесло. Дело в том, что яйца символизируют чудесное появление на свет (воскрешения Христа). Так что даже, несмотря на то, что Microsoft обрела вторую жизнь на консольном рынке (благодаря Xbox 360)…
Вернемся к делам земным и не самым радужным для игроков одной отдельно взятой страны. На прошлой неделе министр общественной безопасности КНР, министерство образования КНР и государственное управление по делам прессы и печати постановили, что к 12 июля все фирмы, обеспечивающие доступ к многопользовательским развлечениям, обязаны будут встроить в клиенты специальную программу, которая будет проверять паспортные данные игроков. Люди моложе 18 лет будут вынуждены ограничить себя тремя часами мультиплеера в день.
В завершении хочется позитива. На сей раз повод дала IBM. IBM и клиника Mayo сообщили о том, что использовали процессоры Cell для обработки сложных трехмерных изображений (данная процедура помогает детектировать раковые опухоли). В соответствии с пресс-релизом ранее на обработку 98 наборов изображений требовалось примерно 7 часов. Но с помощью BladeCenter QS20 с процессором Cell временные затраты были сокращены почти в 50 раз (до 8 минут 36 секунд). Как это связано с видеоиграми? Все просто такой же процессор Cell стоит и в PS3. До свидания.