Активные акустические системы UNITY. Обзор новых моделей: трифоник U2-100 и 5.1-комплект U5-200/UP-5003T |
30.03.2007
Тестовая лаборатория Ferra
Выражаем признательность компании «Кодеген» за предоставленные на тестирование экземпляры.
UNITY в переводе с английского означает «единство, сплочённость». Кстати, как раз единства нам сейчас больше всего и не хватает. UNITY – это акустика для тех, кто не желает швыряться деньгами в попытках достичь «идеального звука». Нам же остаётся проверить, как далеко зашла минимизация цены, то бишь себестоимости.
Измерения
АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона с частотным откликом, близким к линейному, – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, то есть без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении ~50 кубических (20 квадратных) метров с типично домашней реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались. |
Направленность сателлитов UNITY UP-5003T своеобразна, без обычного резкого завала на самых высоких частотах. Рупор хоть и маленький, да удаленький.
Увеличить
|
UNITY UP-5003T – сателлитная колонка, АЧХ под разным углом |
Настройка ВЧ-тембра влияет на соотношение всех частот. Лучше использовать режим Direct. Провал в АЧХ на 3…8 кГц для чувствительного слуха не так страшен. По крайней мере не понадобятся записи исключительно аудиофильского качества.
Увеличить
|
UNITY UP-5003T – сателлитная колонка, АЧХ при разном ВЧ тембре |
Настройка НЧ-тембра функционирует более корректно. Замечу, НЧ/СЧ-динамик колонки тяготеет выложиться на 100 Гц, поэтому «прибрать к рукам» эту активность из-за накладок с сабвуфером может оказаться полезным.
Увеличить
|
UNITY UP-5003T – сателлитная колонка, АЧХ при разном НЧ тембре |
Частотный отклик колонки центрального канала при отклонениях от акустической оси в вертикальной плоскости характеризуется странным провалом в области 10 кГц. Поэтому если поставить данную акустическую систему так, чтобы она прямиком «целилась» в уши, то неравномерность АЧХ будет менее заметна.
Увеличить
|
UNITY UP-5003T – центральная колонка, АЧХ под разным углом |
Заводская настройка уровня сабвуфера слишком сильно перекрывает частотный отклик сателлитов. К счастью, в настройках уровень можно уменьшить до приемлемого.
Увеличить
|
UNITY U5-200 / UP-5003T – сабвуфер, АЧХ при разных уровнях |
Колонки обладают на редкость «стабильным» импедансом. Неизбежная расплата выражается в том, что минимум в 3,5 Ом приходится на широкую область важных частот. Фазоинвертор сателлита настроен на 80 Гц. Два фазоинвертора не помогли центральной колонке: ниже 175 Гц реальной отдачи ждать неоткуда.
Увеличить
|
UNITY UP-5003T – импеданс, сателлитная и центральная колонка |
Полоса частот от 100 до 200 Гц является тяжёлой для усилителя: импеданс низкий, а фазу прилично «колбасит».
Увеличить
|
UNITY UP-5003T – фаза импеданса, сателлитная и центральная колонка |
Перейдём к измерениям параметров трифоника U2-100 (громкость, как обычно, выставляем на середину). При максимальном уровне НЧ-тембра сабвуфер выпирает здоровенным холмом, но при среднем уровне АЧХ трифоника принимает сбалансированный вид. Увлекаться ВЧ-тембром, как видно из графиков, чревато.
Увеличить
|
UNITY U2-100 – сателлитная колонка и сабвуфер, АЧХ при разных тембрах |
Направленность сателлитной акустической системы не выражена.
Увеличить
|
UNITY U2-100 – сателлитная колонка, АЧХ под разным углом |
Любопытства ради проверим, какую АЧХ даст колонка с солидным Hi-Fi-усилителем. Оказывается, акустическая система UNITY U2-100 может басить! Тем не менее, как и следовало ожидать, провал на стыке динамиков не устраняется.
Увеличить
|
UNITY U2-100 – сателлитная колонка, АЧХ при разном усилении |
Поскольку 5.1-комплект из моделей UNITY U5-200 и UNITY UP-5003T позиционируется производителем независимо и, по идее, данные модели могут быть приобретены по отдельности, проведём «персональные» измерения для встроенного усилителя мощности. Желающие могут сравнить с результатами измерений для Hi-Fi-стереоусилителя и многоканального ресивера, проведенными ранее.
Ясно, что ограничение усиливаемых частот для сателлитных каналов примерно со 100 Гц в бюджетной 5.1-системе совершенно оправданно (активный сабвуфер тогда на что?). В частотной области тембры работают неплохо.
|
UNITY U5-200 – АЧХ усилителя при разных тембрах |
Собственный фоновый шум – в пределах разумного.
|
UNITY U5-200 – шум усилителя при разных тембрах |
Динамический диапазон тоже вполне неплохой, но если только тембр не трогать.
|
UNITY U5-200 – динамический диапазон усилителя при разных тембрах |
Гармонические искажения на нагрузке 4,7 Ом при выходной мощности более 10 Вт на канал явно великоваты. Впрочем, не следует забывать, что в паспорте честно указано: 16 ватт max.
|
UNITY U5-200 – гармонические искажения усилителя при разных тембрах |
Интермодуляционные искажения. Вот где задействованный тембр «боком выходит»!
|
UNITY U5-200 – интермодуляционные искажения усилителя при разных тембрах |
Взаимопроникновение фронтальных каналов входа 5.1. Скромно. Более того, тембр и тут подсуропил. Правда, на мощности не выше средней всё гораздо привлекательнее.
|
UNITY U5-200 – проникновение каналов усилителя при разных тембрах |
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:
- мультимедийная активная 5.1-акустика Creative Megaworks 510D
- бюджетная Hi-Fi-модель Mirage (доработанная) пассивной акустики от датской Eltax
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- ресивер Yamaha HTR-5640RDS (обновлённая европейская версия знаменитой 440-й модели, призёра EISA)
- активный сабвуфер Tannoy TS-8
Источники звука:
- DVD-плеер Pioneer DV-565A
- Саундкарта Audigy2 Platinum EX
Музыкальный десерт
Metallica – «Metallica»
DVD-audio, 5.1 24 бит 96 кГц, стерео 24 бит 96 кГц, 2001, Elektra, Made in USA
Так называемый «чёрный» альбом «Металлики» на самом деле отражает наиболее светлый (в плане новаторских идей) период творчества этой ставшей уже легендой группы. Сборник начинается беспроигрышно забойной Enter Sandman. Два козырных «медляка», являющиеся визитной карточкой группы, конечно, на образцово-показательном альбоме представлены. Короче, 12 тщательно подобранных композиций не дадут заскучать.
Многоканальный микс и качество записи – 5 баллов! Пока эталон для «тяжеляка». Высокие частоты (особенно от тарелок) немного агрессивны, но в этом-то и вся задумка. За реалистичностью звукоинженеры явно не гнались… «Бочка» колотится там, где и полагается, в сабвуфере, фронты лишь помогают сформировать ударную волну. Гитары повсюду! Могут «вставить» даже сбоку-сзади! Солирующая «электруха» лихо перемещается в пространстве – тут звукорежиссер микса, похоже, увлёкся, ну да маслом кашу не испортишь. Не скрою, стереомикс лично мне понравился меньше: всё-таки правильный «многоканал» – это шаг вперёд.
Музыкальные клипы отсутствуют. В бонусах лишь коротенькое интервью с музыкантами да мини-нарезка с концертов и записей в студии. В принципе, формат DVD-audio позволяет иметь обширную видеочасть (которую обычные проигрыватели видят как DVD-video), однако предельно высокое разрешение аудиотреков по битам и частоте не позволило втиснуть полноценное видео на однослойный диск. |
Рассматриваемая акустика UNITY неплохо звучит при нейтральных тембрах. Одно это уже радует. Даже на дорогостоящей аудиоаппаратуре порой выкручиваешь тембры чуть ли не на максимум, а тут трогать настройки нет ни малейшей необходимости. Более того, скажу честно, у только что протестированных аппаратов лучше вообще к тембрам не прикасаться, так как искажения не заставят себя долго ждать.
Комплекту UNITY U5-200 + UP-5003T в многоканальном режиме, судя по всему, не хватает мощности питания-усиления. При повышенной громкости, увы, искажения заметны на слух. Зато в стерео звучанию сего комплекта позавидуют многие трифоники, в том числе на средней громкости. Чтобы не плодить искажения, уровень сабвуфера лучше сразу «притушить» примерно на -10 условных единиц. Причём данную процедуру придётся повторять каждый раз после отключения U5-200 от сети.
Вопреки прогнозам высокие частоты звучат не резко и с правильным частотным балансом. Чуть не забыл, при подключении не ошибитесь: сверху неожиданно располагаются входы тыловых каналов. При покупке следует обратить внимание на надёжность контактов 5.1 входа.
Трифоник U2-100 не столь впечатляет своим звучанием, как старший «собрат». К тому же воспринимаемый на слух бас довольно сильно зависит от положения сабвуфера в помещении. На малой громкости баса откровенно не хватает, не спасает даже выкрученный на максимум НЧ-тембр. Зато на громкости от средней и выше баса просто завались. Средние частоты, будучи преподнесёнными довольно ярко, не режут чувствительное ухо, а это сильное преимущество. Трифоник способен играть громко, но при условии мощного входного сигнала, так что приличная звуковая карта желательна (или недешёвый DVD-источник).
Микро- и макродинамика – как у типичных представителей мультимедиаакустики. Сфазированность – хорошая, причём в широкой полосе частот.
В целом слуховые впечатления полностью согласуются с результатами измерений.
Рационализаторское предложение
Корпуса акустических систем хорошо бы заглушить кусками поролона или синтепона. Впрочем, это по силам потребителю, благо никаких умений не потребуется, да и материалы стоят копейки (можно использовать даже чулочно-носочную продукцию).
Заключение
Комплект UNITY U5-200 + UP-5003T рекомендуется для спокойного озвучивания кино в «многоканале» и прослушивания всяческой «не замороченной» музыки в стереорежиме. Помещение – небольшое, где-то до 16 кв. м. Учтите, высокая громкость возможна, но за счёт искажений.
Трифоник UNITY U2-100 хорошо проявит себя в озвучивании игр, но только не на малой громкости. Остаётся лишь удачно разместить внушительный сабвуфер.
Таким образом, минимизация себестоимости, конечно, сказалась на универсализации и функциональном оснащении, однако это не помешает выбрать среди UNITY акустику на свой вкус.
Unity U2-100 |
За |
Против |
- Неперекошенный частотный баланс
- Неразмазанный бас сабвуфера
- Добротный дизайн
- Удобный ИК-пульт дистанционного управления
- Экстремально низкая (для данной мощности) цена
|
- Слепое управление
- Очень мелкий шаг регулировок
- При выключении сбрасываются настройки
|
UNITY U5-200 + UP-5003T |
За |
Против |
- Приятный на слух частотный баланс сателлитов
- Честное звучание в режиме DIRECT стерео
- Хорошие НЧ/СЧ-динамики
- Отличный басовый динамик
- Элегантный дизайн
- ИК дистанционный пульт
- Привлекательная цена
|
- Задран уровень сабвуфера
- Призвуки в сабе на большой громкости
- При выключении сбрасываются настройки
- Низкий импеданс акустических систем, не всякий внешний ресивер справится
|
P.S.
Помимо протестированных в этом обзоре, в модельном ряду акустических систем Unity также хочется выделить такие модели, как 2.0-комплекты UF-110R и US-2300,
трифоники U2-9130 и US-3100,
а также 5.1-комплекты U5-803 и US-4200.
Но о них - в другой раз...
Оригинал статьи: "Активные акустические системы UNITY. Обзор новых моделей: трифоник U2-100 и 5.1-комплект U5-200/UP-5003T" на Ferra.ru
|