Наушники как искусство
Идеальных наушников не бывает, как не бывает и идеальных ушей. Каждому уху – свой наушник, это надо принять как данность. Как решить проблемы с внешним шумом и выпадением наушников из уха, а также справиться при помощи наушников с облысением, читайте в этой статье.
Как это ни печально, но моих умений и опыта использования всех мощностей поисковых систем не хватает, для того чтобы выяснить, когда же появились первые в мире наушники и кто их, собственно говоря, произвёл на свет. А ведь узнать это было бы любопытно, не говоря уж о том, чтобы посмотреть на это чудо техники.
Году в восемьдесят девятом, когда я учился в школе, одноклассник притащил из дома настоящий плеер Sony Walkman с «фирмовыми» же наушниками. Мне, гордому обладателю монофонического магнитофона «Электроника 302-1», на эти прелести было просто больно смотреть. Поэтому я совершенно искренне радовался, когда плеер этот сломался – то ли крышка у него отвалилась, то ли клавиша перемотки выпала, теперь уже и не припомнишь.
Поскольку наушники моему приятелю после этого инцидента оказались совершенно ни к чему, я выкупил их за коллекцию вкладышей от жвачек, а спустя три дня, призвав на помощь папу, спаял переходник с многоштырькового разъёма на мини-джек (папа паял, а я занудно спрашивал, долго ли он ещё будет там возиться). Конечно, звучание оставалось монофоническим, но даже это казалось тогда волшебством.
Теперь же монозвуком можно лишь пугать подрастающее поколение, привыкшее к плеерам iPod, долби-сарраундам и всяким там «звуковым схемам 5.1». Явление, порождающее такие ситуации, носит название «прогресс» и является очень полезным для человечества в целом.
Что такое прогресс? Это развитие от низшего к высшему, поступательное движение вперёд, к новому. Например, пятнадцать лет назад плеер величиной с литровый пакет сока считался портативным, а теперь ему место на выставке доисторического хлама (была такая на Савёловском рынке, интересно, работает ли). Ну и с наушниками та же ситуация – первые экземпляры «головных телефонов», получивших более или менее массовое распространение, отличались неудобной конструкцией, натиравшей голову в каждой точке соприкосновения, жёстким поролоном (явно строительного назначения) и, конечно же, довольно гнусным железисто-пластиковым звуком.
Чтобы в наше время найти наушники, обеспечивающие столь низкое качество звука, нужно очень сильно постараться, потому что даже самая неизвестная китайская подпольная фирма и то сделает лучше, чем передовые отряды советских инженеров. Всё у нас так было. Как писал Жванецкий: «Иногда всей страной произведём в одном экземпляре, оно, конечно, летает, но без удобств».
Но, как мы уже выяснили, есть прогресс, который худо-бедно провоцирует любого производителя на подвижки вроде повышения качества, реализации стереофонического звучания и прочих полезных штук. Результатом прогресса (а также падения железного занавеса и распада СССР) стало обилие наушников самых разных марок, модификаций и степеней качества звука. Выбрать между ними – задача непростая, и решать её, откровенно говоря, не хочется. Только время терять.
Совсем недавно мне удалось собрать неплохую «коллекцию» (к сожалению, пока лишь виртуальную) наушников, так или иначе выделяющихся из общей массы. Необычный дизайн, диковинная технология – примерно такие вещи стали критериями для отбора. Так что читайте дальше и не удивляйтесь ничему.
Например, ещё в позапрошлом году японская компания Pegasus представила новые наушники Audio Bone, созданные с использованием технологии костной проводимости звука.
Ничего нового, собственно, в этой идее нет. Постучите себя по голове костяшками пальцев – и вы услышите приятный глуховатый звук. Так же поступают и наушники Audio Bone, которые создают колебания, передающиеся по костям черепа непосредственно в слуховой аппарат. Качество же звучания, по словам разработчиков, просто шикарное, поскольку на пути от наушников к «слушателю» не стоят всякие посторонние шумы. Кстати, в продаже Audio Bone появились в том же году, а их цена составила 125 долларов США. Не так уж и много за высококачественный звук.
|
Кости черепа – лучший проводник звука |
Аналогичную идею реализовали японские инженеры в наушниках Vonia производства компании Thanko. Правда, их творение заключено в элегантный непромокаемый мешочек, поэтому Vonia наверняка придутся по вкусу любителям слушать музыку в ванной и подпевать музыкальному кумиру. При этом им ничто не мешает погрузиться в воду хоть с головой и дышать через трубочку, изображая настоящего дайвера.
|
Наушники для любителей понырять |
Ещё одни «вибрирующие» наушники были созданы в недрах тайваньской компании BeCell Innovations. Устройство, которому присвоили индекс VSG160G, произведено с использованием передовой технологии Bass Vibration Technology и способно вибрировать, что, по словам разработчиков, многократно повышает ощущения при прохождении энергичных компьютерных игр – например, трёхмерных шутеров, где на каждом шагу взрывы, пальба и убийство.
Тем, кому такая «дрожь» надоест, пригодится регулятор уровня вибраций. Забавно, что для работы наушникам нужна всего лишь одна батарея, которой хватает примерно на двенадцать часов беспрерывной игры. Конечно, звук здесь не передаётся по костям, но впечатления от игры наверняка другие, когда у тебя на шее что-то дёргается и шевелится. Надеюсь, о случаях удушения мы никогда не услышим.
|
Наушники от BeCell крепко держат за горло |
Куда более экстремальными покажутся многим наушники, созданные в тесном сотрудничестве компаниями Burton Snowboards и Motorola. У кого-то, впрочем, даже язык не повернётся назвать это наушниками, потому что на самом деле это – сноубордистский шлем, оснащённый двумя динамиками и модулем Bluetooth.
Для того чтобы наслаждаться мощным звуком во время скоростного спуска по опасной трассе, плеер должен поддерживать стандарт A2DP или AVRCP (этим могут похвастаться многие современные мобильники, способные воспроизводить звуковые файлы). Собственно, и разговаривать по телефону тоже можно (были бы возможность и желание) – для этого в шлем вмонтирован микрофон.
Управлять плеером или мобильным телефоном можно при помощи кнопок на самом шлеме. Ну а если ни тот ни другой не способен передавать данные по воздуху, всегда есть возможность подключить Audex Helmet к источнику звука при помощи обычного проводка. Правда, вертеть головой в этом случае придётся с максимальной осторожностью.
|
Экстремальный спорт – музыке не помеха |