8800GTX-SLI – более чем комфортная игра даже в высоких разрешениях
Не вызывает сомнений, что видеокарты на базе 8800GTX являются наиболее производительным графическим решением на данный момент. Но и эту «мощь» еще можно усилить, если добавить вторую такую же видеокарту и объединить их в режим SLI. Сегодня мы узнаем, что из этого получится и протестируем связку двух видеокарт Foxconn 8800GTX в разрешениях вплоть до 2048х1536.
Собственно, сама видеокарта Foxconn 8800GTX по дизайну и исполнению является референсной видеокартой 8800GTX и ничем не отличается от множества ей подобных. Подробные характеристики карты вы уже могли видеть в новостях, поэтому не будем останавливаться на них подробно.
В силу очевидных причин, тестовый стенд тоже претерпел некоторые изменения (поскольку режим SLI официально не поддерживается на платах с чипсетами Intel). В качестве платформы для тестов была использована материнская плата производства той же Foxconn, использующая чипсет NVIDIA 680i SLI. Краткое описание характеристик платы указано здесь.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Tagan 1100 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 97.92 WHQL
Как видно из таблицы, мы использовали процессор Intel Core 2 Duo E6700, который был разогнан до частоты 3,0 ГГц. Возможно, кому-то такая частота в разгоне покажется неприлично малой, но этому есть объяснение. К сожалению, стабильность системы при разгоне CPU до более высоких частот оставляла желать лучшего. Но когда все тесты уже были завершены, это «лучшее» настало - появилась новая версия BIOS материнской платы, которая кардинально улучшила ситуацию с разгоном. С новой версией BIOS система стабильно работала при частоте CPU по крайней мере 3,5 ГГц, но уже не было времени искать новый «потолок» разгона и снова прогонять весь набор тестов. Однако, несмотря на «никакой» разгон CPU, связка из двух видеокарт Foxconn 88000GTX в режиме SLI прекрасно себя проявила даже в таких условиях, особенно в тяжелых графических режимах.
На сегодняшний день соперников по производительности для видеокарты 8800GTX по сути нет. Стоит ли говорить, что для связки 8800GTX-SLI их нет и подавно. Конечно, можно было бы взять для сравнения пару Radeon X1950XTX CrossFire, но и такое сравнение будет не совсем корректно, все-таки видеокарты разных поколений. Поэтому мы решили сосредоточиться на сравнении производительности одиночной видеокарты Foxconn 8800GTX и пары таких видеокарт в SLI, а для полноты картины также протестировать их в разрешении 2048х1536 (максимум, который поддерживают лабораторные мониторы). Результат вы можете видеть ниже.
В тестах 3DМark по умолчанию не используется полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация, поэтому в последних версиях производительность связки 8800GTX-SLI закономерно уперлась в производительность CPU. Только 3DMark’03 показывает значительный рост «попугаев», поскольку всегда очень положительно относился к «грубой силе» видеосистемы.
В тестах X1950Pro CrossFire мы уже сталкивались с аномальными результатами, полученных с помощью FRAPS. Вот и связка 8800GTX-SLI в этом тесте проигрывает одиночной видеокарте. С другой стороны, игровой «движок» NFS отличается серьезной процессорозависимостью и вполне возможно, что результаты просто упираются в CPU. Поэтому нельзя исключать вариант уменьшения результатов связки 8800GTX-SLI из-за накладных расходов на объединение видеокарт в одну видеосистему.
В игре NFS Carbon ситуация очень напоминает предыдущую, но это и неудивительно, ведь игровой «движок» по сути остался тем же, что и в Most Wanted, а со всеми шейдерными наворотами и одна 8800GTX справляется без труда, так что производительность упирается вовсе не в видеокарту.
В игре Elder Scrolls IV: Oblivion мы наконец-то можем видеть значительное превосходство двух видеокарт над одиночной 8800GTX. Если одиночная видеокарта демонстрирует практически линейное падение производительности с ростом разрешения, результаты связки 8800GTX-SLI лишь в разрешении 2048х1536 слегка проседают, да и то всего на 6-7%.
Теперь посмотрим, что же будет в шутерах.