Нужно ли нам много видеопамяти, или чего ждать от X1950XT и 8800GTS 320 Мб
Разгон
Специального теста на разгон мы в этот раз не проводили. Как уже говорилось ранее, GPU спокойно заработал на частоте 650 МГц, а видеопамять – на 2000 МГц DDR. Более высокие частоты мы искать не стали, а заинтересовались несколько другим аспектом.
Собственно, тот факт, что видеокарта HIS X1950XT IceQ3 Turbo способна прекрасно работать на частотах «старшей сестры» X1950XTX, и породил тему данного обзора. Если уж мы имеем видеокарту, которая ничем, кроме объема видеопамяти не отличается от X1950XTX, почему бы не выяснить, как сказывается уменьшение объема видеопамяти для ускорителей «высшего дивизиона». Слухи о скором выпуске видеокарты 8800GTS с уменьшенным вдвое объемом видеопамяти (320 Мб вместо 640 Мб) только подхлестнули наш интерес. Если уменьшение объема памяти для X1950XT не принесет фатальных последствий в плане производительности, то вполне вероятно, что и для 8800GTS картина окажется очень близкой. Давайте посмотрим, что же вышло из нашей затеи.
Тестирование
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71 и Catalyst 7.1
Мы измеряли производительность HIS X1950XT IceQ3 Turbo на штатных для любого Radeon X1950XT частотах – 625/1800 МГц. Наряду с этим мы получили результаты для HIS X1950XT IceQ3 Turbo на частотах 650/2000 МГц. Это нам понадобится для сравнения с результатами X1950XTX на этих же, штатных для него частотах. В дополнение к указанным результатам на диаграммах мы приводим показатели производительности GeForce 7950GT (как наиболее близкого соперника по цене, к тому же оснащенного 512 Мб видеопамяти), а также двух представителей более слабого класса – X1950Pro и 7900GS.
3DMark
Need for Speed Most Wanted
Need for Speed Carbon
The Elder Scrolls IV- Oblivion