Выбираем средний класс: X1650XT или 7600GT?
Тестирование
В этот раз мы решили обойтись без разгона, поскольку потенциал увеличения частоты у видеокарт серии 7600GT хорошо известен, а видеокарта HIS X1650XT IceQ Turbo разогнана производителем. Температурные режимы для Gigabyte 7600GT мы не приводим по той же причине. К сожалению, для видеокарты HIS X1650XT IceQ Turbo узнать температуру GPU не представляется возможным, поскольку ни одна из утилит мониторинга ее не показывает. Применение органолептических методов позволяет сказать, что видеокарта греется довольно слабо, да и только. Поэтому сразу перейдем к тестам.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71 WHQL и Catalyst 7.1.
Результаты видеокарты X1650XT на рекомендованных частотах выделены бордовым цветом, результаты HIS X1650XT IceQ Turbo – ярко-красным, Gigabyte 7600GT – ярко-зеленым. Для сравнения мы взяли по одному представителю более старшего класса из каждого лагеря – Radeon X1950 Pro и GeForce 7900GS, работающих на рекомендованных частотах. Их результаты выделены светлыми оттенками сиреневого и салатового цвета соответственно.
Результаты 3DMark предсказуемы. В версии 2003 года лидирует представитель NVIDIA, 3DMark версии 2005 оставляет первенство за ATI, а в последнем, 3DMark’06 результаты X1650XT и 7600GT практически идентичны.
В игре Need for Speed Most Wanted видеокарта Gigabyte 7600GT уверенно опережает X1650XT и даже разгон не в силах помочь последней.
А в Need for Speed Carbon ситуация меняется на прямо противоположную. В этой игре даже на штатных частотах X1650XT умудряется обогнать не только 7600GT, но и 7900GS. Сказывается обилие постэффектов, реализованных с помощью шейдеров, и архитектура ATI, «заточенная» на их эффективное исполнение.
В Oblivion на малых разрешениях чуть предпочтительнее смотрится 7600GT, но с ростом разрешения вперед выходит X1650XT. Напомним, что мы тестировали без использования HDR, поскольку седьмая серия видеочипов NVIDIA не поддерживает HDR+AA одновременно.
В игре Call of Duty даже разогнанный Radeon X1650XT не в силах тягаться с 7600GT, хотя результаты очень и очень близки друг другу.
Игра Battlefield 2 солидарна с NFS Carbon и в ней X1650XT опять уверенно обгоняет не только 7600GT, но и не оставляет шансов даже 7900GS.
В Serious Sam 2 на штатных частотах X1650XT отстает от 7600GT, но разгон способен выровнять результаты.
В Quake 4 пальму первенства уверенно держит 7600GT, оно и не удивительно.
Несмотря на то, что игра Prey основана на том же графическом «движке», что и DOOM 3 с Quake 4, в ней ситуация для X1650XT более благоприятна, и при разгоне она способна обойти 7600GT, если она конечно работает на штатных частотах.
В «Хрониках Риддика» тягаться с представителями NVIDIA довольно тяжело, как и в любой другой OpenGL игре.
В F.E.A.R. результаты X1650XT и 7600GT идентичны.
Выводы
Подводя итоги, можно сказать, что оба продукта, и X1650XT, и 7600GT достойны друг друга. В большинстве случаев их производительность находится на одном уровне, но существуют и исключения. Понятно, что в играх, вышедших под эгидой NVIDIA, тем более если это OpenGL игра, предпочтительнее смотрится 7600GT. C другой стороны, имеются приложения, наглядно демонстрирующий подход ATI/AMD к архитектуре современных 3D-ускорителей и видение будущего игровой индустрии. Имеется ввиду NFS Carbon и преимущество X1650XT даже над более старшим по классу решением - 7900GS. Из других преимуществ, которыми обладают видеокарты класса X1650XT, следует отметить одновременную поддержку полноэкранного сглаживания и высокого динамического диапазона (AA+HDR).
Надеемся, что проведенное нами тестирование поможет вам определиться с выбором наиболее подходящей для вас видеокарты среднего ценового сегмента, какими являются 7600GT и X1650XT.