Печальная музыка Zune
Автор: Андрей Письменный
Опубликовано: 01 декабря 2006 года
Источник: "Компьютерра"
Apple любит хранить в тайне информацию о своих новых продуктах вплоть до официального начала продаж, зато и сами продукты и продажи (особенно в случае с iPod) не разочаровывают. Microsoft тайны из своего Zune не делала, и большинство подробностей было известно уже довольно давно. С рекламной кампанией тоже решили не тянуть и начали заранее. Зато отзывы о новой игрушке слышатся не самые лестные, и вялые продажи их подтверждают.
В чём только не упрекают несчастный Zune. И в тяжести, и больших размерах, и в неприятной расцветке (помимо чёрного и белого варианта предлагается коричневый), и в недостаточной ёмкости батарей. С большинством этих упрёков спорить довольно сложно. Если неудачный цвет можно просто проигнорировать, то всё остальное - довольно сильные аргументы против покупки.
Не спасают положения и те черты, которые должны были выгодно отличать Zune. К примеру, несмотря на большой размер экрана (3 дюйма), разрешение его в точности то же, что и у старшей модели iPod - 320 на 240. Наличие поддержки Wi-Fi тоже пока не удалось обыграть так, чтобы оно выглядело если и не необходимым, то, по крайней мере, оправдывающим свою стоимость и потребляемую энергию батарей. Беспроводные функции Zune, возможно, были бы и хороши, если Zune оказался бы настолько же распространён, насколько распространён сейчас iPod . Зачастую у обладателей плеера просто не находится случая использовать возможность делиться музыкой с друзьями, поскольку Zune ни у кого нет.
Как оказалось, беспроводной обмен музыкой страшно ограничен в угоду звукозаписывающим компаниям. Даже если файл принадлежит вам, даже если вы его собственноручно записали, всё равно переслать его больше трёх раз нельзя. В случае музыки это ещё можно как-то понять, но это делает Wi-Fi совершенно бесполезным для обмена, например, аудиозаписями лекций или подкастами.
Интерфейс тоже собрал немалое количество негативных комментариев. Microsoft не убереглись от использования решений напоминающих те, что применяются в плеерах Apple, не учтя, что без знаменитого айподовского колеса ими пользоваться куда менее удобно.
Подводит и совместимость. ПО, необходимое для синхронизации плеера с фонотекой, хранящейся на жёстком диске, доступно пока исключительно для Windows XP SP2. Ярым поклонникам Microsoft, успевшим купить и Windows Vista, и Zune, остаётся только ждать какого-нибудь обновления. Пользователям Mac OS X и Linux ждать милости со стороны Microsoft не приходится - для Zune уже пробуют приспособить альтернативные драйверы от Creative Nomad, но доверия такие ухищрения не внушают.
Занятно, что начинка Zune совершенно не нова. Медиаплееры от Toshiba с аналогичными характеристиками давно доступны в продаже, и именно на основе одного из них и сделан Zune. Мало того, функций в них побольше, а всяческих способов защитить музыку от нелегального копирования - меньше. Так что если Microsoft чем-то и может привлечь покупателей, то только своим онлайновым сервисом, где за 15 долларов США в месяц можно скачивать музыку без каких-либо ограничений. Естественно, после окончания месяца для того, чтобы продолжить слушать скачанную музыку, придётся продлить подписку. Надо сказать, не слишком выгодные условия для людей, загружающих лишь по паре новых альбомов за месяц, но вполне заманчивые для любителей часто менять содержимое памяти плеера.
Пока продажи Zune, впрочем, совсем не впечатляют. Конечно, большого успеха Zune и так никто не ожидал, но на практике дело обстоит совсем печально. Судя по рейтингам онлайнового магазина Amazon, Zune попал в десятку самых популярных медиаплееров лишь в первые дни продаж, заняв восьмое место. После этого он только терял позиции, и на момент написания этой статьи сполз уже на 18 место. Большинство строчек в рейтинге продаж продолжают занимать разные модели iPod, а кроме них Zune проигрывает и изделиям SanDisc, и нескольким моделям Creative. О том, как встретят Zune в России, судить не придётся ещё довольно долго - не в 2007 году точно.