LUMIX FZ50: новое поколение ультразумов от Panasonic
Практические испытания
Большинство элементов конструкции и элементов управления съёмкой унаследованы камерой DMC-FZ50 у предшественницы FZ30. Так, FZ50 комплектуется тем же литий-ионным аккумулятором, хотя теперь его хватает на большее количество снимков.
Прежним осталось расположение слота под карты SD/MMC, он по-прежнему закрывается отодвигающейся/откидывающейся крышкой без защёлки.
Порты и интерфейсы камеры FZ50 собраны под другой крышкой. Помимо разъёма для подключения пульта ДУ DMW-RS1, здесь расположен разъём miniUSB, традиционно объединённый с портом AV Out, плюс, ниже расположен разъём для подключения внешнего источника питания.
Встроенная вспышка, унаследованная у FZ30, поднимается вручную и располагается достаточно высоко над камерой.
С левой стороны объектива - под вспышкой и перед кольцом зумирования, расположен селектор режима фокусировки - Auto, AF Macro, Manual, а дополнительная кнопка Focus под переключателем служит мгновенной подстройке автофокуса в режиме ручной фокусировки. Что касается использования колец зума и фокусировки, работать с ними сущее удовольствие, все настройки делаются быстро и плавно.
Тем, кто привык дублировать показания ЖК экрана камеры на большом экране дисплея или телевизора, при работе с с камерой DMC-FZ50 придётся довольствоваться этим только в режиме воспроизведения, при переключении в режим съёмки AV выход автоматически отключается. Вот почему здесь я приведу скриншоты экрана, полученные только в режиме воспроизведения, а скриншоты экрана в режиме съёмки – только монохромные, из инструкции пользователя.
Резьбовой разъём для крепления штатива отцентрован и находится точно под объективом.
Буквально через полчаса, освоившись с элементами управления и опробовав аппарат во всех мыслимых режимах, появляется впечатление, что всю жизнь пользовался DMC-FZ50, настолько продумана эргономика аппарата. Несмотря на увеличенное до 10 мегапикселей разрешение матрицы, после ряда экспериментов я всё же выбрал в качестве постоянно используемого режим 8 Мп, лишь время от времени переключаясь на 10 Мп – когда того требовала детализация сюжета.
Положа руку на сердце, скажу честно, не задумываясь променял бы эти два мегапикселя на более крупную матрицу, то есть, на меньшие шумы при съёмке с ISO более 400 в формате JPEG. Впрочем, даже при установке чувствительности ISO 1600 камера DMC-FZ50 выдаёт превосходные для аппарата с 10-Мп 1/1,8-дюймовой CCD матрицей снимки. Отдельно – мои бурные восторги от поддержки широкоформатного 16:10 режима видеосъёмки. Может быть, потому что именно с FZ50 я проводил свои первые эксперименты по съёмке Wide VGA видео на цифровую камеру, но качество и особенно впечатления по результатам широкоформатного просмотра роликов – сугубо положительные, лично мне появление таких режимов очень по душе.
В целом снимки, полученные с помощью FZ50, весьма и весьма хороши – насыщенные и яркие цвета, отличная динамика, приятно низкий уровень хроматических аберраций. Желающие "выжать максимум" из FZ50 могут пробовать себя в пост-обработке файлов формата RAW.
Теперь – несколько примеров с краткими пояснениями режимов съёмки.
8 Мп, 343mm, 1/160c, F3.6, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра
Минск, набережная Свислочи 8 Мп, 67mm, 1/160c, F5.6, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра №1
100% кроп выше приведённого кадра №2
Минск, набережная Свислочи
Остров Слёз, скульптурная композиция "Плачущий ангел"
8 Мп, 35mm, 1/250c, F5.6, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра №1
100% кроп выше приведённого кадра №2
Финский залив, Петергоф
10 Мп, 161mm, 1/250c, F5.0, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра
Финский залив, Петергоф
10 Мп, 420mm, 1/200c, F4.0, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра
Петергоф
10 Мп, 35mm, 1/30c, F2.8, ISO125
100% кроп выше приведённого кадра
Петергоф, то же место
10 Мп, 420mm, 1/60c, F3.7, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра
Петергоф
10 Мп, 259mm, 1/25c, F5.6, ISO400
100% кроп выше приведённого кадра
Петергоф, то же место
10 Мп, 259mm, 1/400c, F5.6, ISO800
100% кроп выше приведённого кадра
Петергоф, то же место
10 Мп, 259mm, 1/500c, F6.3, ISO1600
100% кроп выше приведённого кадра
Петергоф, то же место
10 Мп, 229mm, 1/125c, F4.0, ISO100
100% кроп выше приведённого кадра
Особенно хотелось бы подчеркнуть, что выше приведённые сравнительные снимки с разными ISO (при включенном MEGA O.I.S.) сделаны в максимально жёстких условиях - с палубы причаливающего и раскачивающегося прогулочного катера, в достаточно пасмурную дождливую погоду.
Итого
Да, действительно, стремительное снижение цен на цифровые зеркальные камеры со сменной оптикой значительным образом повлияло на актуальность выпуска камер так называемого "просьюмерского" класса – главным образом, за счёт применения в D-SLR аппаратах крупных светочувствительных матриц, богатого выбора ручных настроек и сменной оптики. И всё же, на мой взгляд, той потребительской нише, которую занимают камеры вроде LUMIX DMC-FZ50, значительной конкуренции со стороны D-SLR аппаратов опасаться преждевременно.
Совершенно уверен, что совокупности комплекса возможностей DMC-FZ50 – современной 10-Мп CCD матрицы, мощного 12-кратного объектива с оптическим стабилизатором, набора ручных и автоматических режимов съёмки, возможности "живого" просмотра объекта съёмки на крупном дисплее и прочих функций, особенно с учётом впечатляющего дизайна и предлагаемой розничной цены, долгое время будет более чем достаточно для значительного класса фотолюбителей.
При всех плюсах "зеркалок" так же не стоит забывать, что не снимают они видео, увы, а для многих начинающих и даже продвинутых фотолюбителей - без претензий на лавры "профи" и не желающих носить на шее одновременно видео и фотокамеру, этот фактор при выборе DMC-FZ50 оказывается решающим.
|