"Музыка-Москва" 2006. День второй
Автор: Юрий Ильин
Опубликовано: 17 октября 2006 года
Источник: "Компьютерра"
Второй день выставки "Музыка-Москва" не принёс никаких особых неожиданностей, хотя корреспонденту "Компьютерры-Онлайн" удалось обследовать куда более обширную её часть, чем днём раньше (см. отчёт о первом дне выставки).
Довольно изрядная доля выставочного пространства оказалась отведённой под звукоусилительную и осветительную аппаратуру для сцены. Например, компания "Яровит-Мьюзик" заняла весь семнадцатый павильон целиком и демонстрировала там сценический звук и свет производства компаний Proel и Philips.
В близлежащих павильонах пол вибрировал, а потолок на все лады сверкал: оценить качество звучания было определённо труднее, нежели качество осветительных приборов, поскольку шумовой фон невольно вызывал в памяти строки из "Бородина" Лермонтова. Те самые, про залпы тысячи орудий и протяжный вой.
Хотя, конечно, при приближении почти к любому стенду становилось очевидно, что даже с самых потребительских позиций звук, в основном, мощный и чистый. Любопытно, где же, собственно, всё это оборудование в итоге оседает, и почему в московских (к примеру) клубах звук часто тяготеет к диапазону от поганого до посредственного?
Относительно звука, впрочем, ответов сразу два и оба общеизвестны, - проблемы с профессионализмом людей, которые отвечают за звук в клубах, и конструкционные проблемы помещений, под эти самые клубы выделяемые. Оттуда, возможно, и такое засилье танцевальных мероприятий, где вроде бы вполне достаточно, чтобы бас-бочка заставила подпрыгивать и пол, и все пары ног на нём, а вот прочая музыка оказывается всё более вытесняемой "из эфира" по причине её требовательности к звуку. А звук пойди поищи.
Возможно, когда покупательную способность владельцев клуба нагонит сознание, что на разнообразии и качестве можно заработать больше денег, чем конкуренты поднимают на одном и том же, ситуация изменится. Пока же остаётся любоваться великолепием на выставке "Музыка-Москва" - раз в год.
Забавно ещё и полумаргинальное положение акустических инструментов на выставке. Речь не идёт об акустических гитарах и ударных инструментов - их-то было как раз много. Речь об оркестровых струнных и духовых инструментах, разнокалиберных фортепиано и т.д. Им был отведено довольно-таки небольшое пространство, выглядящее эдаким закутком для бедных родственников. Хотя там было на что посмотреть - хотя бы на тот маленький акустический орган у входа.
Большинство посетителей, конечно, набилось в зал, где выставлялись именитые производители музыкальных инструментов. По вполне определённым причинам они вызывали наибольший интерес.
Как и в первый день, там всё бурлило и клокотало, хотя больше звука исходило не от тех стендов, где кто-то умело или не очень терзал очередной инструмент, - а, по-видимому, от тех, где просто прокручивались какие-либо записи. Например, в одном закутке на большом экране крутили запись какого-то из концертов Nightwish, - естественно, "люди в чёрном" сползались туда и застревали надолго.
Чуть ли ни самым популярным местом оказался стенд Roland, где второй день подряд в закрытой комнате "отрывались" перкуссионист и клавишник (иностранцы, судя по всему). Снаружи ещё один демонстратор расписывал на английском достоинства новой "самоиграйки" Roland (снабжённой, кстати, видеовыходом для развлекательных целей) и под конец сеанса зарядил блюз, с помощью колеса высоты тона и модуляции умудрившись придать "синтетическому" тембру, изображавшему электрогитару, дьявольское подобие с живым инструментом.
Впрочем, "самоиграйка" - она "самоиграйка" и есть, и даже сам демонстратор открыто упирал на то, что инструмент этот больше предназначен для домашних вечеринок или там всяких салонных мероприятий, включая свадьбы.
Свадебные "затейники", впрочем, обходятся и более "бюджетными" инструментами.
Неподалёку от стенда Roland горели красными корпусами клавишные инструменты серии Clavia Nord, и это хоть и относительное, но соседство сразу позволяло почувствовать всю разницу.
Никаких выводов общего характера, пожалуй, делать не будем, кроме того, пожалуй, что если сейчас в Россию возят всё это оборудование, значит, спрос на него имеется. Хотя, конечно, "бюджетные" инструменты в ценовой категории ниже 1000 долларов будут тут, вероятно, наиболее популярными ещё весьма долго.