"Музыка-Москва" 2006. День первый
Автор: Юрий Ильин
Опубликовано: 16 октября 2006 года
Источник: "Компьютерра"
Выставка "Музыка-Москва" - пожалуй, одна из самых "живых" выставок из всех происходящих ежегодно в Москве. Да, конечно, это знаковое явление, престижная выставка... Однако, главное - это, конечно, собирающиеся тут люди: от раздолбаев, за грехи в прошлой жизни наказанные уверенностью, что они музыканты, и до солидных господ, пришедших на выставку отнюдь не для того, чтобы истекать слюной над техникой, которая им не по укусу.
Впечатление от первого дня странное: для рабочего дня там было слишком много народу. Как отметил главный редактор журнала Musician Дмитрий Талашов, видимо, народ поумнел, и смекнул, что если дотянуть до субботы, тут вообще будет не протолкнуться. Святая истина.
Впрочем, едва ли можно ждать, что к выходным народ схлынет. Во-первых, выставка очень велика, полутора часов до окончания автору этих строк едва хватило, чтобы бегло ознакомиться менее чем с половиной экспозиции. Во-вторых, и без того возникло острое желание вернуться на следующий день.
Среди других "острых" впечатлений изобилие музыкантов, туго знавших своё дело: практически на каждом стенде кто-нибудь на чём-нибудь играл, и играл качественно. Запомнилась девушка, деловито дрессировавшая цифровые барабанные установки сначала на стенде Roland, потом - у Yamaha. Запомнились трое молодых людей, оккупировавших перкуссионную "кухню" - и показавшие окружающим, почём фунт лиха.
После такого даже возникла крамольная мысль, что в Москве не так, на самом деле, и плохо с музыкантами, как это обычно кажется после посещения репетиционных баз (особенно тех, что поскромнее).
Какофония, если и слышалась, то означала, скорее всего, что кто-то перестраивал тембры на очередном синтезаторе.
Впрочем, общий уровень шума в зале четвертого павильона великоват, - звучало всё и отовсюду, что весьма сильно, например, мешало оценить звук, например, цифровых фортепиано, выставленных на стенде Roland.
Кстати, те соорудили себе закрытую демонстрационную комнату, в которой двое музыкантов демонстрировали свирепые возможности двух синтезаторов Roland и их электронной ударной установки. Однако пробиться в эту комнату было проблематично в связи с небольшой шириной дверного проёма (и как это сразу три человека в нём застряли?) и феерически потная духота, ощущавшаяся даже снаружи.
Рядом стояла анфилада цифровых пианино Roland, по большей части, оставленные звучать "как есть" (то есть без наушников). Поэтому оценить их вполне не получилось, - шум окружающего пространства забивал всё. Хотя, конечно, ощущение "настоящести" клавиатуры, - это уже многого стоит.
На стенде Yamaha цифровые пианино всё-таки оснастили наушниками, но и там больше информации об инструментах получалось от тактильных ощущений, нежели от звука. Кстати, обращает на себя внимание вящее изобилие всевозможных инструментов, выставленных на стенде Yamaha, как цифровых, так и сугубо акустических. Помимо уже упомянутых цифровых барабанов и пианино, там выставлен, например, весь диапазон духовых инструментов Yamaha, синтезаторы от "самоиграек" до профессиональной аппаратуры и т.д. Отличительная черта выставки "Музыка-Москва" - это отсутствие табличек "руками не трогать".
Трогать даже приветствуется. Особенно, если со знанием дела.
Огромный стенд отечественной компании Proaudio.ru заполнен был не слишком плотно, - зато желающие могли разжиться каталогом продукции с прилагающимся (что отрадно) прайс-листом. Взгляд цеплял, помимо всего прочего, специально для музыкантов сделанный миникомпьютер Shuttle XPC. Последней, наиболее компактной модели, практически полностью собранной из ноутбучных комплектующих (кроме жёсткого диска) на стенде, увы, не было. Стояла как бы даже и стандартная barebone-коробочка, но и обликом, и тихим нравом она чинила посрамленье любым офисным компьютерам. Одной из принципиальных черт XPC, помимо габаритов, является бесшумность, чтобы не приходилось музыканту выставлять компьютер в соседнюю комнату и долбить в стене дыру для проводов.
Ну и, наконец, самое главное впечатление от первого дня, - это аппарат, красовавшийся на стенде компании "РосАудиоСервис". Корпус в духе Minimoog замечаешь сразу и издали, так что внешнего облика аппаратных модулей Creamware - Minimax и Pro-12, цифроаналоговых репликантов классических Minimoog и Sequential Circuits Prophet было достаточно, чтобы над ними "зависнуть".
И вот тут ждали два сюрприза, и оба приятные: во-первых, звук, во-вторых, цена.
Minimax звучит "жирно", плотно, цепляюще, - притом, что это виртуальный аналог (т.е. генерация непосредственно звуковых волн цифровая), нет ощущения какой-либо выхолощенности и "холодности" звука.
Модули имитируют панели управления оригинальных инструментов, и более того, производитель утверждает, что если рядом с каждым из них поставить классический агрегат, например, тот самый, разработанный покойным Робертом Могом "портативный" инструмент, и Minimax, и выставить все ручки (да-да, ручки) в одинаковое положение, различий уловить не удастся. Кроме всего прочего, кстати, выпущен такой же цифровой репликант органа Хаммонда - CreamWare B4000 ASB.
Было бы очень интересно сравнить звучание не только оригинальных инструментов с их цифровыми клонами, но и с программными VST-эмуляторами, благо у Native Instrument уже давно есть свой эмулятор Хаммонда. Ну а эмуляторы Prophet'а выпустили и NI, и Arturia.
Так вот, возвращаясь ко второму приятному сюрпризу: стоят Minimax и Pro-12 весьма, скажем так, приемлемых денег - 800 и 900 долларов, соответственно (по такой цене, во всяком случае, они продаются в онлайновом магазине Pianoforte.ru).
Много это для цифрового клона классического инструмента, или не очень, - судить уже самим музыкантам.