IT-байки: Спасёт ли красота IT-индустрию?
Если нет желания привлечь внимание женской красотой, другой, не менее популярный способ – напугать. Пользуются этим способом, кстати, не только на выставочных стендах. За примером далеко ходить не надо: сижу это я как-то в пресс-центре выставочного комплекса CeBIT, пишу третий или четвёртый материал, поздний вечер, и в животе бурчит, и лапы с хвостом отваливаются после бурной беготни в течение дня по стендам разных компаний. Выставка работает до шести вечера, но некоторые из нас, набрав драгоценного "мёда" в виде снимков и впечатлений, или просто когда уже не в состоянии бегать, заходят в этот спокойный уголок выставки, включают ноутбук, пишут статьи и… даже засыпают лицом в клавиши.
Вот представьте себе: пол-одиннадцатого вечера, тишина, лёгкий стук клавиш, тепло, уютно, сонно… И вдруг со страшным грохотом на этаж врывается чудовище метра под три высотой, с очками на носу и коробкой под мышкой, бежит, задевая рогами плафоны, орёт страшным голосом и топает так, что дрожат стёкла.
Сначала никто ничего не понимает. Потом начинают доставать фотокамеры и улыбаться. Результат достигнут - проснулись все, кто не мёртв, и работа продолжается! Вот за такую изобретательность организаторов выставки и спустя полгода хочется сказать им огромное спасибо!
К сожалению, фото самого страшного ч0рта я уже использовал в самом начале статьи, поэтому вам придётся поверить мне на слово – их на выставках предостаточно. А не верите – сейчас позову парочку ниндзя.
На самом деле, грозными бывают не только чудища, облик которых рождён в страшных снах сумасшедших. Если выставка посвящена играм и анонсируется какая-нибудь стратегия по мотивам реальных событий, очень может статься, что где-то по близости притаились вооружённые до зубов ребята – сейчас перекурят и дальше в бой, крошить мясо…
Бывает, что на стендах можно встретить грозных средневековых рыцарей. Однако не спешите всех их причислять к бутафории а-ля фотомодели. Если, к примеру, вот этот молодчик действительно пускает своим грозным видом пыль в глаза…
… то вот этот серебряный господин отдыхает на резной скамье очень даже по делу. Иначе как прикажете проводить на "Фотофоруме" мастер-класс по качественной съёмке бликующих поверхностей? Вот отполированный до блеска скафандр товарища рыцаря и оказался как раз кстати.
Зато вот этот серебристый человек на самом деле не серебристый. То есть, серебристый, конечно, но подразумевается, что, рекламируя видеокарты серии VIA Chrome 20, он как бы хромированный. Там у него даже надпись есть по этому поводу...
Самые, пожалуй, непередаваемые впечатления, возникают тогда, когда на IT-мероприятиях появляются известные артисты. Иногда приезжают целыми рок-группами, иногда даже выступают, а порой просто шокируют даже своим присутствием – как, например, Кузьмич, любимый всеми персонаж Виктора Бычкова, который весьма убедительно сыграл роль "свадебного генерала" на одном из мероприятий HP.
Разумеется, моделей очень часто одевают не только в кровожадных героев сказок и компьютерных игр, ибо в них, помимо отрицательных героев-злодеев, достаточно положительных или просто симпатичных персонажей. Лично мне так всегда было приятнее сфотографироваться в обнимку с кем-нибудь положительным – ну в самом деле, не показывать же потом дома детям фотку с каким-нибудь Люцифером! Хотя, безусловно, фотка с Кузьмичом будет то покруче всяких там Снегурочек...
А бывает и вовсе, когда рекламная модель на голову приятнее своего прототипа из рекламных роликов. Скажите, вас, к примеру, ещё не достал этот сумасшедший заяц в телевизоре, который всё бегает, и бегает, и даже ночью бегает? Ага, в жизни эти зайчики гораздо приятнее – вот с этими девчонками мы курили на заднем дворе, изрядно притомившись – каждый от своих дел, на "Фотофоруме 2006". А потом они любезно согласились сфотографироваться.
А вот этот заяц тоже с "Фотофорума", но 2005 года. Только не подумайте, он тоже с бесконечным заводом, просто наш заяц, в отличие от телевизионного, умный – чего бегать-то, когда и без этого хорошо всё видно?
Пожалуй, единственный рекламный персонаж, сутью появления которого я так и не проникся – это вот эта девушка в яйце. Нет, что такое логотип МТС я знаю, девушка танцевала замечательно, но что это должно было по задумке олицетворять… Тут я пас, идей нет до сих пор.
В заключение нашего сегодняшнего экскурса – один крайне негативный пример бездумного, и, я бы сказал, в какой-то степени преступного пиара. Я долго взвешивал все "за" и "против", прежде чем решился опубликовать открыто этот снимок. Слишком "гниловат" пример, потому публикацию снимка можно также рассматривать не только как отрицательный пример, но и как пропаганду этого, простите, дерьма. С другой стороны, замалчивать? Нет уж, пусть будет. Смотрите.
Вот этот снимок сделан мной в конце минувшего лета на презентации новинок весьма уважаемых в IT-индустрии компаний. Я далёк от мысли подозревать представителей PR-отделов в пропаганде вот этой гадости – кокаиново-клубного образа жизни, скорее всего, был уговор на обычный показ "клубной" одежды, и "свинью" подсунул модельер. Но "накладочка", честно говоря, вышла шокирующей. Или я ошибаюсь и теперь ношение маечек с такими надписями уже легально, а рекламирование такой гадости вышло из-под запрета? Вот в этом конкретном случае не могу сказать что это "дело вкуса, каждый оценивайте для себя" – по мне так это мерзость в чистом виде, с которой нужно бороться.
Прошу прощения за столь резкую концовку, но теперь, сдаётся мне, перед вашим взором прошёл весь спектр того, о чём хотелось сегодня рассказать. Такие вот весёлые и не очень "трудовые будни" у журналистов. Впрочем, значительная часть всего этого сопутствует любой IT-выставке, а значит, такие персонажи могут встретиться любому посетителю из числа наших читателей.
Спору нет, интернет, плотно вошедший во многие сферы нашей жизни, сейчас значительным образом вытеснил живое шоу. Ведь действительно, теперь необязательно тащиться в другой конец города или даже ехать в другую страну, чтобы посмотреть все эти представления – достаточно глянуть свежие фотографии и видеоролики в Сети, чтобы быть в курсе всех событий. Что там переливать из пустого в порожнее - попробуйте скачать и посмотреть вот этот видеоролик (15,5 Мб, 04:07), сделанный издателем и президентом ИД 3DNews Андреем Кузиным, и вы сможете прямо здесь и прямо сейчас окунуться в реальную атмосферу суеты, забот, радостей и открытий крупной международной выставки, каковой многие годы является ганноверский CeBIT.
И всё же, знаете ли, "живьём" всё это смотрится значительно… адреналинистее. Словом, при случае – весьма рекомендую…