IT-байки: Спасёт ли красота IT-индустрию?
Начиная нашу сегодняшнюю тему, сразу же хочу настроить вас на соответствующий лад вот каким напоминанием прошедшего лета: попробуйте вспомнить победителей Евровидения-2006. Речь о тех самых финских парнях, которые надели на себя монструозные одёжки, забабахали крепкий рок и взяв первое место, фактически, оставили полмира и всех соперников в полнейшей прострации – как так могло статься, что европейский конкурс, давненько превратившийся преимущественно в соревнование слащавых песенок, выиграли эти исчадия со своими грубиянскими штучками?
Вспомнили? Вот и чудесно, хотя, речь сегодня пойдёт совсем не о музыке и даже не о поразительных "прикидах". Речь сегодня не о "железках", как показывает редакционная почта, в этом разделе говорить про компьютеры лучше не стоит. Так что сегодня – опять о человеках, которые так или иначе "двигают" IT-индустрию. Несмотря на то, что подавляющее большинство сегодняшних иллюстраций так или иначе будут если не шокировать, то уж точно подчёркивать то самое, о чём не спорят – вкус. Или его отсутствие. Я о вкусах также спорить не намерен, более того, сегодня даже отказываюсь ставить традиционные вопросы без ответов. Ну, может разве что чуток морализаторства.
Как заурядный показ незаурядной техники превратить в запоминающееся шоу? Производитель подготовил очередную электронную или компьютерную новинку, дизайнеры сваяли умопомрачительную упаковку, рекламой забиты все доступные СМИ, пора выдвигаться на ближайшую выставку соответствующего профиля. В этот самый момент PR-отдел компании полностью отпускает тормоза, из серьёзного поставщика с солидной экспозицией превращаясь в нечто неописуемое с совершенно непредсказуемой шоу-программой. Побольше света, огня, конкурсов, фантастических девушек в экзотической боевой раскраске – и можно рассчитывать, что посетители, особенно самая их пассионарная часть – журналисты, обязательно слетятся к вам, как вороны на всё блестящее.
Ничего в этом зазорного нет, все мы люди и реагируем на яркое в целом одинаково, и если кто-то всё же сможет пройти мимо размалёванных чертей, то вряд ли останется равнодушным к симпатичным девчонкам, особенно с голыми пупками. Ну а те, кто прошёл мимо всех этих прелестей и даже не повернул голову на электронные новинки, всё равно тормознутся у стендов с крутыми мотоциклами и гоночными болидами. Но об этом как-нибудь в следующий раз, сегодня всё же в основном о пупках.
Женская красота – пожалуй, самое универсальное средство привлечения внимания, особенно в такой скоротечной и динамичной ситуации как выставка. Более того, чем больше "обнажёнки" – тем больше эффект, я вам как специалист говорю, коллеги не дадут соврать. Вот например, прямое вам подтверждение – именно такой плакат на выставке CeBIT 2006, рекламировал – кто бы мог подумать! Рекламировал обыкновенный мультимедийный плеер. Особенно удачным оказался факт размещения места для курения как раз напротив этого стенда, а больше всех, на мой взгляд, пострадала от этого бигборда компания по выпуску блоков питания, разместившаяся под ним – посетители, разинув рты, так и проходили мимо. Или останавливались покурить.
Перебор с обнажёнкой? Это вы решайте сами, на мой взгляд – может, не совсем свежо, но весьма оригинально, другое дело, что Attractive попка действительно запала в память, а вот название компании… увы, под угрозой расстрела бы не вспомнил.
Или вот ещё наглядный пример, но на этот раз поудачнее. Две весёлые фотомодели играют надувным мячом на специальной "полянке" стенда Panasonic на московском "Фотофоруме-2006". Разумеется, сфотографировать их собирается знатная толпа, да вот незадача – прыгают девчонки туда-сюда, да и мячик постоянно смазанный какой-то при съёмке цифромыльницей.
А тут как раз в кустах рояль рядом стенд с новыми цифровыми камерами Lumix, которые, может, не обещают звёзд с неба в плане борьбы с шумами, зато за сезон научились очень многому в плане сокращения выдержек. Да и надпись огромными буквами над "лужайкой" тоже сделана толково. Да что уж там, даже модели смотрятся вполне естественно в своих купальниках, хотя почти не одеты. Вот-с, налицо вкус и такт дизайнеров.
А можно и без всяких экивоков – прямо в лоб. То есть раздеть модель почти до конца - и всё, внимание публики обеспечено. Уверен, некоторые детишки всё же не послушались предупреждения в начале статьи – только для совершеннолетних, поэтому совсем уж голых моделей придётся оставить за кадром. Хотя… вот, например.
Знаете, когда я издали увидел эту толпу на одной из выставок, я думал, как минимум, Билл Гейтс выступает. Или вакцину бессмертия задарма раздают. Огромная толпа фотографов – профи и любителей, непрерывный пулемётный треск затворов, плюс на порядок большее количество зевак без камер – просто, понимаешь, получают эстетическое наслаждение, записывая снимки "вовнутрь" себя. На добрую память.
Cтолько пластики и изящества линий, что в целом не страшно, что тело разрисовано! Даже название компании, написанное на груди девушки, не портило удовольствия бесплатной фотосессии. Другое дело, что забылось это название через несколько секунд после перехода к следующему стенду. Красота – очень, очень убойная сила, запросто может вышибить из памяти любые второстепенные детали…
Однако всему должна быть мера. А поскольку все эти дизайнеры – они как дети малые, меры не знают, организаторам выставок время от времени приходится вводить некоторые ограничения – мало того, что дети ходят, тут ещё порой и пропагандой распутства попахивает... Словом, в этом году ассоциация Entertainment Software Associaton, окончательно доведённая до белого каления практически обнажёнными моделями на стендах выставке E3 Expo прошлых лет, наконец-то топнула ногой и издала специальный указ, предписывающий определённые ограничения в одежде "девочек на стендах":
"Material, including live models, conduct that is sexually explicit and/or sexually provocative, including but not limited to nudity, partial nudity and bathing suit bottoms, are prohibited on the Show floor, all common areas, and at any access points to the Show. ESA, in its sole discretion, will determine whether material is acceptable."
То есть, никакой обнажёнки и псевдообнажёнки под прикрытием прозрачной материи и купальничков как класса, а что и какой длины уместно выносится на строгий суд Ассоциации.
Ха-ха! Это же хрестоматийная вещь и простое дело даже для начинающего модельера – одеть модель так, чтобы она выглядела сексуальнее чем раздетая! На большинстве стендов E3 2006 этот "указ" был воспринят именно как руководство к незамедлительному действию, в результате чего количество обнажённых поп, конечно же, уменьшилось, но без малейшего урона для сексуальности. Вот, например.
Впрочем, местами обошлось и вовсе без "перчика" – оказалось, что простого женского очарования порой вполне достаточно и без излишней "обнажёнки" – там где есть вкус, вполне можно обойтись без игры на грани пошлости.
Отмахнувшись в самом начале от мотоциклов и крутых автомобилей, которых более чем достаточно на выставках всё для тех же целей – привлечения внимания, всё же не смогу обойти тему их сочетания с фотомоделями. Таких снимков почти у каждого IT-журналиста пруд пруди.
На самом деле, этот вопрос эстетического сочетания девушек и автотехники очень спорный и деликатный. Опять же, дело вкуса, но не все из выше приведённых снимков с мотоциклами и автомобилями нравятся лично мне. Где тут раздел между вульгарностью, кричащей показухой и исключительно тактичным вкусом, судите сами. Но сдаётся мне, или я просто старомоден, или местами всё же перебор.
Бывает, что несмотря на достаточно короткие одёжки получается в целом ни капельки не пошло, а очень даже впечатляюще.
Кстати, раз уж в кадре рядом с девчонками из Чехии, удачно представлявшими компанию Sapphire на выставке CeBIT 2006, появилась легендарная Ruby – хорошо всем известная модель компании ATI, стоит рассказать интересную историю по этому поводу.
Дело в том, что в этом году на CeBIT 2006 компания ATI приняла решение не усаживать своих моделей в каком-то одном месте, а пустить их "в люди" в прямом смысле. То есть, по всей огромной выставке, насчитывающей порядка сорока павильонов (некоторые из них размером с несколько футбольных полей), разгуливало бесчисленное множество Ruby – все как на подбор в своих "фирменных" красно-ч0рных кожаных нарядах, иногда парами. Как выяснилось позже, пока я ползал с микроскопом по стендам производителей материнских плат, наша журналистская братия устроила негласный конкурс – кто сможет сфотографировать большее их количество. Все они, конечно, Руби, но все разные, и к третьему дню начались самые настоящие соревнования.
Вот сейчас запамятовал, сколько наснимали "чемпионы", но точно помню, было больше чёртовой дюжины. Мой "фотоулов" Руби значительно скромнее, зато точно помню, как одну из них очень просил "остановить мгновение" на своём ломаном немецком языке – вот прямо вылитая Ruby с плаката!
Ещё один нагляднейший пример "оживления" персонажей с обложек и коробок системных и видеоплат также с успехом демонстрирует компания Sapphire.
И, между нами, я страшно рад, что девчонки-модели выбраны действительно симпатичные. А представьте, если бы визажисты довели имидж моделей до вот того инопланетного ужастика, изображённого на коробке?
Впрочем, об ужастиках разговор ещё впереди. Сейчас же, подводя некую черту под моим сегодняшним мини-исследованием "обнажёнки", хотелось бы отметить одно интересное наблюдение. Оно очень простое: хорошо, конечно, когда со стороны приглашены профессиональные фотомодели – выглядит всё замечательно, потрясающе! Но упаси вас Бог подойти к такой модели и спросить что-нибудь по делу, ради которого вы, собственно, и пришли на выставку. Увы, тут лучше молчать, или в данном случае, улыбаться и фотографировать.
Но вот какая штука: есть ряд компаний, на стендах которых из года в год изумительные по красоте и обаянию дамы исчерпывающе рассказывают о технологиях и новинках! Вот тут я порой впадаю в такой ступор, что требуется как минимум, перекур, чтобы каждый раз попытаться определить для себя – то ли это "переодетые" сотрудницы, то ли такие исключительные модели, прошедшие жёсткий многодневный инструктаж… Бывает, кстати, и так, и этак.
И всё же, есть ли возможности привлечь внимание к выставочному стенду, не напирая на женские прелести? Есть, и очень много, сейчас докажу