От народного мультимедиа к массовому Hi-Fi. Обзор новейшего 5.0-комплекта пассивной акустики Microlab V3630
Выражаем признательность компании «Невада» за предоставленный на тестирование экземпляр акустических систем.
Широко известная в России компания Microlab выпустила три оригинальных 5.0-комплекта акустических систем Hi-Fi, обладающих не только запоминающейся внешностью. Цена тестируемой сегодня модели V3630 (яркое звучание с характерным почерком) – в пределах 600 у.е. Попробуем разобраться, кому эта новинка придётся по вкусу.
Экспертное прослушивание
В качестве «референса» использовались следующие акустические системы:
- Английская Kef 2005.2 (с активным сабвуфером) – категория выше $1000
- Доработанная модель Mirage (комплект 5.0) от датской Eltax – категория <$350
- Акустические Hi-Fi-системы тыла Korus-K5 (неравномерность АЧХ +/-3 дБ) от канадской Ultimate – категория <$200
За усиление звукового сигнала отвечали:
- Ресивер Yamaha HTR-5640RDS (обновлённая европейская версия знаменитой 440-й модели, призера EISA)
- Интегральный стереоусилитель Harman Kardon 970 (120 Вт поканально на 4 Ом при 0,3% THD и 80 Вт на 8 Ом при 0,09% THD, коэффициент демпфирования >125, диапазон частот от 5 Гц до 150 кГц при -3 дБ)
Дополнительно были задействованы следующие устройства:
- Студийные наушники Sennheiser 265 Linear
- Активный сабвуфер Tannoy TS8
Источники звука:
- DVD-плеер Pioneer 565A
- Саунд-карта Audigy2 Platinum EX
- Вертушка винила «Корвет-038» с динамическим демпфированием тонарма и прямым приводом
Музыкальный десерт
|
|
Знаменитый постер 1997 года |
Pink Floyd «Dark Side of the Moon» (30th anniversary edition) – 1972|2003 SACD (Hybrid): stereo, 5.1
Аудиофилы частенько используют данный эпохальный (во всех смыслах) альбом в качестве тестового при прослушке. Эх, а кто-то ещё помнит звучание винила с квадрозаписью!.. Нынешний SACD получился намного лучше, чем все CD-audio, в том числе бравурно отремастеренные по поводу очередных годовщин. Интересно, на SACD появились новые примочки (хохот, фразочки и т.п.) – очевидно, добавили из студийных анналов. Главное, многоканальная раскладка действительно впечатляет даже на сравнительно недорогой аппаратуре. Ура! Звукоинженеры воссоздали довольно много движущихся источников звука.
Что касается качества самой записи, то современные супердиски, изначально цифруемые в 24 бит 96 кГц с чувствительных микрофонов с расширенным частотным диапазоном, звучат на порядок лучше. Для тестов пора менять пластинку!
Музыкальное содержимое – не обсуждается. Должно быть на свете хоть что-то святое!
Любопытный факт: оказывается, «Обратная сторона…» выходила на виниле в нашей стране, что подтверждает фото пластинки, приведённое в обильно праздничном буклете.
Примечание:
… Disk manufactured in Japan for Capitol Records, Inc. USA |
Наш опыт свидетельствует: прежде чем приступить к прослушиванию, изъятые из упаковки холодные колонки (после долгой перевозки или хранения) следует отогреть до комнатной температуры. Иначе звучание на средних частотах будет чересчур резким. Дальше желательно погонять акустику на богатой низкими частотами музыке, чтобы основательно подразмять басовик.
Итак, в первую очередь отмечу, что слуховые ощущения полностью согласуются с результатами измерений. Фронтальные колонки уверенно басят, средние частоты озвучивают «с нажимом», а на верхушках от души звенят. Корпус со столь большими по площади боковинами для экстремальных уровней баса, на мой взгляд, мог бы быть и пожёстче (точно выяснится после исследования с помощью акселерометров). Центральная колонка, соблюдая нейтралитет на средних частотах, обладает максимальной чувствительностью, в том числе на высоких частотах. Убедительно передает как мужской, так и женский вокал. Тыловики по отдельности звучанием не впечатляют, но из ансамбля не выбиваются и не фальшивят.
Честно скажу, в исполнении Microlab V3630 великолепно звучит музыка больших симфонических оркестров, особенно в многоканале на DVD-audio и SACD. А вот с камерными жанрами дела обстоят не очень: скрипка, записанная близко расположенным микрофоном, для Microlab V3630, по мнению тестировщика, противопоказана. Впрочем, есть сильнодействующее лекарство: хороший тембр (или эквалайзер) ресивера-усилителя с понижением ВЧ до -2…-4 дБ. Без регулировок тембра отлично озвучивается всякая электронщина и ритм & бас. Старая аналоговая рок-музыка, как ни грустно признать, не катит – слишком всплывают огрехи записи на средних частотах, в том числе от многоэтапного ремастеринга. Винил с его вечными щелчками и шуршаниями, как уже догадались, в пролёте, и тут просто тембром не отделаешься – нужен адекватный эквалайзер. Тогда как записанное с нуля цифровое новьё идёт исключительно в кайф.
Фронтальная пара вкупе с центром преподносят музыкальные нюансы столь ретиво, что слушатель с особо чутким слухом уловит скрипы стула, на котором сидит исполнитель, клацанье клапанов духовых инструментов, бряканье запонки о деку, клокотание слюны солиста и его глубокие вздохи через нос. Я не утрирую: хороший конденсаторный микрофон (из числа студийных) обладает беспощадной чувствительностью, а запись в «цифре» высокого разрешения все звуки беспристрастно сохраняет. Акустике остаётся либо всё это честно передать, либо завуалировать-замазать, либо раздуть-приукрасить.
Музыкальный сабвуфер к Microlab V3630, полагаю, подыскать будет непросто. Фронты сами по себе басят неслабо, причём не чураются низкочастотных глубин. Так что в стерео саб явно не нужен. Но для многоканала DVD-audio и SACD, подключённого по аналоговому 5.1, сабвуфер положен по определению (ведь сабвуферный канал в ресивере не перенаправить на фронт).
Надо отдать должное: тыловые колонки всё-таки слитно замыкают звуковое пространство. При этом акустическое поле в целом получается гладко сшитым. Однако баланс по высоким частотам смещён в переднюю полусферу. Более того, тыловикам явно не хватает баса: пальба из пушек (Чайковский, «1812») напоминает удары хлыстом.
Ресиверы Yamaha (Harman Kardon) для данной акустики, пожалуй, могут оказаться «жестковаты» (резковаты), особенно в стерео. Существует мнение, что ресиверы Denon, славящиеся мягким звучанием, будут как раз кстати. В любом случае включение режима ProLogic II благородно подправляет тональный баланс. Вообще, многоканал идёт на пользу звучанию комплекта Microlab V3630.
Фотогеничные недорогие ресиверы Microlab (первые ласточки!), как показало предварительное прослушивание «сэмплов», для сложной импедансу акустики требуют подъёма тембром ВЧ и НЧ. К огромному сожалению, на наш тест продаваемые ресиверы Microlab не прибыли по причине отсутствия на складе. Допускаю, что родственнички отлично споются с колонками, имеющими изначально «подвыгнутный» частотный баланс.
|
Внешне как Harman Kardon, только без ручки |
|
Согласитесь, симпатяга! «Алюминий натюрэль» |
Рационализаторское предложение
Лакировка лицевой панели колонок – это, конечно, красиво. Но требует своевременного ухода и специальных чистящих средств. Более того, хорошо заметная на полировке пыль, увы, вездесуща и полностью неистребима. В этом плане матовые покрытия выглядят предпочтительнее.
Выточить из нехрупкого металла пятачки под шипы – для массового производства копейки. А отсутствие этих треклятых пятачков (причём с правильными коническими лунками) – дополнительная головная боль для покупателя.
«Тыловики» к V3630 можно было не изобретать, взяв и размножив готовую колонку центрального канала. Благо она достаточно компактна. Ясно, себестоимость такого комплекта подскочила бы. Зато звучание в целом подросло бы до уровня многоканальных суперформатов.
Заключение
Тестирование комплекта Microlab V3630 оставило неизгладимое впечатление. Безусловно, «первый блин» по рецептуре Hi-Fi от компании Mirolab выдался аппетитным. Думаю, найдутся гурманы, которые давно ищут нечто подобное по вкусу, то бишь звуку.
При воспроизведении качественно записанной музыки центральная и фронтальные колонки играют с блеском. Однако следует иметь в виду, что данная акустика для чуткого уха выставит напоказ малейшие орехи записи. Поэтому прослушивание на личных дисках перед покупкой настоятельно рекомендуется. Отдельно отмечу: фронтальная пара порадует звучанием тех, у кого слух на средних частотах пострадал от воздействия постоянного шума мегаполисов.
Чувствительность и импеданс акустических систем комплекта Microlab V3630 таковы, что явно не помешает мощный усилитель из числа недешёвых, причём с хорошим тембром.
Протестированный комплект Microlab V3630 силён как в кино, так и в музыке (50/50) продвинутых многоканальных форматов. Фронты не разочаруют глубиной сцены и локализацией источников звука в чистом стерео. В помещении около 20-30 квадратных метров акустика развернётся на полную. В идеале колонки лучше установить на расстояние не менее 2,5-3 метров без разворота фронтов в направлении центральной точки зоны прослушивания.
За |
Против |
- Запоминающееся, с Hi-Fi-искоркой звучание
- По-хорошему интригующий частотный баланс
- «Бархатный», с акцентированным панчем бас
- Реалистичная звонкость-воздушность на высоких частотах
- Фронт сфазирован в широкой полосе частот (интересные стереоэффекты гарантированы)
- Хорошая микродинамика
- Отличный центр
- Впечатляюще озвучивается «многоканал» (SACD и DVD-audio), колонки комплекта удачно дополняют друг друга
- Нетривиальный дизайн
- Приличные акустические кабели в комплекте
- Высокое качество изготовления
|
- Подтверждаемая АЧХ фронтальная трактовка средне-высоких частот - «на ценителя»
- Желателен тщательный подбор усилителя
- В комплекте отсутствуют пятачки под шипы
- Тыловые колонки получились классом ниже
|
Оригинал статьи: "От народного мультимедиа к массовому Hi-Fi. Обзор новейшего 5.0-комплекта пассивной акустики Microlab V3630" на Ferra.ru