Две X1900GT от MSI и PowerColor в двух режимах CrossFire – "Hard" и "Soft"
В этот раз разгона не будет. Изначально мы и не планировали разгонять связку X1900GT CrossFire, но как оказалось позже, это и невозможно. Напомним, что штатные частоты X1900GT в 2D-режиме равны 500/1200 МГц для GPU/памяти соответственно. При запуске 3D-приложений частота GPU увеличивается и итоговые частоты должны составлять 575/1200 МГц. Но, несмотря на все наши усилия, нам так и не удалось заставить X1900GT работать на этих частотах в режиме CrossFire. Что с двумя видеокартами X1900GT, что при использовании Master-карты, частоты X1900GT составляли 500/1200 МГц, и упорно не хотели повышаться до положенных 575/1200 МГц. Попытка задать нужную частоту GPU "ручками" успеха также не имела, мониторинг упорно сообщал о частотах, присущих 2D-режиму. Что это, глюк драйверов или тестовых утилит, сказать сложно. Тем не менее, c запуском 3D-приложений все было в порядке, и мы решили протестировать систему как есть.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Hiper 525W
|
Для тестирования видеокарт использовались драйверы версии ATI CATALYST 5.7.
Сравнивать производительность X1900GT-CrossFire мы будем с "классическим" вариантом ATI CrossFire на базе Radeon X1900XTX с соответствующей мастер-картой. Также в тестировании участвовали одиночные видеокарты X1900GT и X1900XTX.
Синтетические тесты
Все тесты 3DMark показывают схожую картину. Лидером по производительности является связка CrossFire на базе X1900XTX, за ним идет X1900GT-CrossFire в аппаратном варианте с мастер-картой, затем программный вариант X1900GT-CrossFire из двух X1900GT, ну а замыкают список одиночные видеокарты.
В общем-то, результаты предсказуемые и ожидаемые, потому что "так должно и быть". Но мы знаем, что в реальных играх объединение производительности двух видеокарт программным способом может и не дать столь большого прироста как в "синтетике". Это хорошо видно на примере тестирования связки видеокарт 7900GT без использования соединительного мостика V-Link.
Half-Life 2
Вот и первый "звоночек". Soft-CrossFire на базе двух X1900GT уступает по производительности одиночной видеокарте X1900XTX.
DOOM3
В этом тесте ситуация для X1900GT Soft-CrossFire несколько лучше, но мы видим всего лишь равенство результатов этой связки с одиночной X1900XTX.
F.E.A.R.
В самом тяжелом тесте из представленных, где видеокарты ATI всегда себя прекрасно показывали, связка X1900GT-CrossFire демонстрирует весьма странные результаты. В разрешении 1280х1024 наблюдается полное равенство X1900GT-Soft CrossFire с одиночной X1900GT. По всей видимости, сказываются пониженные частоты каждого GPU из связки. Аппаратный CrossFire тоже похвастаться ничем особо не может. В лучшем случае производительность на уровне одиночной X1900XTX.
Сравнительная производительность
На последней диаграмме мы решили привести цифры, отражающие прирост производительности обоих вариантов реализации CrossFire для видеокарты X1900GT по сравнению с такой же, но одиночной видеокартой.
Что интересно, в процентном выражении провала программной реализации CrossFire для X1900GT - не наблюдается. В наиболее тяжелых режимах две видеокарты X1900GT показывают около 50% прироста производительности даже в программной реализации. Использование X1900GT совместно с видеокартой X1900 CrossFire Edition способно поднять потолок производительности еще выше, до 80%, что очень близко к теоретическому максимуму.
Заключение
Проведенные тесты показывают, что нет особого смысла в приобретении двух видеокарт X1900GT для последующей реализации связки CrossFire на их основе. Одиночная видеокарта Radeon X1900XTX в играх показывает сравнимый уровень производительности, а с учетом текущего уровня цен оказывается и дешевле (не говоря уже о разгоне, который для X1900GT-CrossFire в данный момент невозможен). Вместе с тем, аппаратная реализация CrossFire демонстрирует отличную масштабируемость. Это интересно, потому что будущие видеокарты на основе новых видеопроцессоров ATI RV560 и RV570 будут оснащаться специальным коннектором для организации CrossFire, тем самым отпадает необходимость в использовании мастер-карты, да и производительность, будем надеяться, не пострадает. Так это или нет - покажет время и тесты. Оставайтесь с нами.