Chaos Constructions-2006: компьютерщики собираются вместе
В городе Белых Ночей состоялся очередной фестиваль Chaos Constructions'2006. Сегодня мы расскажем об этом, несомненно, знаковом событии, которое объединяет тысячи людей, связавших свою жизнь с компьютером.
Большой популярностью среди посетителей пользовался компьютерный музей:
Фестиваль Chaos Constructions'2006 проводился в формате «non-stop» – весь субботний день, ночь, и всё воскресенье. Для посетителей и участников из других городов это в какой-то мере решение проблемы ночлега. Спать разрешали прямо на полу в спальнике. Что и говорить, хиповая атмосфера 60-х годов прошлого столетия с суперсовременной начинкой. А это лишнее доказательство того, что люди не меняются – трансформируются лишь вещи, которые нас окружают.
Посоревнуемся?
Итак, многочисленным гостям фестиваля предложили померяться силами в десятке конкурсов. Каждый мог выбрать именно то направление, где он чувствует себя достаточно уверенно и знает, что не ударит в грязь лицом. Отмечу, что участие в конкурсах было просто необходимо для посещёния Chaos Constructions'2006.
Какие же направления в этом году выбрали судьи для своих конкурсантов? Они перед вами и помните, что каждое направление могло нести сразу несколько конкурсных дисциплин.
Направления:
- ДЕМО - Demo и Intro. Демосцена. Искусство программирования видеоэффектов.
- MOBILE - Мобильные устройства и программирование на них. PocketPC. Symbian. Palm. Java. КПК, мобильные телефоны, смартфоны.
- СЕТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ - Интернет, Fidonet. Администрирование Windows и Unix-like сетей. Безопасность. Веб разработка. Дизайн. ASP.NET, HTML, JS, CSS. PHP, Perl, SQL, Python. ActionScript
- ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ - Цифровые фотоаппараты и фотосъемка ими. Обработка фотографий. Комбинации фотографий, спецэффектов и рисованной графики (Freestyle).
- БЛОГИ И СЕТЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО - Блоги. Сетевая журналистика. Стихи и проза.
- ТЕХНИКА - Электронная и компьютерная техника. Старые, раритетные и необычные компьютеры. Карманные компьютеры. Мобильные телефоны. Устройства собственной разработки. Моддинг.
- МУЗЫКА И ЗВУК - Компьютерная музыка и звук. Средства их создания. Трэкеры. MP3. Эффекты.
- АНИМАЦИЯ И ФИЛЬМЫ - Короткометражные фильмы. Анимация. Flash-мультипликация. Видеомонтаж и постпроцессинг.
- ГРАФИКА - Рисованная. 3D рендеринг. Свободный стиль.
- ИГРЫ - Компьютерные игры и их разработка.
- ХАК - Нестандартная и нетрадиционная работа на компьютере и не только. Защита компьютерных программ.
Неудивительно, что огромным интересом пользовались направления, связанные с музыкой и графикой. Компьютерщики с диким энтузиазмом работают в этом сегменте, так как он находится в стадии бурного роста – на него есть спрос. Смежное направление «Цифровая фотография», разумеется, тоже не осталось без внимания почти каждого гостя фестиваля. Отрадно наблюдать, что искусство красиво снимать с невероятной скоростью продвигается в творческие массы.
Что уж говорить про игры? Компьютерщики и игры – это как братья-близнецы, интерес одних к другим не угаснет никогда, как любовь Ромео и Джульетты…
Семинары
Впрочем, одни только конкурсы сделали бы фестиваль сродни спартакиаде многоборцев. Забавно, но надо дать и пищи для ума. Эту часть организаторы мероприятия продумали самым тщательным образом. Они пригласили именитых гостей, которые от лица крупных компаний провели серьёзные разговоры на темы, интересные современной компьютерной аудитории.
Для организаторов семинаров это отличная возможность подыскать себе квалифицированные кадры - привлечь программистов, системных администраторов, художников, дизайнеров, музыкантов и других специалистов из числа участников и посетителей фестиваля. Ведь свежая голова, полная самых смелых идей, теперь ох как ценится!
На фестивале планировалось провести такие семинары:
- Компания NVIDIA - Тема: Использование DirectX 10 в разработке игр и demo.
- Ромуальд Здебский, компания Microsoft Россия - Тема: Новое поколение пользовательских интерфейсов Windows на базе DirectX. Windows Presentation Foundation и Windows Vista AERO. Технический обзор и демонстрация.
- Компания HeroCraft - Тема: Мобильные игры: назад в будущее.
- Компания HeroCraft Hitech - Тема: Разработка игр для смартфонов.
- Антон Карпов aka toxa при участии Павел П. aka ukr-xblp / UST team -Тема: Безопасность беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11.
- Компания Deep Apple - Тема: Компьютеры Apple: Современные цифровые технологии и компьютерное искусство.
- Компания Kenjitsu - Тема: Разработка игр.
- Компания Крейт - Тема: эволюция игровых движков для консолей. Сегодняшний день и перспективы.
- Компания Spb Software House - Тема: PocketPC: История платформы и разработка приложений для неё.
- Thomas Margolf aka firestARTer при содействии Chipcult - Тема: Gameboy как музыкальный инструмент. Little Sound DJ: секвенсер/ синтезатор для Gameboy/Gameboy Color.
- Моболэнд - Тема: Разработка и продвижение MMOG для мобильных устройств.
- Тимур Ташпулатов - Тема: разработка и программирование необычных устройств на микроконтроллерах.
Неудивительно, что зал для семинаров был постоянно заполнен до отказа. Люди сменяли друг друга, и всё это напоминало хорошо налаженную жизнь улья или муравейника, где каждый знает свою работу и кропотливо её выполняет шаг за шагом. Кто-то приходил, кто-то уходил, все что-то записывали, спрашивали. И главное, что нас поразило – это неподдельный интерес, а не отсутствующий взгляд, блуждающий по потолкам и стенам в поисках хоть какого-то занятия.
Заключительное слово
Фестиваль Chaos Constructions'2006, безусловно, удался. Его организаторы уверены – на следующий год это мероприятие привлечет ещё больше гостей и участников. Мы разделяем их уверенность. Напоследок хочется заострить ваше внимание на одном интересном событии. Покидая помещёние выставки, мы столкнулись с хорошо известным в компьютерных кругах нашей страны Александром Шкребецом, который представлял на выставке Transboundary Environmental Information Agency. Среди всех работ, представленных на конкурсы, были выбраны и отмечены ценными призами 10 работ, в которых наиболее ярко и интересно отражена экологическая тематика. Призовой фонд экологического конкурса составлял более $2500 (призерам давали велосипеды). Такое интересное начинание говорит о том, что как бы далеко вы ни заходили в цифровой мир, реальный мир рядом, живем мы именно в нём. И тем хороша виртуальность, что её можно совместить с реальностью на благо последней.
Оригинал статьи: "Chaos Constructions-2006: компьютерщики собираются вместе" на Ferra.ru