Автомобильная электроника за первое полугодие 2006 - Часть II
Performance Show 2006
Из Нового Света двигаемся обратно в Старый - в столицу Эстонии, город Таллинн, где с 19 по 21 мая прошла ежегодная выставка тюнинговых автомобилей Performance Show 2006.
На выставке было представлено достаточно большое число "олдтаймеров", "чопперов", спорт-байков и примерно столько же современных автомобилей с нестандартной внешностью и оснащением.
В основном были продемонстрированы яркие автомобили с мощными стереосистемами, перешитыми салонами и, преображающей внешний облик, аэрографией. Реже просматривались экземпляры с многоканальными мультимедиа комплексами, как например этот Mitsubishi Galant VR-4.
Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Galant VR-4
В автомобиле применяется компьютер Sumicom S625FC, 10-дюймовый сенсорный дисплей и два встраиваемых в подголовники 7-дюймовх монитора. Аудиосигнал, скорее всего, выводится на внешний 6-канальный ресивер, поскольку данная инсталляция включает фронтальную, тыловую и центральную АС.
Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Galant VR-4
Оригинально выглядел желтый Saturn ION Quad Coupe, дополнительные сведения о котором, к сожалению отсутствуют.
Saturn ION Quad Coupe
Чем шоу-кары независимых тюнинг-ателье отличаются от тех что подготавливают производители автомобильного аудио и видео? Тем что первые зачастую делают по принципу "чем больше - тем лучше", вторые же не допускают дисбаланса в своей работе, но и на старуху бывает проруха. Я не говорю что все компании "поголовно" так поступают, но эта Acura Integra LS 1994 года выпуска (шоу-кар Blaupunkt Acurabot, модификации 2006 года) явно перенасыщена датчиками и дисплеями.
Acura Integra LS (Blaupunkt Acurabot)
Только на капоте с внутренней стороны три дисплея и два мидбасовых динамика, на торпедо шесть независимых мониторов разной диагонали и конструкции, о багажнике и дверях можно не говорить. Однако учитывая, что инсталляция выполнена в стиле популярного сериала "Трансформеры" (Transformers), авторам удалось реализовать идею, во многом благодаря дизайну экстерьера и интерьера.
Acura Integra LS (Blaupunkt Acurabot)
Acura Integra LS (Blaupunkt Acurabot)
Вот пожалуй и все что можно вынести полезного в плане автоэлектроники из Performance Show 2006.
Кубок Владивостока по автозвуковому спорту 2006
А в перерыве между западными выставками в далеком Владивостоке прошел первый этап соревнований по автозвуку и небольшая выставка автотюнинга. Действо прошло 2-3 июня на одной из открытой площадок города в выставочном центре Pacific Expo, где собралось около десятка участников и несколько сотен зрителей.
Выставка в этом году по количеству интересных экземпляров уступает прошлогодней. В ней приняли участие Mazda RX-7 с небольшими доработками, турбированный Toyota Vitz (о нем писали в журнале Форсаж), линейка седанов и минивенов Ford, бензовоз и Honda Accord.
Toyota Vitz
Toyota Vitz
Toyota Vitz
Mazda RX-7
Mazda RX-7
Сразу через дорогу разворачивались состязания по автозвуку. Сами соревнования проводились на звуковое давление и качество звука, инсталяции в целом. Несмотря на то что данное мероприятие не входило в сетку соревнований EMMA (European Mobile Media Association), в оценке принимали участие официальные судьи российской EMMA.
По качеству звука всего предусмотрено шесть классов: "Pro 600Вт", "Новичок 2000 $", "Новичок без ограничений", "Любитель без ограничений по мощности и стоимости", "Любитель 4000 $ без ограничений по мощности" и "Любитель 600 Вт без ограничений по стоимости".
участник |
автомобиль |
звук |
инсталяция |
общая оценка |
Класс "Pro 600Вт" |
Жеребцов С. Ю. |
Toyota Corolla |
213 |
146 |
359 |
"Авто Аудио Мастер" |
Mitsuoka Le-Seyde |
194 |
160 |
354 |
"Эксперт-Авто" |
Mitsubishi Pajero iO |
91 |
130 |
221 |
Класс "Новичок 2000$" |
Кашитулин С.Г. |
Toyota Crown |
210 |
41 |
251 |
Фролкова С.В. |
Honda Aсcord |
194 |
38 |
232 |
Босый Д.Г. |
Toyota Mark II |
153 |
38 |
191 |
Класс "Новичок без ограничений" |
Малышев Д.В. |
Honda Inspire |
215 |
44 |
259 |
Стогов М.П. |
Toyota Carina ED |
193 |
36 |
229 |
Класс "Любитель без ограничений по мощности и стоимости" |
Жаврид М.В. |
Rexton RX290 |
207 |
160 |
367 |
Устюгов К.А. |
Toyota Soarer |
191 |
131 |
322 |
Класс "Любитель 4000$ без ограничений по мощности" |
Фоменко А.Е. |
Nissan Stagea |
209 |
127 |
336 |
Янченков М.А. |
Toyota Levin |
147 |
145 |
292 |
Чубов И.В. |
Nissan Gloria |
189 |
101 |
290 |
Класс "Любитель 600 Вт без ограничений по стоимости" |
Танкович Е. |
Subaru Legacy |
141 |
141 |
282 |
SPL |
закрытый |
открытый |
|
Класс "ESPL 8" |
Мордкович Д.Ю. |
Mitsubishi Delica |
134,7 дБ |
134,1 дБ |
68,8 |
Класс "ESPL 4" |
Босый Д.Г. |
Toyota Mark II |
126,6 дБ |
126,1 дБ |
52,7 |
Фоменко А.Е. |
Nissan Stagea |
118 дБ |
129 дБ |
47 |
Класс "ESPL 2" |
Закамская Е.В. |
Toyota Rav 4 |
130,9 дБ |
130,6 дБ |
61,5 |
Янченков М.А. |
Toyota Levin |
126,9 дБ |
127,8 дБ |
54,7 |
"Авто Аудио Мастер" |
Mitsuoka Le-Seyde |
126,6 дБ |
127,8 дБ |
54,4 |
Класс "ESPL 1" |
Танкович Е. |
Subaru Legacy |
127,9 дБ |
122,9 дБ |
50,8 |
"Эксперт-Авто" |
Mitsubishi Pajero iO |
124,3 дБ |
123,1 дБ |
47,3 |
Устюгов К.А. |
Toyota Soarer |
122,3 дБ |
123,6 дБ |
45,9 |
Стогов М.П. |
Toyota Carina ED |
122,3 дБ |
119,9 дБ |
42,2 |
Прищепа Д.Н. |
ГАЗ 66 |
117,2 дБ |
116,1 дБ |
33,3 |
Участники соревнований по звуковому давлению SPL (Sound Pressure Level) распределились по четырем классам: ESPL 8 (8 сабвуферов), ESPL 4 (4 сабвуфера), ESPL 2 (2 сабвуфера) и ESPL 1 (1 низкочастотный динамик).
Mitsubishi Delica
Рекорд этапа был установлен Мордковичем Д.Ю. на автомобиле Mitsubishi Delica оснащенном компонентами Prology. Результат с закрытыми дверями составил 134,7 дБ, с открытыми 134,1 дБ. Неплохих успехов добился Танкович Е. на Subaru Legacy - 127,9 дБ и Янченков Михаил на Toyota Levin с результатом в 127,8 дБ.
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Delica
Что же касается самих автомобилей-участников, то основная масса это звуковые системы выполненные по классической схеме - головное аудио-устройство, внешние усилители и компонентные АС, а также сабвуферы, как в открытом, так и закрытом исполнениях.
Honda Accord
Honda Accord
Rexton RX290
Rexton RX290
Rexton RX290
Rexton RX290
Rexton RX290
Subaru Legacy
Subaru Legacy
Toyota Soarer
Toyota Soarer
Toyota Soarer
Toyota Soarer
Toyota Soarer
Toyota Soarer
Мощных мультимедиа систем на базе автомобильных ПК замечено не было, лишь в Mitsubishi Pajero iO можно было увидеть DVD-ресивер JVC KD-AVX1 из семейства EXAD подключенный к штатному монитору бортового компьютера.
Mitsubishi Pajero iO
Mitsubishi Pajero iO
Mitsubishi Pajero iO
Интересным решением было размещение усилителей и конденсатора в потолке на Toyota Corolla, однако в целом дизайн интерьера казался не сбалансированным, поскольку ребята перетянули только вставки в двери и крышу, а остальные части салона остались в серой заводской обшивке.
Toyota Corolla
Toyota Corolla
Экстравагантная Mitsuoka Le-Seyde отличалась не только внешним видом, но и внутренним содержанием. Взять к примеру четырехканальный усилитель Rockford Fosgate Power T15004 и четырехполосную фронтальную АС CDT ES-07.4USX класса "хай-энд" стоимостью более 3000 долларов США.
Mitsuoka Le-Seyde
Mitsuoka Le-Seyde
Mitsuoka Le-Seyde
Единственным представителем отечественного автопарома стал ГАЗ 66 на компонентах Kicker. По большому счету этот вездеход не предназначен для соревнований (всего 117 дБ), а вот для пикников, рыбалки и отдыха, подальше от цивилизации - в самый раз.
ГАЗ 66
ГАЗ 66
В общем все прошло хорошо, но будем надеяться автозвук станет популярнее в этих краях и 3 сентября на второй этап, уже по правилам EMMA, приедет хотя бы в два раза большее число участников.