Автомобильные гонки ноутбуков или кобрендинг в действии
Совсем незаметно для российского ИТ-сообщества прошло событие, давшее старт новому этапу автомобильных гонок ноутбуков, соревнования за потребителя товаров Premium-сегмента. Речь идёт о недавно прошедшей в Болонье, Италия, презентации новой модели ноутбука ASUS Lamborghini.
ASUS, пришедший вторым после Acer на консервативный европейский рынок ноутбуков и в отличие от конкурента до сих пор не достигший впечатляющих успехов в борьбе за европейского потребителя, последнее время демонстрирует неплохой рост в ряде европейских стран, но не из-за ценового давления, а благодаря маркетинговой тактике, направленной на надёжность и премиальность бренда, так успешно продемонстрированной в России.
Как мы знаем, команда Acer-AMD-Ferrari стартовала гораздо раньше, чем ASUS-Intel-Lamborghini, и вырвалась в лидеры благодаря технологическому прорыву AMD в 64-разрядных вычислениях, громкому имени Ferrari и соответствующему имени дизайну изделий.
Однако длинный шлейф недорогих моделей ноутбуков Acer начального уровня понижает престижность команды в глазах потребителя товаров сегмента Premium, то есть моделей ноутбуков Acer Ferrari, что отчетливо видно на российском ценоориентированном рынке.
Не добавляет команде очков и эксплуатация продавцами, стоящими у прилавка, негласного слогана ноутбуков Acer «иномарка по российской цене», столь удачно и точно позиционирующего ноутбуки тайваньского производителя на российском рынке.
Конечно, недавнее событие на Рублёвке, открытие автосалона Ferrari в Барвихе, добавило несколько очков в пользу команды Acer-AMD-Ferrari, но многое, как вы понимаете, остаётся в руках продавцов ноутбуков. А они настроены более чем оптимистично по отношению к команде ASUS-Intel-Lamborghini, так как, во-первых, российские пользователи традиционно отдают предпочтение Intel перед AMD, во-вторых, продавцы уверены в надёжности ноутбуков от ASUS и в их престижности.
Хорошим ответом лидеру гонки и дополнительным подспорьем продавцам в борьбе за клиента премиум-класса стали кожаные ноутбуки ASUS серии S6 (читайте обзор ASUS S6F), которые привлекательно смотрятся в кожаных интерьерах обшивки дорогих автомобилей. В любом случае конечный результат будет зависеть от маркетинговых бюджетов и рекламных ходов участников соревнования, так что пока стоит не торопиться с выводами и подождать дальнейшего развития событий.
Кроме двух названных выше команд в автомобильных гонках ноутбуков могут появиться и другие участники. Так неоднократно были замечены планшетные ПК Toshiba в фотосессии с Porsche.
Не осталась в стороне и команда Sony VAIO BMW с автомобилем баварского автогиганта, расцвеченным символикой производителя бытовой электроники и портативной вычислительной техники, прокатившим по городам и весям России со своим, ставшим уже традиционном автопробегом, посвященным цифровому дому Sony.
Так что, возможно, не за горами время, когда мы увидим очередное портативное детище кобрендинга автомобильных легенд и производителей портативной электроники.
Скажем, почему бы и Fujitsu Siemens Computers, единственной компании, сохранившей производство вычислительной техники на территории Европы, в Германии, не объединиться с одним из германских же автомобильных гигантов и не выпустить на рынок России ещё более дорогой ноутбук, чем недавно представленная на летней конференции FSC модель Lifebook серии Q, которая позиционируется производителем «как идеальный выбор для руководителя»?
Для этих целей вполне подойдёт совместное детище с «властелином четырех колец» — компанией Audi, столь любимой нашими чиновниками и руководителями разных уровней. Такой ноутбук, отмеченный логотипами Audi и FSC, станет прекрасным дополнением интерьера кабинета руководителя высокого ранга или бизнесмена, достигшего вершины предпринимательства.
Или, может, Mercedes? Тоже из Германии и тоже неплохо. Представляете, какой слоган позиционирования для такого ноутбука может получиться — настоящее немецкое качество, настоящий немецкий дизайн, немецкая надёжность. Да за такое чудо и более €6000 не жалко будет отдать!
Оригинал статьи: "Автомобильные гонки ноутбуков или кобрендинг в действии" на Ferra.ru