E3 2006: Приставки следующего поколения. Что нового?
Очередная выставка Electronic Entertainment Expo подошла к концу, традиционно увеличив прошлогодние показатели по количеству участников, числу представленных проектов, внутренних мероприятий и заставленных площадей. Тысячи репортажей о выставке уже пишутся в самых разных уголках планеты. Наше повествование вряд ли можно назвать полноценным репортажем, это скорее краткий обзор основных событий. И первая часть этого обзора будет посвящена прежде всего консолям следующего поколения: Microsoft Xbox 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii (ex-Revolution).
Е3 – это всегда многолюдно, шумно и напряжённо. Рай для посетителей и ад для участников и организаторов. Нет, нет, не подумайте, что в этом обзоре мы решили затронуть организационные вопросы – это совсем не наш профиль. Мы лишь расскажем вам о ключевых событиях, произошедших в рамках выставки. А вернее, о том, что произошло ещё до открытия и в первый день. Мы имеем в виду, конечно же, презентации Microsoft, Sony и Nintendo. Последние две раскрыли самые волнующие подробности о своих еще не вышедших приставках следующего поколения. А Microsoft анонсировала ряд аксессуаров для Xbox 360 и поделилась планами на будущее.
Sony
Начнём с рассказа о PlayStation 3. Тот, кто внимательно следит за новостями на нашем сайте, должен знать о расценках на эту консоль и кое-что об особенностях её поставки. В начале своей презентации Sony быстро «пробежалась» по основным техническим характеристикам своей новой консоли. О них вы уже наверняка слышали. «Сердцем» PlayStaion 3 является процессор Cell, разработанным инженерами IBM, Toshiba и самой Sony. Этот процессор в 35 раз превосходит по производительности процессор PlayStation 2. Что касается графического процессора, то в PlayStaion 3 установлен чип от NVIDIA, именуемый RSX. Однако главной особенностью приставки, на которую делается основной упор, является привод Blu-Ray, совместимый с CD и DVD. Помимо этого, приставка будет располагать Bluetooth, Wi-Fi, Ethernet, слотами для карт Memory Stick, а также (sic!) Secure Digital и Compact Flash. Помимо этого заявлено, что каждая приставка будет оснащена съёмным жёстким диском. Правда, его объём будет зависеть от модификации.
А модификаций, как и в случае с Xbox 360, будет всего две: базовая и расширенная. Отличий между ними не так уж много, но они существенны. Более дешёвая модель будет поставляться в комплекте со съёмным жёстким диском объёмом 20 Гбайт, а объём винчестера у старшей модификации составит 60 Гбайт. Помимо этого, младшая не сможет похвастаться слотами для флэш-карт, модулем Wi-Fi и выходом HDMI. Закономерный вопрос: сколько это всё будет стоить. Конечно, все сразу предположили, что PlayStaion 3 станет самой дорогой платформой следующего поколения. И, несмотря на то, что Sony неоднократно заявляла о том, что её приставка будет продаваться в убыток, предполагаемая цена не опускалась ниже отметки в $500. Так и оказалось – на момент появления компания намерена запрашивать $499 за базовую модификацию и $599 – за расширенную. Жителям европейских стран PlayStaion 3 обойдётся ещё дороже – соответственно 499 и 599 евро. Вместе с ценой, понятное дело, прояснилась и ситуация со сроками запуска продаж. Как и предполагалось, произойдёт это осенью. На японский рынок PlayStaion 3 выйдет 11 ноября, а в США, Канаде и Европе появится спустя шесть дней, 17 ноября.
Ещё один важный момент – онлайновый сервис. Sony никак не желает отставать в этом отношении от Microsoft, которая всеми возможными способами популяризирует Xbox Live и готовится представить его аналог. Хотя нам подход Sony видится более перспективным – в её сервисе будет гораздо больше бесплатных услуг. Конечно, начинать развитие этого направления следовало раньше. Но тут уж лучше поздно, чем никогда.
Ещё одним немаловажным событием стало явление нового контроллера для приставки. Его показ устроил сам Кен «Отец PlayStation» Кутараги. Вопреки ожиданиям, публика увидела не то, что мелькало на фотографиях приставки, а то же самое, что держат в руках игроки на PlayStation 2. Однако инженеры сохранили только дизайн, а все изменения невооружённым взглядом не видны. И такой ход вполне понятен: зачем менять то, что великолепно себя зарекомендовало и собрало тонны лестных отзывов?
Увеличить
|
Так выглядел изначально созданный контроллер для PlayStation 3 |
Увеличить
|
А так выглядит окончательный вариант. Точная копия контроллера для PlayStation 2 |
Кутараги с гордостью заявил, что новый контроллер чувствителен к движению так же, как и «пульт» от Nintendo Wii, то есть имеет встроенные датчики, отслеживающие его наклон/подъём. Разумеется, это самым прямым образом будет влиять на происходящее на экране. Ну и помимо прочего, новая модель контроллера будет соединяться с самой приставкой по Bluetooth и иметь меньший вес по сравнению с PS2-аналогами. Видимо, отказаться от «бумеранга», на дизайн которого так бурно реагировала пресса, пришлось уже после того, как стали появляться слухи о «революционном контроллере Nintendo Wii». Таким образом, Sony вместе с Nintendo оставили далеко позади Microsoft, которой потребуются колоссальные усилия для реализации этой новомодной «фишки» в своей приставке. Впрочем, об этом Джей «Xbox» Аллард и Ко пока не объявляли.
Ну и конечно Sony не преминула возможностью похвастаться достижениями своих предыдущих платформ. Так, например, были озвучены цифры продаж PS2 – c момента её появления в мире было продано 103,7 млн. этих приставок. Причём жизненный цикл этой платформы пока не закончен – компания планирует отгрузить ещё около 10 млн. коробок. Что касается PSP, то она уже разошлась по миру тиражом 17 млн. экземпляров, и в настоящий момент Sony заканчивает работы по обеспечению возможности запуска на PSP игр для первой PlayStation. Но, к сожалению, никаких подробностей о запуске эмулятора (будет он продаваться отдельно или же войдёт в новую прошивку, когда это произойдёт, станут ли игры для первой PS бесплатными) не последовало.
Microsoft
Главной темой презентации Microsoft была новоявленная концепция «Live Anywhere», первые проявления которой мы с вами могли наблюдать год-полтора назад. И даже в некоторых отечественных проектах. Но об этом ниже.
Вообще надо отметить, что интерес к выступлению Microsoft был не так велик, как к Sony и Nintendo. Это понятно, ведь платформу Xbox 360 уже многие видели, трогали и испытывали. Ожидаемым был разве что анонс портативной приставки Xbox Mobile, однако его не произошло. Впрочем, несмотря на отсутствие официальных заявлений, некоторые новостные сайты опубликовали изображения якобы реально существующего прототипа этой приставки, якобы показанного на якобы Е3. Нам удалось обнаружить два. И есть все основания полагать, что это далеко не всё, что можно было увидеть на просторах Сети во время первых дней Е3.
И тот, и другой выглядят вполне правдоподобно, что не удивительно, учитывая, с какой скоростью возрастают возможности современных графических редакторов. Первая картинка, видимо, создавалась под впечатлением от Sony PlayStation Portable, ну а вторая явно навеяна Nintendo Dual Screen. Конечно, в том, что в стенах консольного подразделения Microsoft уже ведутся работы по созданию портативной игровой системы, никто не сомневается. И мы, честно говоря, тоже. Но совершенно точно никаких официальных подробностей на нынешней Е3 раскрыто не было.
Вместо этого компания заявила о намерении реализовать 10 млн. копий Xbox 360 до того момента, как на рынке появятся конкурирующие платформы. И, по словам Стива Баллмера (Steve Ballmer), победу в нынешней «гонке вооружений» одержит тот, кто первым сумеет достичь этой цифры. То есть, конечно же, Microsoft. Само, собой на это заявление резко отреагировали представители Sony, но обо всех этих словесных дуэлях мы расскажем отдельно, в рамках одного из еженедельных обзоров событий игровой индустрии.
Ну а теперь вкратце обо всём том, что Microsoft представила в ходе своей презентации. Прежде всего, концепция «Live Anywhere». Суть проста: компания всего лишь хочет расширить свой сервис Xbox Live. В скором времени к нему можно будет подключаться с настольного компьютера с ОС Windows, а также с мобильных платформ (видимо, речь идёт об устройствах на базе Windows Mobile). А это значит, что недалеки и онлайновые игры, участвовать в которых можно будет как с Xbox 360, так с РС и смартфона/коммуникатора. А в качестве примера такого подхода можно привести отечественную MMORPG «Сфера» от компании «Никита», которая позволяла «жить» в одном мире тем, кто играет с РС, и тем, кто проводит время с КПК в руках. По этому же пути, скорее всего, пойдёт и проект «Мир Былин» от Nival Interactive, пока заявленный только для телефонов с поддержкой Java. Но мы отвлеклись.
Помимо всего прочего, Microsoft собирается организовать новый издательский бренд – «Games For Windows», под которым будут выходить все новые РС-проекты компании.
Ну и, наконец, следует рассказать о приводе HD-DVD, который (всё-таки да!) будет продаваться как отдельный аксессуар для Xbox 360. И в этом есть рациональное зерно, несмотря на то, что на всех без исключения специализированных ресурсах журналисты громко смеются над подходом «приставка для приставки». По нашим соображениям, этот привод может стать мощным двигателем продаж Xbox 360 ввиду одного-единственного факта – цены. Стоить он будет порядка $100-200, в то время как самые простые проигрыватели дисков этого формата стоят по $500-600. Xbox 360 в сумме с приводом обойдётся дешевле. А значит, на это вполне могут клюнуть любители просмотра качественного видео.
Nintendo
Nintendo рассказала о своей платформе не так много, как Sony, но её мероприятие однозначно стало более информативным, нежели презентация Microsoft. О переименовании консоли Revolution в совсем не звучное Wii мы вам уже рассказывали. Теперь пришло время узнать о нераскрытых особенностях игрового контроллера, каковых удалось насчитать всего две. Но каких!
Первым делом Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), отец серии «Mario», проводивший презентацию, пролил свет на дополнительный модуль, который будет подключаться к пультообразному контроллеру через специальный кабель. Оказывается, этот модуль тоже будет оснащён датчиками движения. И эта спаренная модель позволит реализовать такую модель управления, о которой не могли мечтать даже самые смелые геймеры. В качестве примера была приведена, пожалуй, сама ожидаемая игра для Wii «Legend of Zelda: Twilight Princess», в которой основным контроллером управляются удары мечом, а второй отвечает за щит. Посетители были просто в восторге. Это определённо очень большой шаг навстречу абсолютной интерактивности.
Но это ещё не всё! В основной контроллер будет встроен динамик, призванный усилить «эффект присутствия игрока в игре». В качестве примера была приведена всё та же «Legend of Zelda: Twilight Princess». При использовании лука звук от трения тетивы со стрелой подаётся через динамик на контроллере, а после выстрела переносится уже на колонки. Согласитесь, очень впечатляет. Но справедливости ради стоит отметить, что все достоинства нового контроллера демонстрировались на примере одной-единственной игры, и пока не ясно, сколь качественно все возможности будут реализованы в проектах от сторонних разработчиков.
Другой вопрос, который не покидал журналистов (и нас в частности) с момента первого показа этого контроллера, звучал так: «И как на ЭТОМ можно будет играть в классические игры для старых платформ, поддержку которых Nintendo анонсировала вместе со своей новой платформой?».
Ответ на него никого не заставил удивиться, всё было предсказуемо. Nintendo показала публике классический геймпад, который будет использоваться в играх определённых жанров (например, гоночные симуляторы или стратегии), а также в классических аркадах, которые можно будет скачивать на приставку через онлайновый сервис Nintendo. Однако, в отличие от Microsoft и Sony, Nintendo не стала ничего рассказывать об этом сервисе, а также всячески увиливала от вопросов о технической части Wii. Что касается классического контроллера, то он похож на то, что мы можем наблюдать в комплекте с PlayStaion 2 или первым Xbox. Выглядит он немного неуклюже, но, думается, в использовании будет очень удобен.
А вот о вариантах поставки и цене на свою приставку Nintendo не рассказала ни слова. Ранее мы сообщали вам о том, что предполагаемая стоимость Wii составит $250, однако официального подтверждения этой цифре не последовало. Сроки запуска тоже не оглашены. Но у нас есть основания думать, что Wii выйдет на рынок примерно в одно время с Sony PlayStation 3.
Однако вместе с приятными новостями Nintendo преподнесла и не очень приятную. Речь идёт о «смерти» GameBoy, первой коммерчески успешной и по-настоящему массовой портативной игровой консоли. При этом компания раскрыла интересные подробности. Оказывается, платформа DS была экспериментальной – руководство компании опасалось, что общественность может очень холодно отнестись к столь большому набору инноваций, и готовила следующую версию GameBoy, однако время показало, что консоль получилась очень удачной и по мировым продажам обходит своего главного конкурента, Sony PSP. Так что новому GameBoy так и суждено стать частью истории компании Nintendo. Вместо него выйдет обновленная версия DS – DS Lite.
И на этом мы закончим рассказ о консольных делах с Е3, а в следующей части обзора, недвусмысленно названной «Картинки с выставки», мы донесём до вас новые подробности о самых интересных игровых проектах и приведём огромное количество новых скриншотов из самых амбициозных игр для РС. Stay tuned!
Оригинал статьи: "E3 2006: Приставки следующего поколения. Что нового?" на Ferra.ru