Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Большие гонки

Автор: Денис Коновальчик
Опубликовано: 17 мая 2006 года
Источник: "Компьютерра"

Похоже, в ближайшее время кулибиным XXI века не придется сидеть сложа руки: почти одновременно стартовали два захватывающих инженерных конкурса с призовыми по паре миллионов долларов каждый. Такая щедрость легко объяснима: как-никак, в роли массовиков-затейников выступают ведущие американские "пожиратели умов" - агентства NASA и DARPA.

Желающим попытать счастья под крылышком космического агентства предстоит создать прототип космолета, способного сесть на поверхность Луны. Как заявил глава фонда Питер Диамандис (Peter Diamandis), проведение подобного соревнования является архиважной задачей: несмотря на обещания NASA во что бы то ни стало продолжить лунную регату в следующем десятилетии, в распоряжении агентства отсутствует транспортное средство, пригодное для этой высокой цели.

Смотр талантов планируется провести в октябре среди бескрайних степей Нью-Мексико. Состязание пройдет в два этапа, победители каждого из которых будут премированы отдельно. На первой стадии ракетным кораблям предстоит вертикально взлететь на пятьдесят метров, зависнуть на полторы минуты и приземлиться в ста метрах от места старта. Второй этап потруднее: длительность нахождения агрегата в воздухе увеличена до трех минут, да и "прилуняться" ему придется в условиях, приближенных к реальным, - на скалистую поверхность, рельеф которой останется секретом вплоть до дня соревнований. По Сеньке и шапка: призовые за победу на втором этапе составят 1,25 миллиона, тогда как на первом всего 350 тысяч.

Помимо NASA, в числе организаторов конкурса фигурирует частный фонд X Prize, добавивший свой "полтинник" к призовому фонду. Эта организация отнюдь не новичок в космических ралли: как-никак, венцом проведенного ею два года назад конкурса стал первый в истории вывод в космос частного космического корабля (см. "КТ" #562). Конечно, стоящие на кону средства явно недостаточны, чтобы окупить труды покорителей Луны, так что переговоры с особо отличившимися участниками по поводу лицензирования их изобретений будут проведены отдельно.

Как показывает жизнь, солидные призовые сваливаются на конструкторские головы не только с небес. После успешного завершения Grand Challenge, в ходе которого роботизированные автомобили колесили в пустыне по заданному маршруту (см. "КТ" #610), исследовательское агентство Пентагона DARPA объявило о новом старте - Urban Challenge. На сей раз условия гонок куда сложнее: умным повозкам предстоит покорять не песчаные дюны, а городские улицы. Победителем станет робомобиль, которому удастся за шесть часов накатать около сотни километров по асфальтовым джунглям, не заработав при этом талончик от "дорожной полиции" - строгого жюри.

Как видно, пробок на конкурсных перекрестках не миновать: о своем участии в новой гонке уже заявили многие ведущие робоконструкторы, в том числе руководитель команды Стэнфордского университета (победившей в Grand Challenge) Себастьен Трун (Sebastian Thrun). По его словам, успех нового предприятия способен преобразить современные хайвеи и сэкономить триллионы долларов. О намерении "дать по газам" заявил и другой фаворит ралли Grand Challenger Ред Уиттейкер (Red Whittaker) из университета Карнеги-Меллона, преследующий куда более скромную цель: взять реванш за прошлогоднее поражение.

Впрочем, жители мегаполисов могут спать спокойно: соревнования пройдут не на оживленных городских улицах, а на специальном тренировочном полигоне. Помимо двухмиллионного приза победителю, будут вручены также "серебро" и "бронза" (половина и четверть "лимона" соответственно). Что ж, сев в такси, не упустите случая поболтать с водителем: времена меняются быстро, и как знать, может быть, уже в обозримом будущем вашим соседом по салону станет бездушный "роботаксист".

- Из журнала "Компьютерра"



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.